Паспорт программы наименование Программы



страница1/4
Дата26.06.2015
Размер0,55 Mb.
  1   2   3   4
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОКРУГА

МОУ « ВЫСОКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ЗЫРЯНСКОГО РАЙОНА на 2011 — 2014 годы.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

ПРОГРАММА развития сети образовательного округа МОУ « Высоковская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района на 2011-2014 гг.

Основания для разработки Программы

Конституция РФ,

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»,

Концепция модернизации Российского образования до 2010 г

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2001 № 871 «О реструктуризации сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности»,

Постановление Администрации Томской области от 07.03.2008 № 52а «О реализации комплексного проекта модернизации Томской области»,

Постановление Главы Зырянского района от 27.03.2008 № 39 «О реализации комплексного проекта модернизации образования в Зырянском районе»



Решение Думы Зырянского района от 25.06.2008 № 50 «Об утверждении программы социально-экономического развития муниципального образования «Зырянский район»

Государственный заказчик – координатор Программы

МУ Управление образования Администрации Зырянского района

Основной разработчик Программы

МОУ « Высоковская СОШ», Шиняевский филиал МОУ « Высоковская СОШ» Зырянского района

Цель Программы

Создание единого педагогического пространства, обеспечивающего полноценные условия для саморазвития и самореализации личности всех участников учебно-воспитательного процесса ( учителей, обучающихся, родителей).

Задачи Программы

  • Создание условий для формирования природосообразной социально- педагогической образовательной среды развития личности учащегосяв условиях МКШ

  • Внедрение новых стандартов в образовательный процесс.

  • Развитие кадрового ресурса сети ОУ, повышение квалификации управленчиских и педагогических кадров.

  • Создание условий для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами, способностями и жизненными планами.




Сроки и этапы реализации Программы

2011-2014 годы

Перечень основных направлений Программы

Подготовительный этап 2011-2012 г.

  • Принятие решения, создание и запуск системы управления проектом;

  • Подготовка ресурсов;

  • Формирование целевых групп;

  • Внедрение образовательных программ нового поколения;

  • Реализация образовательных услуг для участников образовательной сети, дополнительного образования в формировании гражданской активности. Реализация образовательных программ: « Я- гражданин», « Наш край», « Офисные технологии», « Одаренные дети».

  • Обеспечение развития системы оздоровительной работы с детьми, массовой физической культуры и спорта, в формировании потребности в здоровом образе жизни.

  • Укрепление материально-технической силы.




Исполнители Программы

Администрация школып педагогические работники, родители и учащиеся школ входящих в округ.

Объемы и источники финансирования Программы

Федеральный, региональный, местный бюджеты*

Ожидаемые конечные результаты

  • Расширение образовательных возможностей учащихся, учителей, родителей.

  • Рациональное и эффективное использование имеющихся ресурсов ( кадровых, финансовых, материальных, информационных)

  • Создание единого культурно-образовательного пространства в сельской местности.

  • Позитивное изменение качества образование, введение новых стандартов.

  • Расширение спектра образовательных услуг ( платных)

  • Повышение уровня профессионального мастерства педагогов по развитию социально-трудовых компетентностей.

  • Формирование и реализация образовательных, воспитательных программ, программ дополнительного и дистанционного образования.

  • пополнение и замена изношенной компьютерной техники

  • пополнение базы наглядного оборудования




Система организации контроля за выполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется МУ Управление образования Администрации Зырянского района, муниципальный управляющий Совет по развитию образования Зырянского района.

1.Состояние и основные проблемы развития сетевого взаимодействия Высоковского образовательного округа Зырянского района.

Образовательный округ состоит из близко расположенных школ: МОУ «Высоковская средняя общеобразовательная школа», Шиняевский филиал МОУ «Высоковская средняя общеобразовательная школа», реализующие общеобразовательные ( основные и дополнительные), профессиональные ( основные и дополнительные), находящиеся на определенной территории муниципального образования.

Таким образом, именно образовательный округ является той моделью, управление которой совместно осуществляют представители социума, родителей, педагогов и т.д. Подобная система образования может выполнять не только государственный, но и общественный образовательный заказ.

Сельский образовательный комплекс – основа образовательного округа, социально-педагогическая система, создаваемая на селе для обеспечения разностороннего развития и полноценного образования детей, молодежи, а также для организации обучения и досуга взрослых, повышения квалификации педагогов и работников села.

Цель- создание особой социокультурной образовательной среды для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности сельского ученика, ее самоопределения в новых жизненных условиях.

Задачи:


- повысить качество образования школьников за счет организации углубленного обучения при использовании технологий организации модульного и профильного, профессионального обучения, тесной интеграции вузами, другими учреждениями образования и социальной и культурной сферы.

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- повышение эффективности использования интеллектуальных, материальных, финансовых, информационных, иных ресурсов учреждений;

- активизация научных исследований и инновационной деятельности;

- вовлечение в инновационный процесс управленческих и педагогических кадров ОУ, формирование новой модели специалиста.

- разрешение проблемы подготовки нового типа земледельца – человека с широким кругозором, культурного, рачительного хозяина, готового к новым экономическим условиям деятельности, способного на коренные преобразования в деревне.

Именно такая модель школы – комплекса может предоставлять конкуренцию городским образовательным учреждениям, именно в такой школе могут быть созданы условия для реализации доступности и равных возможностей получения образования; достижение нового качества образования, адекватного современным требованиям.

С. Высокое расположено в 180 километрах от областного центра, в 35 километрах от районного центра с. Зырянское. На расстоянии 1 километра от с. Высокое находится с. Тавлы и поэтому судьбы этих деревень тесно связаны. В 1990 году была открыта в с. Высоком средняя школа, которая существует по сей день, но в 2006 году школа переехала в здание, реконструированное из здания детского сада. За 21 год школа выпустила со среднем образованием 138 человек, которые закончили или учатся ВУЗах – 47 человек, а в Сузах – 56 человек. Форма обучения разная: очная, заочная. Сегодня в школе обучение ведется в 11 классах, при средней наполняемости 8 -9 человек. Общее количество обучающихся воспитанников – 102 человека.

* в группе кратковременного пребывания обучается – 12 детей

* в начальной школе обучается – 40 детей

* в основной школе – 42 ребенка

* в средней школе – 8 детей.

С 2007 года осуществляется подвоз детей из соседнего села Беловодовки – 22 человека.

Село Шиняево основано 230 лет тому назад. Село находится на красивейшем месте на берегу реки Кия. Вокруг очень много озер и маленьких рек. Село находится в 42 километрах от районного центра Зырянское. В селе 87 дворов – 340 жителей из них 100- это дети до 15 лет. В 2006 г. Местное хозяйство обанкротилось. Поэтому рабочих мест в деревне нет, все живут личным подсобным хозяйством.

Количество обучающихся – 42

* в группе с кратковременным пребыванием -10 детей

* в начальной школе обучается – 20 детей

* в основной школе – 22 ребенка


Базовой школой образовательного округа является МОУ « Высоковская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района.

Школа осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии (№ 258761 ,регистрационный номер 4554 от 29 мая 2008 г.). Срок действия лицензии до 30.08.2012 г. Школа аттестована и прошла процедуру государственной аккредитации. Имеет статус – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа». Деятельность школы урегулирована локальными нормативными правовыми актами применительно к ее условиям по всем направлениям.



2.Анализ состояния образования Высоковского образовательного округа.

    1. Динамика распределения учащихся по классам.

2008-2009 уч.год - 82

2009-2010 уч.год - 87

2010-2011 уч. Год - 90





Диаграмма 1. Численность учащихся по годам

Из диаграммы (2) видно, что численность учащихся по годам увеличивается.

Шиняевский филиал МОУ « Высоковская СОШ»

В данное время в школе обучается 44 учащихся, 14 детей посещают группу разновозрастного обучения. Средняя наполняемость классов 4-5 учащихся.



Таблица1

Численность учащихся

Конец 2004/2005 учебного года

56 учащихся.

Начало 2005/2006 учебного года

50 учащихся.

Конец 2006/2007 учебного года

48 учащихся.

2008-2009 учебный год

41 ученик

2009-2010 учебный год

44 ученика

Таким образом, ОУ является малокомпектным учреждением, с не­большим числом учащихся, без параллельных клас­сов, функционирующие в селе с целью осуществления конституционного права граждан на образование, обеспечения доступности общего образования гражданам независимо от их места жительст­ва, организующие педагогический процесс в различных разновозрастных формах.

В связи с общей демографической ситуацией, за последние годы в ОУ отмечается тенденция к сокращению общей численности обучающихся (диаграмма №3).



Диаграмма 2.

Динамика численности обучающихся по ступеням


В школе обучаются дети из многодетных, малообеспеченных, неполных семей, опекаемые дети, дети-инвалиды.

Таблица2

Уровень обученности обучающихся Шиняевского филиала МОУ «Высоковская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района

Класс

Количество детей

Высокий уровень

На алгоритм. уровне

Способны усвоить стандарт

Не способны усвоить стандарт

1

8







8




2

5




4

4

1

3

3

2

1

3




4

5

1

4

5




5

4

2

2

4




6

5

-

4

4

1

7

4

1

3

4




8

6

1

4

5

1

9

4

2

2

4




Высокий уровень обученности - дети могут работать творчески-9;

Могут работать в алгоритмическом режиме- 24;

Способны усвоить стандарт- 41;

Не способны усвоить стандарт- 3.



Анализируя уровень обучаемости детей, можно сделать вывод, что большая часть может усваивать знания на уровне стандарта, поэтому перед педагогическим коллективом стоят задачи повышения качества знаний и развитие творческих способностей учащихся через внедрение новых педагогических технологий. Такая же картина представлена по показателям воспитанности в ОУ.

Таблица 3

Уровень воспитанности


Отношение учащихся к

Классы

5

6

7

8

9

Обществу

2

2

2

3

2

Учебе

3

4

1

3

4

Труду

2

2

2

3

2

Людям

2

2

1

2

2

Себе

1

1

1

2

3

Средний бал

2

2,2

1,6

2,6

2,6

Изучив уровень воспитанности обучающихся можно сделать вывод, что в школе есть дети, которые хотят получить качественное образование, но есть которые просто не могут в силу своих способностей работать на репродуктивном уровне, но, конечно же, есть такие, у которых отсутствует мотивация к получению знаний. Всего по школе средний бал отношения к обществу-2,2, к учебе-3, к труду-2,2, к людям-1,8. Можно отметить при этом низкий уровень социализации, но дети не желают расти и жить далее в городе или в крупных селах: в основном выпускники школы возвращаются назад в родное село, здесь создают семьи и устраивают свой быт.

Характеристика состава обучаемых позволяет сделать вывод о том, что с одной стороны уровень развития детей недостаточно высок, к тому же их социализация в замкнутом пространстве нуждается в значительной коррекции со стороны учреждений социальной сферы, так как родители практически детьми не занимаются.

Таким образом, развитие сельской школы неразрывно связано с изменением социальных условий на селе. В настоящий момент социальная ситуация на селе характеризуется как критическая. В селе растёт уровень безработицы, растет бедность и нищета, отмечается самый высокий уровень неудовлетворённости населения условиями жизни.

Вся тяжесть социально- экономической ситуации на селе проецируется на детей. У сельского ребёнка взросление начинается раньше, чем у их городских сверстников. Жизненные условия, тяжелая физическая работа, неорганизованный досуг, затрудненность выезда за пределы села, трудоустройство учащихся накладываются на их внешний облик и внутреннее состояние свой отпечаток.

В последнее время из-за отсутствия высококвалифицированных учителей и низкой материально- технической базой сельской школы пропасть между городскими и сельскими школьниками увеличивается.

В итоге у сельского школьника, оказавшегося в городской среде отсутствует в полном объёме социальная и коммуникативная компетенция, поэтому задача школы заключается в формировании социальной и коммуникативной компетенции.

Следовательно, задача школы: каким-то образом уменьшить груз проблем, обрушивающихся на ребёнка, подготовить его к жизни в современных условиях, нацеливая на общекультурные, моральные ценности и блага. Школа должна помочь ребёнку удовлетворить свои образовательные запросы, своё человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения. В связи с высоким уровнем маргинализации населения деревни образовательный заказ школе практически не выделяется, в рамках специального исследования тяжело формулируется. Так, с точки зрения жителей села, ребенок должен: уважать старших, быть честным, порядочным, уметь обеспечить себе дальнейшую жизнь, уметь устроить свой быт, рационально использовать природные ресурсы, вести здоровый образ жизни;

Это и определяет особенности педагогического процесса в ОУ.



Таблица4

Уровень успеваемости и качества знаний.

 

2006/2007 учебный год

2007/2008 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

Успеваемость

100 %

100 %

100%

100%

Качество

38 %

38 %

42%

39%

Школа свыше 6 лет работает со 100% успеваемостью и хорошим качеством знаний 38-42%%, что позволяет сказать о том, что стабильное знания получают выпускники нашей школы. По окончании школы учащиеся продолжают образование в средних школах района, техникумах района и области.



2.2. Социальный паспорт ОУ


Данные

всего

Обучающиеся

Мальчиков




Девочек




Сведения о семьях обучающихся

Семья в трудном материальном положении (малообеспеченная)

76

Семья, находящаяся в социально опасном положении

3

Однодетная

8

Многодетная (3 и более детей)

7

Семья с низким материальным обеспечением

76

Жестокое обращение с детьми

1

Антипедагогические семьи

2

Конфликтные семьи (нарушены отношения между членами семьи)

8

НЕПОЛНЫЕ СЕМЬИ ВСЕГО

6

ИЗ НИХ




Разведенная (расторжение брака)

3

Осиротевшая (смерть одного из родителей или отдельное проживание)

4

Образование родителей

Высшее

7

Неполное высшее

3

Среднее специальное (ПТУ и им равное)

12

Среднее специальное (колледж, техникум)

15

Общее среднее

19

Общее

11

Условия

проживания обучающихся



Собственный дом

82

Удовлетворительные условия для учебы и отдыха



72

Неудовлетворительные условия для учебы и отдыха

10
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница