Программа по пропаганде здорового образа жизни, против наркомании, алкоголизма, табакокурения, токсикомании и вич- инфекции, курительных смесей (пав) мкоу оош г. Сосновка на 2014-2015г



Скачать 171,11 Kb.
Дата26.06.2015
Размер171,11 Kb.
ПРОГРАММА

по пропаганде здорового образа жизни, против наркомании, алкоголизма, табакокурения, токсикомании и ВИЧ- инфекции, курительных смесей (ПАВ)

МКОУ ООШ г. Сосновка на 2014-2015г


Цель - создание условий для реализации эффективной программы по пропаганде ЗОЖ и профилактике употребления ПАВ, алкоголизма и табакокурения; формирование у обучающихся стойкой негативной установки по отношению к употреблению ПАВ, алкоголю и табаку как способу решения своих проблем или проведения досуга, а также формирование активной жизненной позиции
Задачи:

  1. предупреждение возникновения у обучающихся установки на желание попробовать наркотики, алкоголь, табак;

  2. систематизация совместной работы с родителями, педагогами, медиками и общественностью по профилактике употребления ПАВ;

  3. обеспечение условий для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у учащихся стремления к ведению здорового образа жизни; повышать значимость здорового образа жизни, престижность здорового поведения через систему воспитательных мероприятий;

  4. создание информационного поля по профилактике ПАВ.

  5. развитие коммуникативных и организаторских способностей учащихся, способности противостоять негативному влиянию со стороны;

  6. воспитание толерантности к социуму, нравственных и гражданских установок;

  7. формирование знаний об опасности различных форм зависимостей, негативного отношения к ним путём просветительской и профилактической деятельности с учащимися, педагогами, родителями;

  8. проведение мониторинга и оценки эффективности программной профилактической деятельности.


Направления реализации программы
1. Работа с педагогическими работниками:

  • проведение обучающих семинаров по программе, обсуждение хода реализации программы на заседаниях кафедры воспитания;

  • информирование по проблемам ПАВ и профилактике употребления ПАВ;

  • индивидуальная работа, консультирование.


2. Работа с учащимися:

  • включение в работу по профилактике употребления ПАВ органов ученического самоуправления;

  • организация органов ученического самоуправления для работы по профилактике употребления ПАВ;

  • проведение внеурочных мероприятий, направленных на профилактику употребления ПАВ (тренинги, классные часы, диспуты и дискуссии, игровые занятия, деловые и ролевые игры и т.д.)

  • спортивные соревнования, Дни здоровья, выпуск информационных листков, плакатов, мини – книжек, открыток, проведение конференций и круглых столов, посвященных проблеме здорового образа жизни, создание научно-исследовательских и социальных проектов, журнала, выставки творческого самовыражения: стихи, сочинения, рисунки, поделки,

  • использование аудиовизуальных материалов и наглядных пособий и т.д.).

  • тематические встречи и встречи со специалистами (юрист, нарколог и т.д.);

  • организация и проведение индивидуальной работы (собеседования, интервью и т.д.).


3. Работа с родителями:

  • участие в проведении и организации родительских собраний школы, работы органов ученического самоуправления;

  • информационно-консультативная работа;

  • привлечение к участию в тренинговых занятиях.


4. Совместная работа с правоохранительными, медицинскими и другими заинтересованными органами по профилактике зависимости в подростковой среде:


  • ведение разъяснительно – просветительской работы с подростками и родителями;

  • проведение рейдов по выявлению каналов распространения и ПАВ;

  • организация занятий для подростков по профилактике употребления ПАВ.

Ожидаемые результаты:

  • уменьшение факторов риска употребления ПАВ;

  • повышение процента занятости детей, активно участвующих в общественной деятельности школы, развития ученического самоуправления;

  • увеличение процента самостоятельности детей в роли организатора собственной деятельности в активно-положительном использовании досуга;

  • повышение уровня воспитанности учащихся, социальной адаптации и предотвращение дезадаптации подростков;

  • увеличение процента учащихся с положительной мотивацией на здоровый образ жизни;

  • установление более прочных социальных связей с органами системы профилактики употребления ПАВ.



Организация деятельности участников образовательного процесса

в рамках программы пропаганды здорового образа жизни, против наркомании, алкоголизма, табакокурения, токсикомании и ВИЧ- инфекции, курительных смесей (ПАВ)
Администрация

1. Способствовать созданию психологического комфорта, доброжелательных взаимоотношений, взаимоуважения и взаимопомощи в коллективе.

2. Правильно составить расписание урочной и внеурочной деятельности.

3. Способствовать соблюдению гигиенических требований к организации урочной и внеурочной деятельности.

4. Включить физкультминутки в систему жизнедеятельности школы.

5. Предоставить помещение для создания и деятельности кабинета психологической и эмоциональной разгрузки для ребят и взрослых.

6. Организовать летний оздоровительный отдых учащихся.

7. Осуществлять контроль за горячим питанием в школьной столовой.


Классные руководители

1. Создать мотивацию и соответствующие условия для реализации программы воспитания здорового человека в содружестве с учащимися, их родителями и специалистами.

2. Создать здоровый психологический климат в классе, способствовать его поддержанию.

3. Вести информационно-просветительскую работу в рамках проблем, касающихся здоровья и его культуры, как с учащимися, так и с их родителями.

4. Способствовать поддержанию физических, психических сил воспитанников:

ходить вместе с ними на прогулки, в походы;

проводить вечера отдыха;

играть в различные игры и проводить спортивные соревнования;

8. Вовлекать учащихся в занятия физической культурой и спортом.

9. Защищать права воспитанников, их честь и человеческое достоинство.

10. Уметь оказать первую медицинскую помощь.
Учителя физической культуры

1. Проводить уроки физкультуры.

2. Обогатить содержание уроков за счет эффективных систем оздоровления человека и за счет подвижных народных игр, забав и развлечений.

3. Расширить спектр дел, имеющих оздоровительный характер с учетом времен года.

4. Обеспечить эффективную работу спортивных секций и спортивных клубов.

5. Подбирать определенные комплексы физических упражнений с учетом проблем учащихся.

6. Участвовать в просветительской работе педагогов, воспитанников и их родителей.
Родители

1. Заниматься профилактикой заболеваний в семье.

2. Заботиться о нравственном, психическом и физическом здоровье ребенка.

3. Интересоваться проблемами ребенка, оказывать ему своевременную помощь в их решении.

4. Своевременно информировать учителей о проблемах здоровья ребенка.

5. Организовать полноценный досуг ребенка.

6. Стать активными участниками разработки и реализации программы в школе и классе.
Учащиеся

1. Вести здоровый образ жизни: соблюдать режим дня; соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе; закаляться; заниматься спортом, туризмом; заниматься интересным и полезным делом

2. Меньше времени проводить у телевизора и компьютера, больше читать.

3. Участвовать в разработке и реализации программ, посвященных проблемам здоровья.

4. Быть инициаторами различных дел, как в семье, так и в школе:


  • Ярмарки игр;

  • Спартакиады;

  • Веселые старты;

  • Конкурс «Мы – спортивная семья»;

  • Игры-суды над вредными привычками и пристрастиями человека.


Медицинское сопровождение учащихся

С первого класса на каждого учащегося заводится личная медицинская карта, куда при каждом медицинском осмотре вносятся все показатели. Медицинская карта позволяет проследить, как развивается, взрослеет ученик, какие и когда проявились отклонения в здоровье.

Медицинское сопровождение включает:


  • Распределение учащихся на физкультурные группы.

  • Подготовка документов для диспансеризации учащихся.

  • Диспансеризация учащихся.

  • Заполнение листков здоровья в классных журналах.

  • Заполнение мед карты, анализ результатов диспансеризации.

  • Лабораторные обследования юношей для военкомата.

  • Ознакомление пед. коллектива с результатами углубленного осмотра учащихся.

  • Осмотр на педикулез и чесотку.

  • Приписка юношей в военкомат

  • Диспансеризация юношей (по графику).

  • Постановка р. Манту.

  • Осмотр на педикулез и чесотку.

  • Витаминизация учащихся.

  • Медицинское обследование девушек 9 кл.

  • Пополнение мед.аптечек в учебных кабинетах.

  • Подготовка форм №286 на учащихся 9 кл.

  • Санитарно-гигиенический контроль над работой летнего лагеря с дневным пребыванием в школе.

  • Контроль гигиенического режима в школе (освещение, проветривании)

  • Контроль здоровья спортивных команд перед соревнованиями.

  • Ежедневный амбулаторный прием.

  • Вакцинация учащихся согласно календаря прививок.

  • Сопровождение массовых спортивных мероприятий.

  • Брокераж готовой продукции в пищеблоке и санитарно-гигиенический контроль пищеблока.


Психолого-педагогическое и социальное сопровождение

Психолого-педагогическое и социальное сопровождение включает:



  • тесное сотрудничество учителей школы и ПМПК с целью выработки общей стратегии деятельности, реализации совместных мероприятий, направленных на укрепление психо-физического здоровья школьников;

  • предупреждение конфликтных ситуаций “учитель-ученик”, “ученик-ученик”, реализацию программ, направленных на установление доброжелательных отношений в детском и шире – во всем школьном коллективе;

  • решение проблем, связанных с трудностями, возникающими у учащихся в процессе занятий физической культурой; помощь в преодолении психологического барьера при занятиях физкультурой (имеются в виду трудности, связанные с закомплексованностью учеников в связи с лишним весом, неуспешностью и т.п.), ориентация на успех в физическом развитии;

  • организация психологических консультаций для учащихся старших классов по вопросам специфики психо-физического развития на определенном возрастном этапе;

  • психологические консультации для родителей;

  • контроль за медицинским обслуживанием учащихся;

  • контроль за качеством питания учащихся и учителей в школьной столовой.


Сотрудничество

С инспектором ПДН в рамках межведомственной профилактической операции «Подросток» - контроль условий отдыха и подготовки к учебному году.Проведение месячника безопасности дорожного движения.Беседы инспектора ГИБДД с учащимися в рамках месячника безопасности дорожного движения. Совместное с родителями оформление мед полисов, уточнение списка детей-инвалидов. Выступление врача психоневролога на общешкольном род.собрании.Проведение мероприятий по профилактике вредных привычек 5-9 кл.Межведомственная операция «Подросток».Проведение тематических мероприятий для летнего лагеря с дневным пребыванием на базе школы, ДДТ, ДЮСШ. Работа по изучению правил дорожного движения. Привлечение специалистов службы наркоконтроля для профилактической работы с учащимися и родителями.


Учебно-просветительская деятельность
Беседы медицинского работника по классам

Начальные классы:

«Болезни грязных рук», «Гигиена школьника», «Профилактика педикулеза», «Профилактика гриппа», «Берегись вредных привычек», «Правила ЗОЖ»



Среднее звено

«Гигиена подростков», «Как уберечь себя от ВИЧ-инфекции», «Роль витаминов для укрепления здоровья», «Путь в никуда» (о вреде наркотических и психотропных средств)

Уроки здоровья на классных часах.

Обновление информации на стендах «Светофор», «Уголок здоровья»

Инструктирование учащихся о правилах безопасного поведения с последующей записью в журнале инструктажей

Внеурочная деятельность

Рейды классных руководителей в семьи учащихся.

Легкоатлетический кросс на приз «Золотая осень»

Учебная пожарная тревога.

Запись учащихся в спортивные секции школы.

Месячник профилактической работы.

Конкурс на лучшего знатока ПДД (по результатам тестирования 1-9 классов).

Акция «День независимости от курения», конкурсы рисунков и плакатов.

Рейды в семьи с целью обследования условий жизни детей из пьющих и неблагополучных семей.

Рейды в неблагополучные семьи.

Соревнования в 7-9 классах по баскетболу.

Учебная пожарная тревога.

Народно-спортивный праздник «Богатырские забавы»

Соревнования по лыжным гонкам.

Соревнования «Вперёд, мальчишки!» 1 – 4 кл. , по волейболу между 7-9 кл.

Конкурс на лучшего знатока ПДД

Народные забавы и спортивные состязания в рамках Масленичного гуляния.

Экологический месячник. День здоровья: уроки здоровья, «веселые старты»

Конкурс агитплакатов «Мы выбираем здоровье».

Участие в Спартакиаде по легкой атлетике.

Работа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

Рейды в семьи учащихся «группы риска» и состоящих на учете за употребление алкоголя и токсических веществ.

Спортивные соревнования между классами по мини-футболу, волейболу

Работа органов детского самоуправления: организации дежурства по классу и школе

Занятия в спортивных секциях ДЮСШ

Общешкольный конкурс «Самый здоровый класс» и «Спортсмен года»



М Е Р О П Р И Я Т И Я

по реализации школьной программы пропаганды здорового образа жизни, против наркомании, алкоголизма, табакокурения, токсикомании и ВИЧ- инфекции, курительных смесей (ПАВ)

на 2014– 2015 гг.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Выход

1. Лечебно-практические мероприятия.

    1. Организация и проведение углубленного медосмотра для:

- определения мед.группы для занятий физкультурой;

- проведения антропометрии, проверки остроты зрения; с 5-го класса измерения артериального давления, выполнения плантограммы стопы.

- заключения о здоровье каждого школьника и назначения оздоровительных мероприятий.

Сентябрь - декабрь


Фельдшер

Документация фельдшера, сертификаты здоровья учащихся


1.2. Выполнение анализа результатов медосмотра. Занесение данных медосмотра в классные журналы.

По окончании медосмотра

Фельдшер, классные руководители

Сов.при директоре,

Кл.и род. собрания



1.3. Проведение санации полости рта всем учащимся

В течение года

Стоматолог




1.4. Проведение профилактики травматизма среди учащихся, организация учета и анализа всех случаев.

В течение года

Администрация, препод. ОБЖ

Справка на сов.при директоре

1.5. Проведение амбулаторного приема учащихся.

В течение года

Фельдшер




2. Организация учебного процесса.

2.1. Составление расписания занятий с учетом санитарно-гигиенических требований. Самоанализ расписания.

Август-сентябрь

Диспетчер по расписанию

Справка на СД

2.2. Проведение на уроках специальной гимнастики на осанку для учащихся 1 – 6 кл.

В течение года

Учителя-предметники




2.3. Проведение специальной гимнастики для глаз (1 – 9 кл.)

В течение года

Учителя-предметники




2.4. Посещение уроков физкультуры с целью контроля за физическим воспитанием учащихся.

В течение года

Завуч по УВР, Директор


Анализ УВР

Составление социальных паспортов школы и классов с целью получения необходимой информации о детях, обучающихся в школе.

Сентябрь


Кл.руководители.

Зам. директора по ВР



Папки кл. рук-ля

3. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия

3.1. Составление плана профилактических прививок

Сентябрь

Фельдшер




3.2. Контроль за соблюдением санитарных норм и правил во всех аспектах жизнедеятельности школы

Ежедневно

Фельдшер, учителя-предметники, Кл.рук.

Справки

3.3 Контроль за организацией горячего питания, качеством приготовления пищи, сроков реализации продуктов и готовой пищи

Ежедневно

Фельдшер, бракеражная комиссия.

акты санитарного состояния

3.4. Организация учета и изоляции больных школьников, проведение осмотра контактных

ежедневно

Фельдшер, учителя-предметники




3.5. Прохождение персонала школы медосмотров с обязательной отметкой осмотра в санитарной книжке.

Август

Директор, фельдшер




3.6. Проведение с техперсоналом лекций и бесед по санитарному состоянию школы, по вопросам личной гигиены и профилактике инфекционных заболеваний.

По спец. плану

Фельдшер




3.7. Организация изучения с техперсоналом инструкции по вопросам гигиены с учетом эпидемической обстановки.

1 раз в четверть

Фельдшер




4. Методическая работа с педагогическим коллективом.

4.1. Выступления на педсоветах с анализом результатов проведения диагностик.

В течение года

Зам. по ВР, психолог

Справки

4.2. Проведение обучающих семинаров:

- охрана зрения школьника.

- профилактика нарушения осанки.

- утомление и переутомление школьника.



В течение года

Психолог, фельдшер, зам.по УВР




4.3. Семинары классных руководителей по изучению детского коллектива

В течение года

Зам. по ВР




4.4. Индивидуальные консультации для педагогов.

По мере надобности

Психолог, фельдшер, зам. по ВР




5.Работа с родителями

5.1. Выступления на родительских собраниях с результатами мед.осмотров

Сентябрь, октябрь

Фельдшер




5.2. Проведение лекций для родителей:

-«Режим дня»,

- «Гигиена зрения»,

- «Дети и телевизор, компьютер»,

- «Алкоголь и семья»


По мере необходимости

Фельдшер, классные руководители.




Классные родительские собрания. Родительский лекторий «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?»

май

Соц педагог

Кл.руководители






5.3. Индивидуальные консультации с родителями.

В течение года

Фельдшер, Кл.рук.




6. Создание адаптивной образовательной среды, условий для обучения и воспитания.

6.1. Представление учащихся на медико-психолого-педагогическую комиссию для определения умственного развития.

Ежегодно, апрель

Психолог, социальный педагог

Акты обследования

6.2. Обеспечение своевременного индивидуального обучения больных детей на дому.

В течение года

Завуч, социальный педагог

Журналы, отчеты


6.3. Проведение инструктажей по ТБ на уроках физики, химии, физкультуры, трудового обучения, внеклассных мероприятиях

В течение года

Учителя-предметники, классные руководители

Запись в журналах по ТБ

6.4. Организация альтернативных форм получения образования (экстернат, семейное и т.д.)

По мере необходимости

директор

Ходатайство в РОО, протоколы

7. Создание условий для оздоровления детей.




7.1. Проведение физкультурно-массовых мероприятий:

- Кросс «Золотая осень»,

- Народный праздник «Богатырские забавы»,

- Общешкольный турслет

- Первенство школы по баскетболу, волейболу, лыжным гонкам

Сентябрь,

Март,

Май,


Январь

февраль


Учителя физкультуры, классные руководители, зам. по ВР




7.2. Организация кружковой работы



Сентябрь

Руководители кружков, зам. по ВР

Анализ кружковой работы

7.3. Проведение бесед о здоровом образе жизни.

В течение года

Классные руководители




Оформление информационного уголка «Осторожно, наркотики!»

декабрь

Фельдшер школы




Встреча учащихся группы «риска» с наркологом. Викторина по теме: «Дети и наркомания»

декабрь

Зам. директора по ВР ,кл. руководители




Проведение классных часов по темам: «Что ты знаешь о наркотиках?», «Как ты поступишь, если …», «Наркотики и детство».

декабрь

Зам. директора по ВР ,кл. руководители, школьный инспектор




Конкурс плакатов «Наркомания – это вред».

январь

Зам. директора по ВР ,кл. руководители




Встреча с врачом- педиатром «Предохрани себя»

январь

Фельдшер школы




Просмотр видеофильмов «Наркомания и дети», «Не погибай по неведению!» про СПАЙСы

февраль

Зам. директора по ВР ,кл. руководители




Конкурс плакатов, посвященных «Здоровому образу жизни»

февраль

Зам. директора по ВР




7.5. Подготовка санпостов к турслету

Май

Фельдшер




7.6. Организация летних оздоровительных и трудовых лагерей

Июнь - август

Директор, начальник лагеря




Анкетирование учащихся с целью выявления отношения детей разного возраста к ПАВ.

март- апрель

Соц педагог

Кл.руководители






Классные часы, посвященные результатам анкетирования.

май

Соц педагог

Кл.руководители






8. Организация деятельности психологической службы.

8.1. Изучение и анализ познавательной активности, эмоционального состояния, трудности обучения во всех классах.

В течение года

Психолог

Справки

8.2. Психологическое просвещение и консультирование учащихся, родителей, учителей.

По мере необходимости

Психолог




9. Создание условий для охраны жизни и здоровья.

9.1. Проведение технической экспертизы зданий и сооружений.

Ежегодно, до 1 сентября

Директор, завхоз

Оформление актами

9.2. Организация работы комиссии по охране труда и ТБ

В течение года

Директор, пред.профкома

Анализы работы

9.3. Осуществление регулярного контроля за выполнением санитарно-гигиенических норм:

- санитарно-гигиеническое состояние учреждения, пищеблока, светового, питьевого и воздушного режимов,

- соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку: рассаживание уч-ся согласно рекомендациям, предотвращение перегрузки учебными занятиями, дозировка дом.заданий,

- обеспечение уч-ся школьными завтраками



В течение года

Директор, завхоз.
Учителя-предметники

Директор



Справки

9.4. Текущий ремонт электрооборудования, отопительной системы, мебели.

В течение года

Завхоз

Договоры и трудовые соглашения.

9.5. Текущий и косметический ремонт зданий.

Июнь-июль

Завхоз




9.6. Обеспечение требований противопожарной безопасности

В течение года

завхоз

Акты проверки, выполнение предписаний.

9.7. Приобретение мебели и оборудования

В течение года

Директор

Заявки

Анализ реализации программы, подведение итогов, разработка мероприятий на новый уч. год.

август

Зам. директора по ВР





База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница