Рабочая программа по стоматологии детского возраста рассмотрена и одобрена на заседании кафедры стоматологии детского возраста



страница1/4
Дата26.06.2015
Размер0,97 Mb.
  1   2   3   4
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

проф.____________ Цыбусов С.Н.

«_____» _______________2013г



РАБОЧАЯ П Р О Г Р А М М А

по дисциплине СТОМАТОЛОГИЯ


для специальности 060103 «Педиатрия»

Квалификация выпускника: «специалист»


Факультет: педиатрический
Форма обучения: очная

2013г.


Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по специальности 060103 «Педиатрия», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации гос. рег. № 16 от 14.01.2011 г.

Составитель программы: заведующий кафедрой, д.м.н., С.Ю. Косюга

Рабочая программа по стоматологии детского возраста рассмотрена и одобрена на заседании кафедры стоматологии детского возраста.



Протокол № 8 от « 11 » февраля 2013 г.

Заведующий кафедрой ___________________ / С.Ю. Косюга /

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании цикловой методической комиссии по стоматологии.

Протокол № 3 от « 19 » февраля 2013 г.
СОГЛАСОВАНО

Председатель, д.м.н., профессор _______ _________ / Л.Н. Казарина /


СОГЛАСОВАНО

Начальник УМУ, д.м.н., профессор ___________________ / Т.Е.Потемина /

«_____» _________________20 г.



  1. Цели и задачи дисциплины и её место в учебном процессе.

Стоматология - это сложная и многокомпонентная дисциплина, поэтому требует приложения максимальных сил, времени и энергии для студентов педиатрического факультета и преподавателей. Наиболее важным моментом в обучении врача-педиатра является изучение стоматологии детской. Детский воз­раст имеет много особенностей как в проявлении и течении пато­логических процессов челюстно-лицевой области, так и в методах лечения. От врача-педиатра требу­ется знание возрастной анатомии и физиологии ребенка; умение разбираться в вопросах проявления общей и стоматологической патологии в различном возрасте; умение диагностировать и определять сроки и методы лечения стоматологических заболеваний у детей, направлять детей к стоматологу для своевременного лечения.




    1. .Цель преподавания стоматологии для врача общего профиля – педиатра.


Целью преподавания стоматологии студентам педиатрического факультета является ознакомление с основными клиническими проявлениями заболеваний, врожденных пороков развития, повреждений челюстно–лицевой области у детей, и обучения оказанию неотложной помощи.

Важное место в преподавании занимают вопросы этиологии и профилактики стоматологических заболеваний. Учитывается взаимосвязь стоматологических заболеваний с факторами внешней среды, нарушением основ здорового образа жизни, формированием на ранних этапах жизни ребёнка вредных привычек и их влиянием на развитие детского организма в целом.

Студенты должны чётко уяснить связь патологии зубочелюстной системы у детей и подростков с заболеваниями внутренних органов. Профилактика ряда соматических «очагово–обусловленных заболеваний» (ревматизм, ревмокардит, нефрит, инфекционный артрит, бронхиальная астма, аллергические состояния и др.) должна включать: своевременное выявление скрытых, длительно существующих очагов хронической инфекции в челюстно-лицевой области и правильную организацию лечебных мероприятий.

Знание клинических проявлений на слизистой оболочке полости рта соматических, инфекционных, других заболеваний поможет врачу-педиатру диагностировать заболевания внутренних органов и систем.

Врач-педиатр обязан быстро ориентироваться в случаях развития острых гнойных заболеваний челюстей, лица и шеи, травмах ЧЛО, при которых своевременно и правильно выбранная тактика определяет благоприятный исход. Врачу-педиатру необходимы знания основ онкологии лица, шеи, челюстей, должна присутствовать онкологическая настороженность с целью профилактики и раннего выявления онкологических заболеваний.

На этапах изучения дисциплины студенты также знакомятся с принципами профилактических мероприятий, с диспансеризацией, основами первичной профилактики стоматологических заболеваний.



Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих общекультурных компетенций (ОК):

способностью и готовностью использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I);


способностью к аргументации, ведению дискуссии, к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к толерантности, уважению и принятию Другого; к социальной мобильности (ОК-8);

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих профессиональных компетенций (ПК):

способностью и готовностью провести общеклиническое обследование больного и оформить историю болезни, интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования (ПК-1);

способностью и готовностью применять медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно-диагностических и лечебных целях, использовать технику антропометрии, термометрии, измерения АД, подсчета ЧСС и ЧДД, измерения суточного диуреза, использовать технику введения воздуховода, промывания желудка, газоотведения из толстой кишки, осуществлять уход за больными (ПК-3);

способностью и готовностью удалить дренажи и тампоны, снять швы с раны, произвести перевязку ран (ПК-5);

способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики у детей и подростков с учетом их возрастно-половых групп(ПК-6)

профилактическая деятельность:

способностью и готовностью к организации проведения первичной профилактики в каждой возрастной группе (ПК-12);

способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-13);

способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных профилактических процедур (ПК-15);



диагностическая деятельность:

способностью и готовностью к интерпретации лабораторных, аппаратных и прочих результатов проведенных исследований (ПК- 17);

способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур (ПК-18);

способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов, и в случае необходимости направить пациента к соответствующим специалистам (ПК-19);

способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-20);

способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма человека различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-21);

способностью и готовностью проводить анализ результатов исследований клинико-анатомического, биопсийного, операционного и секционного стоматологического материала (ПК-23);

лечебная деятельность:

способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов (ПК-24);

способностью и готовностью к проведению инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства (ПК-26);

способностью и готовностью к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста (ПК-30);

способностью и готовностью к проведению несложного эндодонтического лечения болезней пульпы и периодонта у пациентов различного возраста (ПК-31);

способностью и готовностью к лечению заболеваний пародонта, у пациентов различного возраста (ПК-32);

способностью и готовностью к проведению лечения типичных заболеваний слизистой оболочки рта у пациентов различного возраста (ПК-33);;

способностью и готовностью провести первую офтальмологическую помощь при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике (ПК-34);



научно-исследовательская деятельность

способностью и готовностью к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов научных исследований (ПК- 48);



психолого-педагогическая деятельность

способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; к общению и взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками, обучению пациентов гигиене полости рта (ПК- 49).

Теоретические знания и навыки, приобретенные на предклиническом курсе, позволяют более глубоко и полно освоить диагностику и лечение основных стоматологических заболеваний полости рта у детей, с учетом с анатомо-физиологическими особенностями детского организма и их влиянием на клиническое течение основных стоматологических заболеваний у детей и подростков.

Практические занятия проводятся при непосредственной работе с детьми, имеющими общие соматические и основные стоматологические заболевания, а также с их родителями, что имеет большое значение при формировании компетенций в профилактической, диагностической, лечебной и психолого-педагогической деятельности будущего врача-педиатра и позволяет приобрести студентам соответствующие знания и навыки.



1.2. Задачи изучения дисциплины:
Задачами подготовки по стоматологии детской студентов педиатрического факультета высших медицинских учреждений являются:

- Ознакомить студента с особенностями клинических проявлений распространённых стоматологических заболеваний (кариес зубов и его осложнения, заболевания пародонта и слизистой оболочки полости рта, воспалительные заболевания челюстно-лицевой области у детей, врожденные аномалии развития челюстно-лицевой области у детей, травматические повреждения в полости рта).

- Ознакомить студента с основными практическими навыками, необходимыми для обследования челюстно-лицевой области у ребёнка.

- Ознакомить студента с основными принципами диагностики, лечения и профилактики стоматологических заболеваний у детей и подростков.

- Ознакомить студента с клиническими проявлениями ургентных состояний и оказанием помощи при них.
1.3. Требования к уровню подготовки студентов
В результате изучения дисциплины
Студент педиатрического факультета должен знать:
- Основные особенности анатомического строения зубов и челюстей в детском возрасте;

- Особенности клинического проявления основных стоматологических заболеваний и заболеваний и повреждений челюстно-лицевой области у детей и подростков;

- Влияние наследственных факторов и факторов внешней среды на
возникновение основных стоматологических заболеваний;

- Существующие методы диагностики, лечения основных стомато­логических заболеваний и заболеваний и повреждений челюстно-лицевой области у детей, методы их профилактики и пути реаби­литации ребенка.


Студент педиатрического факультета должен уметь:
- Обследовать детей с заболеваниями зубов, органов полости рта и челюстно-лицевой области;

  • Проводить диагностику и дифференциальную диагностику при заболеваниях зубов, слизистой оболочки рта и пародонта у детей;

  • Проводить обследование детей разных возрастных групп;

  • Устанавливать психологический и речевой контакт со здоровым и больным ребенком;

  • Устанавливать эмоционально-психологический контакт с ребенком и его родителями;

- Диагностировать острые стоматологические заболевания и оказать первую врачебную помощь при них;

- Диагностировать ранения и повреждения лица и челюстей, оказать первую помощь при них;

- Уметь накормить ребенка при повреждении лица и челюстей;


  • Оценить нервно-психическое развитие ребенка, физическое и интеллектуальное развитие, его общее состояние;

  • Объяснить специфику клинического течения различных воспалительных заболеваний и повреждений челюстно-лицевой области (ЧЛО), основываясь на анатомо-физиологических особенностях детского организма;

  • Соблюдать санитарные нормы, правильно использовать средства индивидуальной защиты;

  • Оценить состояние ребенка на основании данных осмотра и результатов дополнительных методов исследования с учетом поставленного диагноза;

  • Провести дифференциальную диагностику различных воспалительных заболеваний между собой и с другими заболеваниями;

  • Определить место лечения ребенка (поликлиника, стационар) и объем хирургической помощи;

  • Назначать и использовать лекарственные препараты в возрастной дозировке;

  • Назначать витаминотерапию, иммуномодулирующую терапию и медикаментозные средства, стимулирующие неспецифическую защиту организма ребенка;

  • Читать обзорные рентгенограммы челюстных костей, ортопантомограммы, панорамных и внутриротовые рентгенограммы, контрастные рентгенограммы;

  • Выявлять детей с выраженными зубочелюстными аномалиями и деформациями и направлять их к врачу-стоматологу детскому хирургу и ортодонту для оказания специализированной помощи и принятия их на диспансерный учет;

- Уметь оформить направление на госпитализацию ребенка в специализированное учреждение.
Студент должен владеть:

- Навыками оформления медицинской документации;

- Навыками оказания экстренной помощи при неотложных состояниях (обморок, коллапс, шок) на детском амбулаторном приеме;

- Методами проведения наружного осмотра ЧЛО, туловища, конечностей, пальпации ЧЛО, методами бимануальной пальпации ВНЧС, клиническим исследованием функции суставов (открывание рта, смещение нижней челюсти, звуковые симптомы нарушений и т.д.);

- Методами осмотра полости рта у детей (состояние слизистой оболочки, альвеолярных отростков, языка, мягкого и твердого неба, положение зубов, пальпаторное исследование мягких тканей, челюстных и лицевых костей на предмет выявления признаков воспалительного процесса или опухолевого роста (наличие пигментных пятен на коже, сосудистого рисунка, симптомы сдавления, наливания и др.);

- Методами проведения наружного осмотра лица и шеи на предмет выявления врожденных пороков развития ЧЛО.



  • Решить вопрос о госпитализации ребенка и оформить направление в специализированное учреждение.



Для выполнения этого положения преподаватель ставит перед собой следующие задачи:

1. Своим личным примером, манерой поведения, внешним видом, техникой обследования и общения с пациентами - продемонстрировать студенту те основные положения, которые необходимо соблюдать в общении с больным ребенком или подростком, умение войти с ним в контакт.

2. Продемонстрировать на практике образец последовательного методичного обследования пациента, по возможности максимально показать симптоматику того или другого заболевания.

3. Активно привлекать студентов к участию в беседе с больными, к отдельным этапам и моментам обследования пациента (пальпация, перкуссия, зондирование, определение различных симптомов) и тем самым облегчить студентам первые самостоятельные шаги, помочь преодолеть "барьер" в общении с больными детьми и подростками.

4. Анализируя полученные данные при сборе анамнеза, объективных данных и дополнительных методов исследования, преподать студентам пример клинического мышления у кресла больного.

5. Привлекать студентов к первичным профилактическим мероприятиям по снижению стоматологических заболеваний среди детского населения, а также к проведению стоматологического просвещения (проведение бесед с детьми и родителями по гигиене полости рта и рациональному питанию).

6. Изучение заболеваний твердых тканей зуба, пульпы, периодонта, пародонта и слизистой оболочки полости рта, воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области, травматических повреждений и опухолей челюстно-лицевой области, врожденной патологии челюстно-лицевой области у детей сопровождается демонстрацией больных. Проводится разбор анамнеза, этиологии и течения заболевания, обсуждается диагностика и лечение патологии комплексное общее и местное, делая акцент на современных аспектах в практике лечения того или иного заболевания и анатомо-физиологических особенностях детского организма.

Привлечение студентов к непосредственной работе с пациентами способствует обучению студентов теоретическим знаниям, развитию логического клинического мышления, а также приобретению практических навыков.




  1. Место дисциплины в структуре ООП ВПО академии

    1. Стоматология детского возраста относится к разделу профессиональных дисциплин образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования.

Дисциплина «Стоматология детского возраста» изучается студентами педиатрического факультета на 5 курсе.

В состав дисциплины входят учебные модули:



1. терапевтическая стоматология детского возраста,

2. хирургическая стоматология детского возраста.


    1. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.2.1. Иностранный язык

Знания – Общие медицинские термины на английском и латинском языках. Стоматологические медицинские термины на английском и латинском языках.

Умения – понимать стоматологические медицинские термины на английском и латинском языках.

Навыки – использовать общие медицинские и стоматологические медицинские термины на английском и латинском языках.

2.2.2 Анатомия человека.

Знания – анатомического строения, кровоснабжения и иннервации челюстно-лицевой области у детей разного возраста.

Умения – оценить прикус и его виды в различные возрастные периоды, анатомическое строение временных и постоянных зубов.

Навыки – определить норму и патологию прикуса у детей разного возраста, определить сроки прорезывания временных и постоянных зубов.

2.2.3. Гистология и эмбриология.

Знания – гистология органов полости рта и зубов, эмбриология органов полости рта и зубов.

Умения – определить гистологическое строение тканей полости рта.

Навыки – выявить гистологические изменения в тканях полости рта в норме и при патологических процессах.

2.2.4. Нормальная физиология.

Знания – функции зубов и их роль в организме.

Умения – выявить изменения в пульпе зуба, пародонте при воспалении и возрастных изменениях.

Навыки – методы регистрации болевого синдрома при кариесе зубов и его осложнениях

2.2.5. Микробиология.

Знания – Микрофлора полости рта. Инфекция. Физиология микроорганизмов. Иммунитет.

Умения – методы взятия мазков и соскобов микрофлоры полости рта.

Навыки – определить микрофлору полости рта в норме и при патологии.

2.2.6. Биохимия.

Знания – Свойства и состав слюны. Аминокислоты твердых тканей зубов и пульпы. Обмен белков в твердых тканях зубов.

Умения – выявить изменения в составе и свойствах слюны, изменения в структуре твердых тканей зубов.

Навыки – определить рН слюны, реминерализующую способность слюны, проницаемость твердых тканей зубов.

2.2.7. Патологическая физиология.

Знания – Воспаление. Патология терморегуляции. Лихорадка. Опухоли. Аллергия.

Умения – выявить наличие воспаления, аллергической реакции, опухоли.

Навыки – определить остроту и тяжесть воспалительного процесса.

2.2.8. Патологическая анатомия.

Знания – Воспаление. Некроз. Регенерация. Опухоли. Травмы.

Умения - взять материал для цитологического исследования (соскобы, отпечатки) из исследуемой области;

Навыки – отличать различные патологические процессы друг от друга.

2.2.9. Фармакология.

Знания – Антисептики в клинике стоматологии детского возраста.

Ферменты. Антибиотики. Противомикробные и противопаразитарные средства. Средства, влияющие на тканевой обмен. Противоаллергические препараты. Антидоты и комплексоны. Транквилизаторы и седативные. Наркотические и ненаркотические анальгетики. Местно-анестезирующие препараты.

Умения – выбор необходимого лекарственного препарата в зависимости от патологии

Навыки - выписывать рецепты на лекарственные препараты.

2.2.10. Топографическая анатомия и оперативная хирургия.

Знания – топографическая анатомия головы и шеи.

Умения – определить пути распространения гнойной инфекции,

пути распространения метастазов.

Навыки – выявить область распространения воспаления, выявить область распространения опухолевого процесса

2.2.11. Педиатрия

Знания – Особенности физического и умственного развития ребенка. Особенности питания детей первого года жизни, детей дошкольного и школьного возраста.

Умения – оценить физическое и умственное развитие ребенка, определить характер питания ребенка

Навыки – выявить отклонения в физическом и умственном развитии ребенка, предложить схему рационального питание ребенка в разные возрастные периоды для формирования здоровья полости рта.


3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ)

  • Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

Пп/№

Код компе

тенции


Содержание компетенции

(или ее части)



В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства


ОК-I


Общекультурные компетенции

способен и готов использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности



основные принципыгуманитарных, социаль-ных, экономических, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социаль-ной деятельности

использовать в практике гуманитарные, соци-альные, экономические, естественнонаучные, медико-биологические и клинические знания в профес-сиональной и соци-альной деятельности

методами гуманитарных, социальных, экономических, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук

собеседование по ситуацион-ным задачам, тестирование письменное или компью-терное,индивидуальные задания, реферат, эссе




ОК-8

способен к аргументации, ведению дискуссии, к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к толерантности, уважению и принятию Другого; к социальной мобильности

основные принципы ведения дискуссии и переговоров, адаптированные к взаимодействию с социумом, коллективом детьми и их родителями при проведении стоматологического приема детского населения

контактировать с детьми и подрост-ками разного возраста с учетом психоэмоциональных особенностей ребенка, а также взаимодействовать с родителями детей

врачебными деонтоло-гичес-кими навыками общения с коллегами пациен-тами и младшим медицин-ским персоналом

собеседование по ситуацион-ным задачам, индивидуальные задания, реферат, эссе



ПК-1


Профессиональные компетенции.

Общепрофессиональные:
способен и готов: провести общеклиническое обследование больного и оформить историю болезни, интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования

алгоритм общеклинического обследования больного показа-тели лабораторных и инструментальных методов исследования в норме и при патоло-гии



провести общеклиническое обследование больного и оформить историю болезни интерпретировать результаты лабора-торных и инструментальных методов исследования



методами общеклини-ческого обследования больного, оформления историю болезни, методами оценки результатов лабораторных и инструментальных методов исследования



контрольная работа, собеседование по ситуацион-ным задачам, тестирование письменное или компью-терное,индивидуальные задания, реферат, эссе




ПК-3

способен и готов:

применять медицинский инструментарий, медика-ментозные средства в лабораторно-диагности-ческих и лечебных целях,



использовать технику антропометрии, термометрии, измерения АД, подсчета ЧСС и ЧДД, измерения суточного диуреза, использовать технику введения воздуховода, промывания желудка, газоотведения из толстой кишки, осущест-влять уход за больными

медицинский инструментарий, медика-ментозные средства и их назначения для использования в лабораторно-диагности-ческих и лечебных целях

использовать медицинский инструментарий, медика-ментозные средства в лабораторно-диагности-ческих и лечебных целях


методом антропометрии, термометрии, измерения АД, подсчета ЧСС и ЧДД, измерения суточного диуреза, техникой введения воздуховода, про-мывания желудка, газоотведения из толстой кишки, методами ухода за больными

контрольная работа, собеседование по ситуацион-ным задачам, тестирование письменное или компью-терное,индивидуальные задания, реферат, эссе




ПК-4

способен и готов применять научные принципы и методы асептики и антисептики во избежание инфицирования при работе, с медицинским инструментарием, медикаментозными средствами в лабораторно-диагностических и профилактических целях

научные принципы асептики и антисеп-тики во избежание инфицирования при работе, с медицинским инст-рументарием, меди-каментозными средствами в лабо-раторно-диагностических и профилактических целях

использовать научные принципы асептики и антисептики во избежание инфицирования при работе, с медицинским инстру-ментарием медикаментозными средст-вами

методами асептики и антисептики во избежание инфицирования при работе, с медицинским инструментарием, медикаментозными

контрольная работа, собеседование по ситуацион-ным задачам, тестирование письменное или компью-терное,индивидуальные задания, реферат, эссе



ПК-5

способен и готов удалить дренажи и тампоны, снять швы с раны, произвести перевязку ран

нормаль-ную и патологическую анатомию и физио-логию тканей и органов, топографическую анатомию и опера-тивную хирургию

использовать прин-ципы первичной хирургической обработки ран

методом удаления дренажа и тампона из раны, методами снятия швов с ран, методом проведения перевязки ран

контрольная работа, собеседование по ситуацион-ным задачам, тестирование письменное или компью-терное,индивидуальные задания, реферат, эссе




ПК-6

способен и готов проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики у детей и подростков с учетом их возрастно-половых групп

нормальную и патофи-зиологическую физиологию органов полости рта, патогенез воспаления тканей полости рта у детей и подростков

использо-вать патогенетически оправданные методы (принципы)диагностики, лечения, реабилитации и профилактики у детей и подростков

методами (принципами) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики у детей и подростков с учетом их возрастно-половых групп






ПК-13

Профилактическая деятельность:

способен и готов к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья



основы проведе-ния профилактических мероприятий по формированию стоматологического здоровья детей и подростков,

влияние наследственных факторов и факторов внешней среды на


возникновение основных стоматологических заболеваний среди детского населения

проводить лекции, беседы, дискуссии о факторах, влияющих на стомато-логическое здоровье детского и взрослого населения, причинах возникновения основных стоматологических заболеваний среди детей и подростков, меро-приятиях по профи-лактике стоматологических заболеваний в семье и в обществе

методами стоматологического просвещения, методами слуховой, речевой, иллюстративной мотивации для формирования стоматологического здоровья детей и их родителей

контрольная работа, собеседование по ситуацион-ным задачам, тестирование письменное или компью-терное,индивидуальные задания, реферат, эссе




ПК- 17

Диагностическая деятельность

способен и готов к интерпретации лабораторных, аппаратных и прочих результатов проведенных исследований



основы проведения лаборатор-ных, аппаратных и прочих исследований, показатели лаборатор-ных, аппаратных и прочих исследований в норме и при патологических состояниях



анализировать резуль-таты, полученные в ходе проведен-ных лабора-торных, аппарат-ных и прочих исследований



методами интерпретации пока-зателей лаборатор-ных, аппарат-ных и прочих исследований в норме и при патологических состоя-ниях



контрольная работа, собеседование по ситуацион-ным задачам, тестирование письменное или компью-терное,индивидуальные задания, реферат, эссе






ПК-19

способен и готов к проведению диагностики типичных стоматологи-ческих заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубоче-люстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрас-тов, и в случае необходи-мости направить пациента к соответствующим специалистам


диагностические критерии оценки состояния твердых тканей зубов, мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий, правила оформле-ния направле-ния пациентов к врачам других специальностей

проводить диагнос-тику состояния твердых тканей зубов, мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий,

методами диагностики состояния твердых тканей зубов, мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий, выписать направле-ние к врачам других специальностей

контрольная работа, собеседование по ситуацион-ным задачам, тестирование письменное или компью-терное, индивидуальные задания, реферат, эссе




ПК-20

способен и готов к постановке диагноза на основании результатов биохимических иссле-дований биологических жидкостей и с учетом законов течения патоло-гии по органам, системам и организма в целом (ПК-20);


результа-ты биохи-мических исследований био-логичес-ких жид-костей с учетом законов течения патологии по органам и системам организма в целом

интерперетировать результаты биохимических исследований био-логических жидкостей с учетом законов течения патологии по органам и системам организма

поставить диагноз на основании результа-тов биохи-мических исследований био-логичес-ких жид-костей с учетом законов течения патоло-гии по органам и системам организма






ПК-21

способен и готов анализи-ровать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиоло-гических основ, основные методики клинико-имму-нологического обследова-ния и оценки функцио-нального состояния орга-низма человека различных возрастных групп для своевременной диагнос-тики заболеваний и патологических процессов


закономерности функционирования отдельных органов и систем, знать анатомо-физиоло-гические основы, основные методики клинико-имму-нологического обследования и оценки функцио-нального состояния организма человека различ-ных воз-растных групп

использо-вать основ-ные мето-дики клинико-иммуноло-гического обследова-ния и оценки функцио-нального состояния организма человека различных возрастных групп для своевременной диаг-ностики заболева-ний и патологических процессов

методиками клинико-иммуноло-гического обследова-ния и оценки функцио-нального состояния организма человека различных возрастных групп






ПК-23

способен и готов проводить анализ результатов исследований клинико-анатомического, биопсийного, операционного и секционного стоматологического материала

нормаль-ную и патологи-ческую анатомию и физиоло-гию челюстно-лицевой области, принципы забора клинико-анатомического, биоп-сийного, операционного и секции-онного стоматологического материала

проводить анализ результатов исследований клинико-анатомического, биоп-сийного, операционного и секции-онного стоматологического материала

методами клинико-анатомического, биоп-сийного, операционного и секции-онного стоматологического материала

контрольная работа, собеседование по ситуацион-ным задачам, тестирование письменное или компью-терное,индивидуальные задания, реферат, эссе




ПК-26

Лечебная деятельность

способен и готов к проведению инфильтра-ционной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментоз-ной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства



анатомию челюстно-лицевой области и особенности строения тканей полости рта у детей и подрост-ков

пока-зания к назначению медика-ментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства



выбрать метод обезболивания в зависимости от вида и объема стоматологического вмешательства, выбрать медикаментозную терапию до, во время и после стоматологического вмешательства;


методами проведения инфиль-трационной и провод-никовой анестезии в полости рта, назначением медика-ментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства

контрольная работа, собеседование по ситуацион-ным задачам, тестирование письменное или компью-терное,индивидуальные задания, реферат, эссе





ПК-27

способен и готов к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста

определение, класси-фикацию, этиологиюпатогенез, патологическую анатомию пораже-ний зубов кариесом и пораже-нием зубов некариоз-ного происхож-дения. Клинику, дифференциальную диагностику методы профилактики и лечения поражений твердых тканей зуба кариесом и поражения зубов некариозного происхож-дения;

проводить обследование больных с целью диагностики кариеса, пульпита, периодонтита, некари-озных поражений зубов; проводить лечебные мероприятия с целью профилактики кариеса и некариозных пораже-ний зубов;

проводить комплексные меропри-ятия по профилактике кариеса;




методиками лечения некариозных поражений твердых тканей зубов; методиками препарирования, механи-ческой и медикаментозной обработ-ки и пломби-рования кариозных полостей;

методиками лечения пульпита, апикального периодонтита и кариеса





контрольная работа, собеседование по ситуацион-ным задачам, тестирование письменное или компью-терное,индивидуальные задания, реферат, эссе




ПК-28

способен и готов к проведению диагностики и несложному лечению болезней пульпы и периодонта у пациентов различного возраста

клинику, дифференциальную диагностику,методы лечения воспаления пульпы; классификацию, этиологию, патогенез, патологическую анато-мию перио-донтита

выбрать рациональный метод лечения кариеса, пульпита, периодонтита, в зависи-мости от клинических проявле-ний и состояния организма в целом

методиками механической и медика-ментозной обработки корневых каналов; методиками пломбирования корневых каналов


контрольная работа, собеседование по ситуацион-ным задачам, тестирование письменное или компью-терное,индивидуальные задания, реферат, эссе




ПК-29

способен и готов к лечению заболеваний пародонта у пациентов различного возраста

клинику, дифференциальную диагностику, методы лечения воспаления пародонта;


проводить обследование больных с целью диагностики заболе-ваний пародонта

описывать рентгенограммы;

опре-делять степень подвижности зубов (I, II, III)


методи-ками лечения заболева-ний пародонта


контрольная работа, собеседование по ситуацион-ным задачам, тестирование письменное или компью-терное,индивидуальные задания, реферат, эссе




ПК-30

способен и готов к проведению лечения типичных заболеваний слизистой оболочки рта у пациентов различного возраста

классификацию, этиологию, патогенез, патологическую анатомию заболеваний слизистой оболочки полости рта. Клинику, дифференциальную диагностику, методы профилактики и лечения заболеваний слизистой оболочки полости рта;

криотера-пию при заболеваниях слизистой оболочки;

биопсию;

физиотера-пию при заболева-ниях слизистой оболочки; лечение заболеваний слизистой оболочки с применением гелиево-неонового лазера.




проводить обследование больных с целью диагности-ки кариеса, пульпита, периодон-тита, заболева-ний пародонта и слизистой оболочки полости рта, некариозных поражений зубов;

взять мазок на цитологи-ческое, бактериоскопическое, бактериоло-гическое исследо-вание содержимого кармана;

выполнять пальпацию регионарных лимфати-ческих узлов лицевого скелета, мягких тканей лица;

пальпацию слизистой оболочки рта;

опреде-лять морфологические элементы поражения

зондировать глубокие язвы, свищи; взять материал для цитологического исследования(соскобы,отпечатки)

взять материал для прямого микроскопирования на грибы, фузоспирохеты;

проводить лечебные мероприятия при поражении слизистой оболочки рта солями мышьяка;

местную обработку поражений слизистой оболочка-удаление налетов, некротизированных тканей, промы-вание, орошения, апплика-ции,

вводить лекарства под элементы поражения



методиками лечения заболева-ний слизистой оболочки полости рта


контрольная работа, собеседование по ситуацион-ным задачам, тестирование письменное или компью-терное,индивидуальные задания, реферат, эссе




ПК-31

способен и готов к проведению несложного хирургического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста

особенно-сти анатомии-ческого строения мягких тканей, челюстных и лицевых костей в детском возрасте, физиологические особеннос-ти отдель-ных органов и систем детей разного возраста;

особен-ности клиничес-кого проявле-ния основных хирургических стоматоло-гических заболева-ний и поврежде-ний челюстно-лицевой области у детей и подрост-ков;

существующие методы диагнос-тики и лечения основных стоматоло-гических заболева-ний и поврежде-ний челюстно-лицевой области у детей, методы их профилак-тики и пути реабилитации ребенка в разных возраст-ных периодах;

принципы диспансеризации детей с заболева-ниями и повреждениями челюстно-лицевой области в условиях детской стоматологической поли-клиники



объяснить специфику клинического течения различных воспалительных заболева-ний и поврежде-ний челюстно-лицевой области (ЧЛО), основы-ваясь на анатомо-физиологических особенностях детского организма

выбрать метод обезболивания в зависимости от вида и объема хирургического вмешательства;

провести операцию удаления временного и постоянного зуба у детей по различным показаниям;

поставить предварительный диагноз и составить план обследования и лечения детей с первично-костными и функциональными заболеваниями ВНЧС;




методы диагностики и лечения основных стоматологических заболеваний и поврежде-ний челюстно-лицевой области у детей, накладывать швы на коже и слизистой оболочке полости рта при ПХО (первичная хирургичес-кая обработка);

изготавли-вать шины-каппы из быстро-твердеющей пластмассы,

изготавли-вать проволочно- композит-ную шину;


контрольная работа, собеседование по ситуацион-ным задачам, тестирование письменное или компью-терное,индивидуальные задания, реферат, эссе




ПК-39

способен и готов назна-чить лечение заболеваний у детей, провести лечеб-ные мероприятия по ока-занию неотложной помо-щи клинических состоя-ний;


лечебные мероприятия по оказанию неотложной помощи клинических состояний

оказать неотлож-ную помощь при клини-ческих состоянияхназначить лечение заболеваний у детей

методика-ми и навыками оказания неотложной помощи при клинических огрожаю-щих жизни состояниях






ПК- 49

Психолого-педагогическая деятельность

способен и готов к обучению пациентов правилам медицинского поведения; к общению и взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родствен-никами, обучению пациен-тов гигиене полости рта


врачебную этику и деонтологические принципы общения с детьми-пациентами, их родителями и родствен-никами, коллегами, и младшим медицинским персоналом, правила проведениягигиены полости рта


объяснить детям и подросткам правила поведения на стоматоло-гическом приеме, разъяснить детям,родителям и родственникам детей план обследования, дагнос-тических, лечебных и профилак-тических мероприя-тий, объяснить правила гигиены полости рта


методом стандартной чистки зубов и его модификациями



собеседо-вание по клиническимситуацион-ным задачам, индивидуальные задания, реферат, эссе





4. Разделы дисциплины и компетенции, которые формируются при их изучении:

п/№

Код компетенции

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах



ПК- 1 ПК- 3 ПК-4 ПК-12 ПК-13 ПК-15 ПК-18 ПК-26 ПК-27 ПК-29 ПК-30 ПК-48 ПК-49 ОК-1 ОК-8

Профилактика кариеса; некариозных поражений твердых тканей зубов, заболеваний пародонта и СОПР.

Профилактика основных стоматологических заболеваний у детей и подростков, формы и методы профилактики. Этиология, патогенез, патологическая анатомия, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, методы лечения и профилактики кариеса; пульпита, периодонтита, некариозных поражений твердых тканей зубов, заболеваний пародонта и СОПР. Оформление медицинской документации.



ПК- 1 ПК-3 ПК-4 ПК-19 ПК-24 ПК-26 ПК-27 ПК-29 ПК-30 ПК-49

ОК-1


ОК-8

Диагностика кариеса; пульпита, периодонтита, некариозных поражений твердых тканей зубов, заболеваний пародонта и СОПР.

Этиология, патогенез, патологическая анатомия, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, методы лечения и профилактики кариеса; пульпита, периодонтита, некариозных поражений твердых тканей зубов, заболеваний пародонта и СОПР Оформление медицинской документации.



ПК- 1 ПК-3 ПК-4 ПК-26 ПК-27 ПК-49

ОК-1


ОК-8

Методы лечения заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста

Этиология, патогенез, патологическая анатомия, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, методы лечения и профилактики кариеса; пульпита, периодонтита, некариозных поражений твердых тканей зубов. Оформление медицинской документации.



ПК- 1 ПК-3 ПК-4 ПК-26 ПК-27 ПК-31 ПК-49

ОК-1


ОК-8

Эндодонтическое лечение болезней пульпы и периодонта у пациентов различного возраста

Этиология, патогенез, патологическая анатомия, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, методы лечения и профилактики пульпита, периодонтита. Оформление медицинской документации.



ПК- 1 ПК-3 ПК-4

ПК-19 ПК-26 ПК-29 ПК-49

ОК-1

ОК-8


Лечение заболеваний пародонта у пациентов различного возраста

Этиология, патогенез, патологическая анатомия, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, методы лечения и профилактики заболеваний пародонта. Оформление медицинской документации.



ПК- 1 ПК-3 ПК-4 ПК-19 ПК-23 ПК-26 ПК-30 ПК-49

ОК-1


ОК-8

Лечение типичных заболеваний слизистой оболочки рта у пациентов различного возраста

Этиология, патогенез, патологическая анатомия, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, методы лечения и профилактики заболеваний СОПР и губ у детей и подростков. Оформление медицинской документации.



ПК- 1 ПК-3 ПК-4 ПК-17 ПК-24 ПК-26 ПК-49 ОК-1 ОК-8

Обезболивание и реанимация в детской хирургической стоматологии.

Показания и противопоказания к общему и местному обезболиванию при проведении хирургических вмешательств в условиях детской стоматологической хирургической поликлиники. Значение премедикации. Виды местного обезболивания, особенности его проведения у детей. Неотложные состояния в условиях стоматологической поликлиники.



ПК- 1 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-26 ПК-31 ПК-49 ОК-1 ОК-8

Удаление временных и постоянных зубов у детей.

Операция удаления зуба. Показания в детском возрасте к удалению временных и постоянных зубов. Особенности проведения операции удаления временного зуба. Осложнения во время и после операции, их предупреждение и лечение. Оформление медицинской документации.



ПК- 1 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-17 ПК-18 ПК-19 ПК-23 ПК-26 ПК-31 ПК-34 ПК-49 ОК-1 ОК-8

Клиника и лечение воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области у детей.

Особенности развития одонтогенных воспалительных процессов в детском возрасте. Воспалительные процессы мягких тканей лица у детей. Лимфаденит. Абсцесс, флегмона. Периостит челюстных костей. Остеомиелит челюстных костей у детей. Гематогенный остеомиелит новорожденных и детей раннего возраста. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение у детей различного возраста. Оформление медицинской документации.



ПК- 1 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-17 ПК-18 ПК-19 ПК-23 ПК-24 ПК-26 ПК-31 ПК-34 ПК-49 ОК-1 ОК-8

Заболевания слюнных желез у детей воспалительного генеза

Острый паротит новорожденного, острый эпидемический паротит, хронический паренхиматозный паротит у детей, слюннока-менная болезнь. Этиология, патогенез заболеваний. Клиника, диагностика, лечение, исходы. Оформление медицинской документации.



ПК- 1 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-17 ПК-18 ПК-19 ПК-23 ПК-24 ПК-26 ПК-31 ПК-34 ПК-49 ОК-1 ОК-8

Заболевания височно-нижнечелюстного сустава у детей и подростков.

Первично-костные повреждения и заболевания височно-нижнечелюстного сустава. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, методы лечения, возрастные показания. Цели и задачи ортодонтического лечения, профилактика остеоартроза и анкилоза. Функциональные заболевания височно-нижнечелюстного сустава в детском и юношеском возрасте. Специальные дополнительные методы обследования. Диагностика, лечение, профилактика. Оформление медицинской документации.



ПК- 1 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-17 ПК-18 ПК-19 ПК-23 ПК-24 ПК-26 ПК-33 ПК-34 ПК-49 ОК-1 ОК-8

Травма мягких тканей лица, органов, слизистой оболочки рта, зубов, челюстей

Лечение вывихов и переломов зубов у детей. Травма костей лица у детей. Ушибы и переломы костей лица у детей. Переломы по типу “зеленой ветки”, поднадкостничные переломы. Методы фиксации в детском возрасте. Осложнения и их предупреждение.

Этиология повреждений мягких тканей рта и лица у детей. Ожоги и отморожения. Клиника, лечение, исходы. Общие показания к пластическим операциям в детском возрасте. Оформление медицинской документации.





ПК- 1 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-17 ПК-18 ПК-19 ПК-23 ПК-24 ПК-26 ПК-33 ПК-34 ПК-49 ОК-1 ОК-8

Опухоли и опухолеподобные процессы мягких тканей лица, органов и слизистой оболочки рта. Опухоли и опухолепо-добные процессы костей лица у детей.

Доброкачественные и злокачественные опухоли мягких тканей и органов полости рта и лица у детей. Опухоли костей лица – доброкачественные и злокачественные. Классификация, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение. Тактика хирургического лечения новообразований у детей. Консервативные методы лечения. Принципы онкологической настороженности. Комплексная реабилитация детей с новообразованиями. Оформление медицинской документации.



ПК- 1 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-17 ПК-18 ПК-19 ПК-23 ПК-24 ПК-26 ПК-33 ПК-34 ПК-49 ОК-1 ОК-8

Врожденные и наследст-венные заболевания лица и шеи, челюстных и лицевых костей, слизистой оболочки рта

Врожденные расщелины лица. Медико-генетическое консультирование больных и их родственников как метод профилактики врожденных пороков развития. Врожденные синдромы с вовлечением челюстно-лицевой области. Врожденные кисты и свищи челюстно-лицевой области и шеи. Возрастные показания к хирургическому лечению. Диспансеризация детей с врожденными расщелинами верхней губы и неба. Оформление медицинской документации.


5. Распределение трудоемкости дисциплины.

5.1. Распределение трудоемкости дисциплины и видов учебной работы по семестрам:

Вид учебной работы



Трудоемкость

Трудоемкость

по семестрам (АЧ)



объем в зачетных единицах (ЗЕ)

объем в академи-ческих часах (АЧ)

10

Аудиторная работа,

в том числе:

2

72

48

Лекции (Л)

0,4

14

14

Лабораторные практикумы (ЛП)










Практические занятия (ПЗ)










Клинические практические занятия (КПЗ)

0,9

34

34

Семинары (С)










Самостоятельная работа студента (СРС)

0,7

24

24

Промежуточная аттестация зачет/экзамен (указать вид)







зачет

ИТОГО

2

72

72

5.2. Разделы дисциплины, виды учебной работы и формы текущего контроля:

п/№

№ семестра


Наименование раздела дисциплины

Виды учебной работы (в АЧ)



Оценоч-ные средства










Л

ЛП

ПЗ

КПЗ

С

СРС

ВСЕГО




1.


9


Особенности строения челюстно

-лицевой области у детей. Кариес и его осложнения временных и постоянных зубов у детей.

Анатомо-физиоло-гические особен-ности детского организма и ЧЛО у детей. Заболевания пародонта и сли-зистой оболочки полости рта у детей. Травмы челюстно-лицевой области у детей. Опухоли мягких тканей и костей лица у детей. Врожденные пороки развития челюстно-лицевой области у детей, реабилитация, диспансеризация детей.


14





48


34




24


72

зачет







ИТОГО

14







34




24

72

зачет

Л- лекции

ПЗ – практические занятия

КПЗ – клинические практические занятия

С – семинары

СРС – самостоятельная работа студента
5.3. Распределение лекций по семестрам:

п/№


Наименование тем лекций

Объем в АЧ

СЕМЕСТР 10

СТОМАТОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА



1

История развития стоматологии детского возраста. Анатомо-морфологические особенности строения зубов, челюстей, лица и шеи у детей.

Болезни зубов: кариес и его осложнения, особенности течения. Кариесогенная ситуация. Гигиена полости рта. Роль педиатра в профилактике кариеса. Диспансеризация детей.

Острый пульпит, оказание первой врачебной помощи. Хронический верхушечный периодонтит как очаг хронической инфекции, его роль в развитии очагово – обусловленных заболеваний.Современное представление о профилактике стоматологических заболеваний у детей.

4


2

Заболевания пародонта (катаральный и гипертрофический гингивит, ювенильный пародонтит) и слизистой оболочки полости рта у детей (ОГС, РАС, кандидоз, проявление инфекционных заболеваний в полости рта).

4


3

Особенности течения воспалительных процессов в челюстно-лицевой области у детей. Травматические повреждения челюстно-лицевой области у детей. Особенности лечения воспалительных и травматических повреждений у детей. Роль педиатра в оказании экстренной помощи. Заболевания слюнных желез у детей (эпидемический паротит)

3

4

Опухолеподобные заболевания эмбриогенеза (врождённые кисты, свищи лица и шеи). Диагностика. Сосудистые опухоли: гемангиома, лимфангиома. Злокачественные опухоли – саркома Юинга. Онкологическая настороженность врача-педиатра. Причины развития челюстно – лицевых деформаций у детей. Врождённые пороки развития лица. Медицинская реабилитация детей с врождёнными пороками.

Задачи педиатра в профилактике стоматологических заболеваний у детей первого года жизни. Выявление ранних симптомов отклонений в формировании прикуса и методы их коррекции.


3





ИТОГО

14

5.4. Распределение лабораторных практикумов по семестрам

в соответствии с ФГОС не предусмотрены.
5.5. Распределение тем практических занятий по семестрам:



Наименование тем практических занятий


Объем

(АЧ)





10 СЕМЕСТР

СТОМАТОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА






1.

Организация стоматологической помощи детям в России. Принципы проведения профилактических мероприятий и роль врача-педиатра в профилактике стоматологических заболеваний. Осмотр полости рта у детей. Стоматологический статус ребенка. Сроки прорезывания молочных и постоянных зубов. Анатомо-физиологические особенности строения полости рта у детей до года, отклонения от нормы, причины нарушений строения ЗЧС у детей. Своевременное выявление педиатром нарушений строения ЗЧС у детей. Совместная работа с врачом-стоматологом в комнате здорового ребенка. Особенности питания у детей различного возраста.

6

2.

Кариес и его осложнения. Клиника и диагностика кариеса, пульпита и периодонтита у детей различного возраста. «Бутылочный кариес», его профилактика, контроль за поступлением углеводов. Лекарственная и безлекарственная профилактика кариеса (продукты питания, препараты, дозы). Заболевания пародонта у детей. Клиника, диагностика, лечение, профилактика.

7

3.

Заболевания слизистой оболочки полости рта у детей. ОГС, ХРАС, кандидоз. Травмы слизистой оболочки полости рта у детей (афты Беднара). Проявления инфекционных заболеваний в полости рта у детей.

7

4.

Воспалительные заболевания челюстно-лицевой области у детей. Периостит, абсцесс, остемиелит, флегмона. Особенности течения у детей. Этиопатогенез. Диагностика. Принципы лечения, диспансеризация. Травматические повреждения челюстно-лицевой области у детей.

7

5.

Врожденные пороки развития ЧЛО у детей. Классификация, клиника, диагностика. Сроки и принципы лечения. Диспансеризация, разбор больных. Опухоли челюстно-лицевой области у детей, клиника, диагностика, принципы лечения, диспансеризация.

Итоговое занятие. Индивидуальный контроль знаний и практических навыков каждого студента. Тестирование. Решение ситуационных задач.



7




ИТОГО

34




ВСЕГО по практическим занятиям

34

5.6. Распределение тем клинических практических занятий по семестрам:

в соответствии с ФГОС не предусмотрены.

5.7.Распределение тем семинаров по семестрам:

в соответствии с ФГОС не предусмотрены.
5.8. Распределение самостоятельной работы студента (СРС) по видам и семестрам:

п/№

Наименование вида СРС*


Объем в АЧ

Семестр

АЧ

1

Работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы;

– поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации по проблеме, написание реферата (эссе, доклада, научной статьи) по заданной проблеме;

–выполнение домашнего задания к занятию;

–выполнение домашней контрольной работы (решение задач, выполнение упражнений);

–изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку (отдельные темы, параграфы);

–практикум по учебной дисциплине с использованием программного обеспечения;

–подготовка к практическим занятиям;

–подготовка к контрольной работе;



- подготовка к зачету по темам: «Профилактика основных стоматологических заболеваний у детей. Кариес и его осложнения у детей в молочных и постоянных зубах особенности клиники, диагностики и лечения»; «Опухоли и опухолеподобные заболевания ЧЛО у детей. Классификация, принципы лечения, онкологическая настороженность»; «Травмы зубов, челюстей и мягких тканей лица. Классификация ран. Особенности обработки. Виды иммобилизации. Гигиена и уход за ребенком с повреждениями ЧЛО.» «Травматические повреждения СОПР у детей раннего возраста. Афты Беднара. Роль врача-педиатра в профилактике травматических повреждений СОПР у детей.» «Проявления на СОПР инфекционных заболеваний. Изменения СОПР у детей при кори, скарлатине, дифтерии, ветряной оспе, краснухе, инфекционном мононуклеозе. Роль врача-педиатра в своевременной диагностике инфекционных заболеваний.» «Проявления кандидоза на СОПР у детей. Этиология, патогенез. Классификация кандидоза. Диагностика. Принципы лечения. Профилактика.»

10

24




ИТОГО (всего АЧ)




24



*виды самостоятельной работы: работа с литературными и иными источниками информации по изучаемому разделу, в том числе в интерактивной форме, выполнение заданий, предусмотренных рабочей программой (групповых и (или) индивидуальных) в форме написания историй болезни, рефератов, эссе, подготовки докладов, выступлений; подготовка к участию в занятиях в интерактивной форме (ролевые и деловые игры, тренинги, игровое проектирование, компьютерная симуляция, дискуссии), работа с электронными образовательными ресурсами, размещенными на образовательном портале Университета, подготовка курсовых работ и т.д.

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница