Учебные темы для рефератов по курсу «Возрастная анатомия и физиология ребёнка»



Скачать 36,92 Kb.
Дата26.06.2015
Размер36,92 Kb.
Учебные темы для рефератов по курсу
«Возрастная анатомия и физиология ребёнка»

для ОЗО (доц. Сазонов В.Ф.)



  1. Характеристика научной дисциплины «Возрастная анатомия и физиология».

  2. Характеристика анатомических возрастных изменений в процессе индивидуального развития человека.

  3. Характеристика физиологических возрастных изменений в процессе индивидуального развития человека.

  4. Системы органов тела и их краткая характеристика.

  5. Сравнение различных классификаций возрастных периодов развития.

  6. Отличия анатомии и физиологии организма младенца от взрослого.

  7. Отличия анатомии и физиологии организма дошкольника от взрослого.

  8. Отличия анатомии и физиологии организма младшего школьника от взрослого.

  9. Отличия анатомии и физиологии организма ребёнка среднего школьного возраста от взрослого.

  10. Отличия анатомии и физиологии организма подростка от взрослого.

  11. Общие представления о процессах роста и развития.

  12. Критические периоды эмбрионального развития. Причины врожденных уродств и дефектов.

  13. Периодизация развития ребёнка после рождения.

  14. Факторы, влияющие на развитие в детском возрасте.

  15. Акселерация и ретардация развития.

  16. Понятие здоровья.

  17. Основные нарушения развития и здоровья детей и подростков.

  18. Значение гигиены для профилактики нарушений развития и здоровья детей.

  19. Общий план строения нервной системы и её основные функции.

  20. Нейрон как структурная и функциональная единица нервной системы. Виды нейронов.

  21. Развитие нервной системы в детском возрасте.

  22. Что такое нервный импульс.

  23. Синапсы, их виды, строение, функционирование и значение.

  24. Пластичность синапсов как основа научения, условного рефлекса, памяти.

  25. Рефлекс как основа нервной деятельности.

  26. Рефлекторная дуга, её виды.

  27. Основные направления развития рефлекторной деятельности в онтогенезе.

  28. Отличия условных (приобретённых) рефлексов от безусловных.

  29. Виды условных рефлексов и условия их выработки.

  30. Навыки и инстинкты.

  31. Импринты и значение импринтинга в развитии личности.

  32. Процессы возбуждения и торможения в нервной системе детей и подростков.

  33. Роль торможения в работе нервной системы у детей и подростков.

  34. Медиаторы возбуждения и торможения.

  35. Виды торможения в нервной системе и педагогический процесс.

  36. Проявление иррадиации и индукции в поведении детей.

  37. Понятие о внешнем и внутреннем торможении.

  38. Учение A.А. Ухтомского о доминанте. Роль доминанты в обучении и воспитании ребёнка.

  39. Динамический стереотип, его роль в процессе обучения.

  40. Значение режиме дня для ребёнка. Примеры полезных и вредных стереотипов у дошкольников.



  41. Внимание, его виды и особенности у детей.

  42. Слово как условный раздражитель. Вторая сигнальная система и её значение.

  43. Развитие речи у детей.

  44. Типы высшей нервной деятельности, их связь с темпераментом и характером детей.

  45. Значение типов ВНД для индивидуального подхода в обучении и воспитании детей.

  46. Межполушарная функциональная асимметрия и латеризация функций.

  47. Поло-возрастные особенности функциональной асимметрии полушарий.

  48. Виды памяти и её возрастные особенности.

  49. Физиологические механизмы сна и его значение.

  50. Гигиена сна, его продолжительность в связи с возрастом.

  51. Обоснование режима дня с точки зрения физиологии нервной системы.

  52. Утомление у детей и его профилактика.

  53. Динамика работоспособности.

  54. Признаки утомления у детей и требования к продолжительности их деятельности.

  55. Общая схема работы сенсорных систем.

  56. Общий план структурно-функциональной организации зрительного анализатора, возрастные особенности у детей и подростков.

  57. Особенности скелета и мышечной системы у детей разного возраста. Отклонения в развитии.

  58. Понятие осанки и требования к осанке детей.

  59. Гигиеническое обеспечение правильной осанки, требования к рабочему месту дошкольника. Профилактика плоскостопия, сколиоза и других нарушений осанки.

  60. Роль основных желез внутренней секреции (гипофиз, надпочечник, щитовидная и поджелудочная железы) в развитии детей и подростков.

  61. Формирование пола (сексуальности) в процессе индивидуального развития.

  62. Психофизиологические проявления сексуальности у детей и подростков.

  63. Возрастные особенности выделительной системы. Энурез и его профилактика.

  64. Витамины и их значение для развития детей. Профилактика гиповитаминозов у детей.

  65. Общая схема кровообращения, строение и работа сердца. Возрастные особенности.

  66. Общий план строения органов пищеварения, возрастные особенности.

  67. Профилактика нарушений пищеварения у детей. Профилактика кариеса у детей.

  68. Питание ребёнка. Основные правила рационального питания.

  69. Строение и функция кожи. Возрастные особенности кожи у детей и подростков.

  70. Теплорегуляторная функция кожи. Теплоотдача при различных условиях температуры, влажности и ветра. Гигиенические требования к одежде и обуви детей.

  71. Формирование иммунных реакций у детей в процессе индивидуального развития.

  72. Анализ индивидуальной медицинской карты. Группы здоровья и группы физкультуры.

  73. Понятие о детской дезадаптации и методах ее коррекции.

  74. Приемы профилактики и снятия эмоционального стресса.

  75. Основные требования к воздушно-тепловому и световому режиму помещения для детей.

  76. Физиология дыхания, возрастные особенности дыхания.

  77. Подготовка ребёнка к школе.


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница