Занятие №1: Ознакомление с режимом работы детской стоматологической поликлиники и правилами поведения студентов



Дата26.06.2015
Размер99,4 Kb.
Перечень контрольных вопросов для студентов

2 курса  в весеннем семестре  2011-2012 уч.года

Занятие № 1: Ознакомление с режимом работы детской стоматологической поликлиники и правилами поведения студентов.

 Оборудование стоматологических кабинетов, кабинета профилактики.

 

  1. Требования, предъявляемые к студентам в клинике стоматологии детско-



      го возраста.

 .2.Структура поликлиники, ее функциональные подразделения. Оборудова-

     ние кабинетов, режим работы. Организация приема пациентов.

 3. Требования к оснащению стоматологического кабинета. Стоматологи- 

     ческие установки, инструменты.

 4. Правила асептики, антисептики. Основы санитарно-противоэпидемичес-

     кого режима.

 5.Профилактика ВИЧ-инфекции и вирусного гепатита в стоматологических  

    учреждениях.

 

Занятие № 2: Анатомия зубов, отличия временных и постоянных зубов. Гистология твердых тканей.



 

1. Анатомическое строение зуба.

2. Особенности анатомии различных групп временных зубов и их отличие

     от постоянных.

     а. Гистология твердых тканей зуба (эмаль, дентин, цемент) их функции.

     б.Строение пульпы и периодонта, их функции.

 

Занятие № 3-4 Развитие временных и постоянных зубов. Рентгенологическая семиотика стадий развития зуба. Методика осмотра полости рта ребёнка стоматологом. Запись зубной формулы. Освоение методики определения распространенности и интенсивности кариеса.



 

1. Периоды развития временных зубов, их характеристика.

2. Сроки закладки, минерализации, прорезывания и выпадения временных    зубов. Механизмы и закономерности прорезывания.

3. Виды резорбции корней временных зубов. Отличия физиологической и патологической резорбций.

4. Сроки закладки, минерализации и прорезывания постоянных зубов. Закономерности прорезывания.

5. Принципиальные отличия в развитии временных и постоянных зубов.

6. Рентгенологическая семиотика развивающихся зубов. Стадии минерализации коронки зуба и формирования корней.

7. Методы регистрации зубной формулы.

8. Методика выявления здоровых, кариозных, пломбированных и удалённых зубов.

9. Методика расчета показателей распространённости и интенсивности кариеса у детей разного возраста (решение задач).

10. Понятие активности кариозного процесса по Т.Ф. Виноградовой

 

Занятие № 5: Возрастные особенности строения слизистой оболочки полости рта и тканей пародонта. Клиническая оценка состояния. Применение пародонтальных индексов.



 

1. Строение слизистой оболочки полости рта человека.

2. Особенности строения СОПР у детей в различные возрастные периоды.

3. Функции слизистой оболочки.

4. Понятие о жевательном, покровном и специализированном  эпителиях.

5. Понятие о строении пародонта и его функциях.

6. Роль гликогена в процессах ороговения эпителия.

7. Методика постановки пробы Шиллера-Писарева, индекса РМА, их физиологические основы. Интерпретация индекса РМА, его клиническое значение.


Занятие №  6: Состав слюны. Методы определения ее свойств.

Цель занятия: изучить состав и свойства ротовой жидкости.

 

1. Понятие о чистой, смешанной слюне и ротовой жидкости. Состав слюны.



2. Методика сбора слюны. Понятие о стимулированной слюне.

3. Свойства слюны (скорость саливации, поверхностное натяжение, вязкость, рH, вязкость, электропроводность) и методы их определения. Факторы, определяющие  указанные свойства.

4. Функции слюны (пищеварительная, защитная, буферная, минерализующая, экскреторная, инкреторная).

5. Кривая Стефана и ее клиническое значение.

6. Факторы, влияющие на свойства слюны.

6.     Значение слюны. Понятие о ксеростомии, причины, клинические проявления. Последствия.

    

 

Занятие № 7:  Зубные отложения. Определение индексов гигиены.



                          Кариесогенная ситуация.

 

1. Понятие о кариесогенной ситуации.



2. Общие и местные факторы, определяющие выраженность кариесогенной   

    ситуации.

3. Классификация зубных отложений.

4. Характеристика различных видов зубных отложений (пелликула, мягкий зубной налет, зубная бляшка, зубной камень).

5. Методика определения гигиенических индексов Федорова-Володкиной и Грина-Вермильона, их отличия. Индекс ГПР  для 3-х летних детей. Методика. Оценка.

6. Индекс РНР. Методика проведения, оценка.

7. Методы профилактики образования зубных отложений.

 

Занятие № 8: Гигиена полости рта. Предметы ухода за зубами. 



                         Цель занятия: приобретение знаний и навыков по выбору современных предметов гигиены полости рта детям разного возраста.

 

1. Классификация предметов ухода за зубами.



2. Строение зубных щеток, их классификация.

3. Современные тенденции развития зубных щеток.

4. Зубочистки: виды, назначение, методика использования

5. Флоссы, суперфлоссы, ультрафлоссы, сатинфлоссы, тейпы. Назначение, виды, методика использования.

6. Межзубные ершики, методика применения.

7. Ирригаторы полости рта. Показания к применению.

 

Занятие № 9: Средства ухода за полостью рта.



Цель занятия: овладеть знаниями и навыками по выбору современных средств гигиены полости рта детям разного возраста.

 

1. Требования к  средствам ухода за  зубами.



2. Состав зубных паст.

3. Классификация зубных паст.

4. Противокариозные зубные пасты:

а. Характеристика фторсодержащих  зубных паст. Показания и методика применения.

б. Характеристика кальций и фосфорсодержащих зубных паст. Показания и методика применения.

5. Противовоспалительные зубные пасты:

а. Характеристика паст с растительными добавками.  Показания и методика применения. 

б. Характеристика солесодержащих паст. Показания и методика применения. 

6. Антисенситивные зубные пасты.

7. Отбеливающие зубные пасты и системы.

8. Многокомпонентные зубные пасты.

9. Дополнительные средства ухода за зубами (эликсиры, ополаскиватели, жевательные резинки, дезодоранты).  Классификация, состав, методика применения.

 

Занятие№ 10: Методы чистки зубов. Методы контроля. Стандартный



                           метод. Методика индивидуального гигиенического обу-

                          чения.

 

1. Понятие об индивидуальной гигиене  полости рта как составной части ги



    гиенической культуры человека.

2. Методы чистки зубов Leonard,  Stillman, Bass, Bones, их принципиальные

    отличия.

3. Характеристика и методика стандартного  метода чистки.

4. Понятие о контролируемой чистке.

5. Правила чистки зубов, методика индивидуального гигиенического обучения.

6. Советы доктора Джексон по уходу за полостью рта.

 

Занятие № 11-12: Профессиональная гигиена полости рта.


1. Определение понятия, показания к проведению, объем манипуляций  профессиональной гигиены полости рта.

.2. Методы удаления зубного камня (инструментальный, ультразвуковой, пескоструйный, химический). Методика, принципы работы, преимущества и недостатки.

3. Этапы и принципы удаления зубного камня.

4. Значение шлифовки и полировки. Характеристика материалов для шлифовки и полировки (инструменты, приспособления, пасты).

5. Сущность профессиональной чистки зубов, инструменты, показания к применению.

6. Роль фторидов, используемых в профессиональной гигиене полости рта, методика применения.

 

Тема занятия №13: Формы и методы  медико-гигиенического воспитания населения. Особенности гигиенического воспитания  детей      дошкольного возраста.



 

1. Медико-гигиеническое воспитание, определение, структура,   принципы, задачи.

2. Психологические особенности детей дошкольного возраста.

3. Уровень требований по гигиеническому воспитанию, предъявляемых к детям разного возраста.

4. Формы, методы и содержание работы по гигиеническому воспитанию дошкольников.

5. Этапы гигиенического воспитания ребенка.

6. Роль родителей и персонала ДДУ  в гигиеническом воспитании   детей.

7. Структура и содержание “Уголка здоровья”.

8. Роль родителей и педагогов  школ в гигиеническом воспитании школьников, задачи и особенности  их  гигиенического    воспитания.

9..Структура и содержание бесед с детьми и родителями.

 

Занятие № 14: Особенности медико-гигиенического воспитания школь-



ников и родителей по вопросам профилактики стоматологических заболеваний у детей. Подготовка текстов бесед. Образовательные программы.

 

1. Психологические особенности школьников (младшего, среднего, старшего) возрастов.



2. Принципы гигиенического воспитания   школьников с учетом возраста.

3. Роль педагогов, медработников в воспитании гигиенических навыков у школьников.

 4. Методы внеклассной работы по гигиеническому воспитанию старшеклассников.

5. Образовательные программы, их структура. Роль образовательных программ в формировании правильного гигиенического поведения школьника. 

6. Роль родителей и педагогов  школ в гигиеническом воспитании школьников, задачи и особенности  их  гигиенического    воспитания.

7. Структура и содержание бесед с детьми и родителями.

 

Занятия № 15-16: Урок здоровья в дошкольном учреждении, методика проведения.



Самостоятельное проведение урока здоровья в детском саду, начальных классах школы.

 

.1. Цели и задачи урока здоровья.



2. Структура урока, методика его проведения.

3. Методика выявления исходных знаний и гигиенических навыков у детей.

4. Формы и методы повышения уровня информированности детей по вопросам гигиены полости рта.  Пособия для проведения урока гигиены.

5. Демонстрация стандартного метода чистки зубов (на моделях).

6. Практическое обучение детей методике правильной чистки зубов.

7. Контроль  эффективности гигиенического обучения.

 

Занятие № 17: Освоение методов изучения свойств эмали.



1. Строение и химический состав эмали.

2.Основные свойства эмали: микротвердость, электропроводность,  проницаемость, кислотоустойчивость, способность к реминерализации.

3. Созревание эмали. Условия, влияющие на качество созревания.

4. Методы изучения основных свойств  эмали: ТЭР, CRT- тест, метод кислотной биопсии. Сущность, методика постановки, оценка. 

5. Сущность КОСРЭ -теста, методика постановки и оценка.

6. Прогнозирование течения кариеса по тестам.

Занятие № 18: Освоение методик местного применения препаратов

                           кальция и фтора (экзогенная профилактика).

 1. Биофизические основы ремтерапии.

2. Классификация  и механизм действия средств, применяемых для экзогенной профилактики.

3. Методика применения растворов фтористого натрия, глюконата кальция, ремодента (полоскания, аппликации). Значение  концентрации.

4. Методика применения кальций- и фторсодержащих гелей.

5. Методика применения фторсодержащих  лаков и дисков.

.6. Глубокое фторирование эмали - современный метод профилактики кариеса.

8.     Примерные схемы профилактики для детей разного возраста.

 

Занятие  № 19: Эндогенная профилактика кариеса. Антенатальная профилактика кариеса.


1.Понятие об эндогенной профилактике кариеса. Её цели и задачи..

2.Лекарстственная и безлекарственная профилактика.

3. Значение кальция для формирования костной и зубных тканей. Источники поступления в организм  человека. Регуляция  обмена.

4. Значение фосфора для формирования костной  и зубных тканей. Источники поступления в организм.

5. Фтор и его значение для организма. Источники поступления. Взаимоотношения с кальцием. Мониторинг выведения фтора. Последствия чрезмерного поступления фтора в организм.

6. Антенатальная профилактика. Методы безлекарственной  и лекарственной профилактики.

7. Постнатальная профилактика:

а. Показания к назначению препаратов кальция и фосфора, рецептура;

б. Применение средств, повышающих уровень обменных процессов, рецептура;   

в. Показания, методы введения препаратов фтора в организм, требования при назначении, рецептура.

Тема занятия : Зачетное занятие.

Цель занятия:



1.     Проведение итогового тестового контроля по материалам занятий IV семестра

2.     Контрольная работа по рецептуре медикаментозных средств, применяемых для профилактики основных стоматологических заболеваний.


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница