Отчет о самообследовании



Скачать 435,66 Kb.
страница1/3
Дата26.06.2015
Размер435,66 Kb.
  1   2   3

Министерство образования Нижегородской области



Отчет о самообследовании

Государственное казенное образовательное

учреждение для детей -сироти детей, оставшихся без

попечения родителей,"Вадский детский дом"


за 2012-2013 учебный год

Вад, 2013 г.



Общая характеристика учреждения
Полное название учреждения: Государственное казенное образовательное учреждение для детей –сироти детей, оставшихся без попечения родителей,"Вадский детский дом"
Сокращенное название: ГКОУ Вадский детский дом
Фактический адрес: 606380, Россия, Нижегородская область, Вадский район, с Вад, ул. Почтовая, д. 8
Юридический адрес: 606380, Россия, Нижегородская область, Вадский район, с Вад, ул. Почтовая, д. 8
Лицензия на право веденияобразовательной деятельности серия 52 №000900, регистрационный номер №8492 от 07.04.2011. срок действия лицензии бессрочно
Медицинская деятельность ведется на основании лицензии №52-01-001016 от 03 августа 2007 г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, регистрационный номер №1025201020745
Устав
Учредителем и собственником имущества учреждения Нижегородская область. Полномочия учредителя от имени Нижегородской области осуществляет министерство образования Нижегородской области. Полномочия собственника от имени Нижегородской области министерство земельных ресурсов и государственного имущества области
Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Ильинская, дом 18
Министр образования Нижегородской области: Наумов С.В.
Структура управления:
Директор – Давыдова Валентина Михайловна, образование высшее, I квалификационная категория, тел. 8(83140)4-15-90

Главный бухгалтер – Абрамова Галина Леонидовна, образование высшее, тел. 8(83140)4-14-67

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Куликова Светлана Викторовна, образование высшее, I квалификационная категория, тел. 8(83140)4-12-31

Заместитель директора по административно-хозяйственной части – Шаталина Ирина Ивановна, образование среднее профессиональное, 8(83140)4-14-67


Структура управления детским домом

Директор




Медицинская служба

Педагогический совет



Руководитель структурного подразделения

Зам. директора по УВР

Зам. директора по АХЧ




- Воспитатели структурного подразделения

- Педагоги доп. образования



Воспитанники

- Медсестры

- Помощники воспитателя



Врач, старшая медсестра




Обслуживающий персонал

- Кладовщик

- Сторожа – вахтеры

- Пищеблок

- Педагог-психолог

- Соц. педагог

- Воспитатели

- Педагоги доп. образования

- Педагог-организатор

На базе детского дома действуют следующие органы самоуправления:



  • Общее собрание коллектива.

  • Педагогический совет.

  • Совет учреждения.

  • Первичная профсоюзная организация.

  • Попечительский совет.

  • Детское самоуправление.

Контактная информация:
Телефон/факс: 8(83140)4-14-67

Электронный адрес: vaddetdom@mail.ru




Воспитательная работа
Содержание воспитательной работы педагогического коллектива детского дома определяется общими целями и задачами по социальной адаптации воспитанников в условиях современной жизни, строится на основе Закона РФ «Об образовании» и соответствует «Типовому положению об образовательном учреждении для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В 2012 – 2013 уч. году перед педагогическим коллективом детского дома были поставлены следующие задачи:

1.совершенствовать систему социальной защиты, медико – психолого – педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

2. использовать формы и методы инновационных технологий в учебно – воспитательном процессе;

3.реализация системной модели деятельности ГКОУ, содействующей сохранению и укреплению здоровья воспитанников;

4.изучение практических затруднений воспитанников в обучении, построение механизмов их преодоления, развитие творческих способностей каждого ребёнка;

5.физическое воспитание и формирование навыков санитарно – гигиенической культуры, здорового образа жизни;

6.изучение сформированности личностных качеств воспитанников на каждой возрастной ступени развития и составление модели выпускника.

Коллектив детского дома создавал и создаёт все условия для полноценного развития личности ребёнка, учитывая возрастные и физические особенности детей, их способности к тому или иному виду деятельности.

В течение учебного года администрацией ГКОУ осуществлялся внутриучрежденческий контроль по определению соответствия планирования педагогов и специалистов общей методической теме детского дома, уровня владения педагогами методикой работы. При проведении контрольной деятельности администрация руководствуется следующими нормативными документами:

- Конституцией РФ;

- Законом РФ «Об образовании»:

- Уставом ГКОУ Вадский детский дом:

- Типовым положением об образовательном учреждении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- Положением о контрольной деятельности:

- должностными инструкциями педагогов.

Воспитание в детском доме представляет собой творческий процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников по созданию коррекционно-развивающей среды, которая стимулирует деятельность детей, способствует социальной реабилитации личности. Воспитательная работа строился с учетом того, что воспитание есть управление процессом развития личности.

Коррекционная направленность воспитательно-образовательной деятельности в детском доме нацелена на нравственное становление личности, развитие способностей ребенка, формирование умений и навыков, необходимых в самостоятельной жизни.

Кадровый состав



  • Наличие грамот и наград:

    • Почетная грамота министерства образования РФ– 1 чел.

    • Почетная грамота министерства образования Нижегородской области – 4 чел.



Всего – 45чел.



Постоянных работников – 43 чел.

По совместительству – 2 чел

Педагогический состав – 15 чел.




Административный состав – 4 чел.




Наличие квалификационных категорий:

  • Высшая категория – 1 чел

  • 1 категория – 8 чел.

  • 2 категория – 2 чел.

  • без категории – 4 чел.






Вспомогательный состав – 24 чел.

Характеристика педагогического коллектива

по состоянию на 01.09.2013г.
Общее количество педагогов – 15, из них имеют квалификационную категорию: высшая -1чел. 1 категория - 8 чел, 2 категория - 2 чел, возрастной состав педагогов от 25 до 55 лет, имеют высшее образование – 76% педагогов, среднее специальное – 24%, один педагог получает высшее образование заочно,
Итоги аттестации педагоговза 2012 – 2013уч.год: музыкальный руководитель Шишкина М.В. в 2012г. защитилась на высшую квалификационную категорию и защитила авторскую программу по театрализованной деятельности «Театр + МЫ»

.
Состав воспитанников.

В 2012 – 2013 уч. году численный состав воспитанников на начало учебного года – 22 ребёнка, на конец учебного года - – 25 детей в возрасте от 5 до 18 лет. В текущем учебном году 8 выпускников 9 - х классов.

С выпускниками в течение учебного года проводилась профориентационная работа:

- экскурсии в учебные заведения;

- тестирование;

- анкетирование;

- индивидуальное консультирование об особенностях выбора профессии и профессионального самоопределения;


Показателями выполнения намеченных на учебный год целей и задач явились следующие результаты учебной деятельности:

по итогам учебного года неуспевающих детей нет, на «4» и «5» закончили учебный год две воспитанницы (Юля П. и Арина В.).

Для достижения необходимого уровня успеваемости проводились следующие мероприятия:


  • контроль текущей успеваемости;

- дежурство воспитателей в школе;

  • коррекционная работа с детьми по усвоению учебного материала;

  • создание ситуации успеха;

  • посещение школы и тесная связь с классными руководителями;

  • систематический анализ учебной деятельности детей.

Педагоги детского дома своевременно информировались о текущей успеваемости, поведении воспитанников и результатах контрольных работ. Администрация детского дома и воспитатели регулярно посещали школу, родительские собрания, беседовали с классными руководителями, помогали в решении возникающих проблем.

Результаты учебной деятельности воспитанников детского дома на 30.05.2013г.




Учебный год

Всего обучающихся в школе

На «4» и «5»

На «4» и «3»

Общий процент обученности

2012 - 2013

22

2

18

100%

В 2013 - 2014 учебном году необходимо продолжить работу по формированию положительной мотивации к учебной деятельности, улучшению качества организации самоподготовки воспитанников, по решению проблемы качества знаний, посещения уроков воспитанниками.


В текущем учебном году педагогический коллектив продолжил работу по формированию социально – адаптированной личности воспитанников. С этой целью в течение учебного года проводилась работа по программе социального воспитания и образования детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Уроки жизни» под редакцией Л.С.Сековец

Цель - подготовка воспитанников к самостоятельной жизни.

На основании программы «Уроки жизни» деятельность по социальной адаптации осуществляется по следующим направлениям: «Человек», «Здоровье», «Окружающий мир», «Труд», «Семья», «Государство».
Занятия по социальной адаптации:
- отличались большим количеством информации познавательного характера;

- на занятиях предоставляется возможность обмена впечатлениями, высказывать свою точку зрения, рассуждать;

- практическая деятельность способствовала обогащению жизненного опыта детей и формированию нравственных качеств воспитанников.

Как результат деятельности по социальной адаптации следует отметить повышение уровня подготовки детей к самостоятельной жизни:

- сформированы трудовые навыки;

- навыки делового и личностного общения;

-наблюдается динамика в знаниях о ЗОЖ;

-наметилась положительная тенденция в соблюдении правил личной гигиены;

- появилось желание вести здоровый образ жизни;

- накопился позитивный опыт общения со сверстниками.

В течение учебного года воспитателями групп и специалистами проводились открытые занятия по социальной адаптации, профилактике асоциального поведения, основам безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения, по профориентации.

Учебный план воспитательных занятий по программе«Уроки жизни» под редакцией Л.С. Сековец


Название

модуля


Количество часов

Младший

школьный


возраст

(7-10 лет)



Средний

школьный


возраст

(10-13 лет)



Старший

школьный


возраст

(13-16 лет)



Юношеский

возраст


(16-18лет)

«Человек»




36

36

36

«Здоровье»




36

36

36

«Окружающий




36

36

36

мир»




36

36

36

«Семья»




36

36

36

«Труд»




36

36

36

«Государство»




36

36

36

Итого




216

216

216

Система дополнительного образования.
Неоспоримо важную роль в воспитании детей и формировании личностных качеств имеет дополнительное образование детей. Педагогами детского дома разработаны и реализуются программы дополнительных образовательных объединений художественной и научно – технической направленности: «Волшебное тесто», «Компьютерные маги», «Пчёлка».

В текущем учебном году прошла экспертизу в научном отделе ГБОУ ДЛО НИРО программа художественной направленности «Театр + МЫ». Автор программы и руководитель театральной студии Шишкина М.В. получила свидетельство на 3года с рекомендацией «данная программа может быть использована в воспитательной работе образовательных учреждений».

Это, бесспорно, высокая оценка работы педагога и всего коллектива в целом.Дети на базе детского дома принимают активное участие в театральных постановках, поют, танцуют (занятость воспитанников в театральной студии составляет 80%)

В течение нескольких лет ведется работа по программам "Хозяйка в доме», «Хозяин в доме».Занятия по семейному воспитанию не похожи на уроки в школе, нет опроса в традиционном смысле слова, не выставляются оценки. Мальчики в течение учебного года занимались в столярной мастерской с инструктором по труду.

Содержание трудовой деятельности девочек включает в себя сельскохозяйственный, хозяйственно – бытовой, ручной труд, труд по самообслуживанию, занятия по кулинарии. Занятия с девочками проходят в комнате социально – бытового труда в форме семейных праздников, девочки учатся готовить, сервировать стол, консервировать овощи, организуются чаепития.

На занятиях дети получают практические навыки и умения ведения домашнего хозяйства, учатся рассчитывать семейный бюджет, прививаются навыки эффективного межличностного общения, самостоятельности и взаимной ответственности. В течение учебного года свои знания и умения воспитанники смогли реализовать через работу в трудовых бригадах по благоустройству детского дома и его территории.


Педагогический коллектив детского дома в 2012 - 2013 учебном году продолжил работу по воспитанию и развитию личности, адаптированной к социуму. В соответствии с поставленными целями и задачами в текущем учебном году были запланированы и проведены тематические педсоветы:
1. Трудовое воспитание подростков на базе детского дома (ноябрь).

2. Здоровье воспитанников детского дома: проблемы и перспективы. На заседании педагогического совета были подведены итоги диспансеризации воспитанников и сотрудников детского дома, проанализировано состояние работы по профилактике заболеваний опорно – двигательного аппарата, намечено перспективное направление работы по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью (январь).

3.Организация работы педагогов по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников (март).

На базе детского дома работает Совет профилактики правонарушений и преступлений.

В течение учебного года специалистами и воспитателями проводилась профилактическая работа с детьми, результаты проверки которой были заслушаны на совещании при директоре, в ходе контроля были выявлены как положительные результаты работы, так и те направления, над которыми предстоит работать. На заседании педагогического совета был озвучен мониторинг самовольных уходов воспитанников за 2012 - 2013уч. год. По итогам первого полугодия 2013г. было совершено 2 самовольных ухода воспитанников. Эти дети приглашались на заседания Совета профилактики на базе учреждения, в КДН. С детьми проводилась профилактическая работа с приглашением ст. инспектора ПДН.

Система работы детского дома по профилактике правонарушений.


Основные направления и задачи по профилактике правонарушений

Условия, формы и методы решения данных задач

1.Усиление координации предупредительно – профилактической деятельности всех служб учреждения, решающих данную проблему.

Кадровое обеспечение образовательно – воспитательногопролцесса.

2.Активизация разъяснительной работы среди воспитанников по вопросам правовой информированности и правопорядка.

Аналитико – диагностическая деятельность на основе личностно – ориентированного подхода.

3.Привлечение воспитанников к укреплению правопорядка в детском доме.

Работа по изучению государственных и международных документов по защите прав ребёнка.

4.Воспитание духовно – нравственных ценностей гражданина России.

Межведомственное сотрудничество в интересах ребёнка.

5.Развитие системы организованного и содержательного труда и досуга детей в детском доме.

Организация психолого – медико педагогического сопровождения и реабилитации детей.

4. Деятельность педагогического коллектива по выполнению задач в воспитании и обучении детей за 2012 – 2013уч. год (май), цель которого – подведение итогов работы за текущий год, определение перспективного направления работы на 2013 – 2014уч. год, планирование летнего отдыха и трудоустройство детей.


Состояние здоровья и физического развития воспитанников.
Из 24 воспитанников по итогам диспансеризации 2013 г. квалифицируется как здоровые - 0 человек, практически здоровые – 14 человек, имеют различные заболевания, в том числе инвалидность - 10, отстают в физическом развитии- 6, в психическом.- 6, из них имеет группу инвалидности - 3 человека - легкая умственная отсталость.


№ п/п

Категория детей

Группы здоровье

I

II

III

IV

1.

Учащиеся 1-4 класс




1

1




2.

Учащиеся 5-11 класс




14

6




3.

Дошкольники







2




Всего













Из них имеют:


Заболевания

2010-2011уч. год

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч. год

Сердечно - сосудистые

6

6

7

Лор в т.чхрон.тонзиллит

2

2

4

Эндокринной системы

4

2

3

ЦНС

23

12

12

Органов зрения

4

8

9

Нарушение опорно-двигательной системы

26

5

7

Органов дыхания: из них ОРВИ, ларинготрахеит, бронхит и др.

10

15

15

Инфекционные заболевания в т.ч чесотка, педикулез

-

1

-

Заболевания желудочно-кишечного тракта

13

12

10

Травмы, отравления

-

-

-

По данным результатам обследования составлен мониторинг здоровья детей. Учитывая рекомендации специалистов, дети прошли дальнейшее дообследование и получали назначенное лечение. Все нуждающиеся дети прошли санацию полости рта, было проведено обследование воспитанников на гельминты - результат отрицательный, инфицированных не выявлено. Профилактическая работа по сохранению и укреплению здоровья ведется на должном уровне. Оздоровительные мероприятия выполняются согласно плану. Все дети ежегодно получают вакцинопрофилактику против гриппа, что дает положительный результат. В течение года зарегистрировано 15 случаев заболеваний верхних дыхательных путей. В дополнительных консультациях и исследованиях нуждаются 5 человек, (в ДОБ г.Н. Новгорода). Обследование в ДОБ дети прошли, даны рекомендации, назначено лечение. Дети с выявленными патологиями состоят на Д-учете у педиатра, невролога, окулиста, психиатра. Назначено курсовое лечение в амбулаторных условиях т.е. в детском доме: проводить мероприятия лечебно-оздоровительного характера по плану. Санаторно-курортное лечение назначено детям с нарушением опорно-двигательного аппарата, заболеванием ЖКТ, ЦНС и детям с хроническими заболеваниями верхних дыхательных путей, а также ЧБД.

В санации полости рта нуждались 4 человека, санировано – 4, аномалия положения зубов – 3, проходят лечение у ортодонта 2 человека, 1 категорически отказался. Осмотрены на гельминты все дети, инфицированных не выявлено. Туберкулинодиагностикапроведена всем детям, все дети 1 раз в год проходят рентгенологическое обследование - патологии не выявлено
Санаторно-курортное лечение - 2012-2013 учебный год.

- Санаторий "Солнечная поляна" – 9 человек (заболевания опорно-двигательного аппарата).

- Санаторий "Большая Ельня" – 2 человека (заболевания верхних дыхательных путей).



Результат – 50% детей были охвачены санаторно-курортным лечением, наблюдается положительная динамика в состоянии здоровья.

Санитарное состояние всех помещений: жилых комнат, учебных кабинетов, пищеблока соответствует нориам. Моющие и дез. средства имеются в достаточном количестве. Влажная и генеральная уборки проводится согласноСП 2.4.990-00. Проветривание и кварцеваниепомещений проводятся по графику, питьевой и температурный режим соблюдается.



Питание:

Дети детского дома обеспечены пятиразовым питанием. Режим питания в течение года соблюдается, условия приема пищи удовлетворительные.

Документация ведется в соответствии с требованиями. Ежедневно оставляется суточная проба. Имеется примерное 10 - ти дневное меню, с учетом натуральных норм питания, БЖУ и трех возрастных групп.

Комиссией, созданной по приказу директора, ведется контроль за состоянием питания. Это закладка продуктов в котел согласно меню – требованию 1 раз в месяц, выход готового блюда и выход порции на 1 ребенка 2 раза в месяц. Контроль за содержанием БЖУ ежемесячно. С – витаминизация 3 -х блюд ежедневно, соль йодированная ежедневно. Физиологические порции потребления по основным продуктам питания выполняются:



  • Мясо-100

  • Рыба-100

  • Масло сливочное -100

  • Молоко-100

  • Творог -90

  • Сметана - 100

  • Фрукты-100

  • Овощи-90

  • Макароны, крупы – 110

  • Сахар – 100

  • Колбаса – 100

  • Куры – 100

  • Соки - 100

Санитарное состояние пищеблока удовлетворительное. Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием. Холодильное оборудование в достаточном количестве.
Методическая работа.
Каждый учебный год опирается на достижения предыдущего и подчинен основной методической теме:

"Педагогическая коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы личности у детей с социально-педагогической запущенностью в условиях детского дома", поэтому особое место занимает организация методической работы в детском доме.

Содержание методической работы отвечает запросам педагогов и способствует саморазвитию их личности, работа планировалась с учётом профессиональных затруднений коллектива. Планированию методической работы предшествовал глубокий анализ каждого из её звеньев с точки зрения влияния их деятельности на рост педагогического и профессионального мастерства педагога.

В 2012 - 2013 уч.году в детском доме работало 17педагогов, из них 8 воспитателей, педагог – организатор, педагог – психолог, социальный педагог, 2 инструктора по труду, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Важным направлением работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства через курсовую подготовку повышения квалификации и стимулирование педагогов детского дома к аттестации на более высокие квалификационные категории.

В 2012г прошли курсовую подготовку педагог – организатор и зам. директора по УВР, В 2013 -14уч.году проходят курсовую подготовку воспитатели 2 и 3 групп по темам: «Социальное воспитание детей – сирот», («Коррекционная педагогика и специальная психология», директор по теме: «Менеджмент в образовании (в условиях введения ФГОС). В новом учебном году планируется курсовая подготовка воспитателей и инструктора по физкультуре.

В текущем учебном году педагоги детского дома принимали активное участие в областных конференциях и семинарах в НИРО и в Центре развития творчества детей и юношества Нижегородской области: «Современное медиатворчество в системе дополнительного образования детей», конференция «Адаптивная физическая культура в специальных коррекционных образовательных учреждениях, реабилитационных центрах: проблемы, состояние, перспективы».

Участники конференции получили сертификаты.

Таким образом, уровень профессионализма среди педагогов повышается.

Большая работа была проведена музыкальным руководителем при подготовке к Дню рождения детского дома ( в постановке сказки принимали активное участие 12 воспитанников, 6 воспитанников принимали участие в 6 Всероссийском конкурсе «В кругу друзей» и стали лауретами конкурса в номинации «Хореография и театральное искусство. Наши воспитанники приняли участие в конкурсе в г. Дзержинск и были приглашены на заключительный гала – концерт в г. Чебоксары, где стали дипломантами конкурса детского творчества. Дети награждены ценными подарками. Постановки педагога Шишкиной М.В. отличаются высоким профессионализмом, занятость воспитанников составляет 80%..

Эти показатели свидетельствуют о выросшем уровне профессиональной компетенции педагогического коллектива, его творческом росте, который обеспечивается организацией работы педагогов по овладению достижениями психолого – педагогической науки, стимулированием их самообразования..

Через методическую службу осуществляется становление и развитие творчества и педагогического мастерства:



1. на базе детского дома работаетметодическое объединение воспитателей, на котором рассматривались вопросы:

- комплексные формы воспитательного процесса;

- развитие самодеятельности воспитанников интернатного учреждения, их самостоятельность на взросление,

-роль православной церкви в духовно – нравственном воспитании детей;

- профилактика вредных зависимостей у детей: психолого – педагогический подход,

-профилактика правонарушений: пути преодоления сложившихся ситуаций, 2.работа педагогов по самообразованию;



3.открытые занятия педагогов;

4.обсуждение новинок методической литературы.

Содержание методической работы отвечает запросам педагогов и способствует саморазвитию их личности, работа планировалась с учётом профессиональных затруднений педагогов и в связи с возникающими проблемами в жизни детей.

Внутриучрежденский контроль в образовательном учреждении позволяет провести диагностику и анализ результативности с целью выявления и коррекции состояния и результатов работы педагогов детского дома:

- посещение и анализ занятий:

- аналитическая деятельность по результатам контроля.

Проведен ряд мероприятий по развитию методического кабинета:

- скомплектована база нормативных документов по аттестации педагогических кадров:

- сформирован банк данных педагогических работников;

- формируется и периодически пополняется банк данных о воспитанниках.

Для организации методического сопровождения имеется необходимая база: библиотечный фонд художественной и методической литературы, ежегодно оформляется подписка на газеты и журналы:

"Нормативные документы образовательного учреждения", "Вестник образования", "Воспитание школьников", "Классный руководитель", "Педсовет", "Мне 15", "Скатерть - самобранка", "Нижегородские новости" и др.

Все педагоги вовлечены в методическую работу, Тематика заседаний М/О и педсоветов отражает проблемные вопросы, которые стремится решить педагогический коллектив.



Разнообразные виды контроля в течение учебного года проводились комплексно, объективно, при участии педагогов:

Обзорный контроль используется в начале учебного года и помогает выяснить, на каком профессиональном уровне начинает учебный год весь педагогический коллектив, что нового появилось в работе каждого педагога.

Предварительный контроль направлен на предупреждение возможных ошибок и используется в работе с начинающими воспитателями для оказания конкретной помощи.

Персональный контроль позволил длительное время работать с педагогами, аттестующимися в текущем учебном году. Изучалась документация, организация воспитательного процесса у социального педагога Червяковой Е.В., педагога – психолога Прокудиной С.Н, Штабной Т.В, Бухвалова В.Г, Кошелева С.В.

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница