Анализ результатов работы коллектива гбоу школы №530 за 2011-2012 учебный год



страница1/7
Дата26.06.2015
Размер0,81 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 530

с углубленным изучением предметов естественно – математического цикла

Анализ результатов работы коллектива

ГБОУ школы № 530

за 2011-2012 учебный год

Санкт –Петербург

г. Пушкин.

2012 год




Анализ результатов работы коллектива ГОУ школы № 530 за 2011 – 2012 учебный год.


В 2011-2012 учебном году продолжалась реализация Программы развития на 2011 – 2015 годы «Современная школа – территория инновационной деятельности».
Цель: разработка условий, обеспечивающих использование инновационной деятельности для совершенствования единого образовательного пространства; разработка материалов обеспечения условий для удовлетворения потребности учащихся, учителей, родителей и других социальных партнеров школы в качественном образовании, доступном для всех путем обновления структуры содержания образования.
«Главная задача современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» («Наша новая школа»).
Основные задачи:


  • Достижение высокого качества обучения.

  • Обеспечение безопасности, сохранения и укрепления здоровья субъектов ОУ.

  • Интеграция основного и дополнительного образования.

  • Развитие образовательного пространства школы путем осуществления инновационной деятельности.

  • Стимулирование интереса к инновационной деятельности в современной школе.

  • Раскрытие способностей каждого ученика.




Основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач


Полученные результаты


Выявленные проблемы


Обеспечение высокого качества образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты, с учетом федеральных и региональных требований по реализации концепции модернизации образования, национальной образовательной стратегии «НАША НОВАЯ ШКОЛА», повышение конкурентоспособности ОУ и его выпускников. Содействие повышению статуса образовательного учреждения.


Повышение качества образования

В прошедшем учебном году организация системы учебной деятельности была направлена на реализацию комплекса целей, одна из которых: повышение уровня качества образования обучающихся, достижение ими уровней образованности соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам, на основе совершенствования организации учебного процесса, использования эффективных современных технологий.


Учебный план работы школы на 2011-2012 учебный год в целом выполнен.
Учебный план образовательного учреждения был построен в соответствии с требованиями Федерального базисного учебного плана к структуре, гигиеническим условиям обучения школьников, распоряжений Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга.

Учебный план полностью реализовывал Государственный образовательный стандарт, отражал специфику образовательных программ школы с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла.

В учебном плане были предусмотрены углубленные и расширенные программы изучения следующих учебных предметов:


  • математика (в соответствии со статусом школы);

  • физика, биология (в соответствии со статусом школы);

  • обществознание (школа являлась городским ресурсным центром по этико – правовому и гражданскому образованию).









При составлении Учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами.
В 2011-2012 учебном году образовательное учреждение работало: на ступени начального общего образования – по пятидневной учебной неделе, на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования по шестидневной учебной неделе.


Предельно допустимая нагрузка обучающихся не превышалась.
Продолжительность уроков:

- в 1 – х классах – 35 минут (динамический час),

- во 2 – 11 -х классах – 45 минут.

Общая численность учащихся:

Учебный год

Начало года

Конец года

Кол – во классов

2011/2012

841

829

30

2010/2011

809

806

29

2009/2010

763

763

28

2008/2009

766

763

28

В 2011-2012 уч. году 1 –х классов – 3.

1 – 4 классы – 384 / 13 классов,

5 – 9 классы – 348/ 13 классов,

10 – 11 классы –97 / 4 класса.

Средняя наполняемость по образовательному учреждению на конец года составила 27,6 чел.:

- на начальной ступени – 29,5;

- на основной ступени – 26,7;

- на средней - 24,3.
Все 828 учащихся успешно завершили учебный год.
Все, кроме одного обучающегося, переводных классов переведены в следующий класс (неуспевающий по итогам годовых оценок – 1 ученик, оставлен на повторной год обучения на основании решения ПМПК).





Все выпускники IX и XI классов успешно завершили образование соответствующего уровня: прошли государственную итоговую аттестацию, получили аттестат.


Обучение в образовательном учреждении осуществлялось в одну смену.
В 2011 – 2012 уч. году в ОУ работало 8 групп продленного дня (200 учащихся).

Группы работали в полном составе до конца учебного года. Соблюдался режим дня, занятия проходили согласно плану. учителями проводились индивидуальные и групповые консультации по учебным дисциплинам. Досуг организовывался с учетом интересов детей.





Ученики школы посещали кружки ОДОД:

Военно-патриотической направленности: – «Зарница».



  • Культурологической направленности: - «Юные умники и умницы»,

- «Основы журналистики и радиовещания»,

- «Отечество нам Царское Село»,

- «Юный музеевед»,

- «Игра и чтение – радость общения»,

- «За единство с природой».


  • Духовно – эстетическая направленность: - «Иголочка»,

- «Основы художественного ремесла»,

- «Декоративная роспись по дереву»,

- «Веб- дизайн»,

- «Театральная студия»,

- «Вокал»,

- «Вокруг рояля»,

- «Хоровой коллектив»,

- «Традиционная народная кукла России»,

- «Танцевальная азбука»,

- «Начальное творчество модельера».




  • Физкультурно – спортивная направленность: - «Легкая атлетика»,

- «Баскетбол»,

- «Юный турист»,

- «Шахматы»,

- «Общая физическая подготовка».













Учебный план старшей школы (10-11 классы) строился на основе ФБУП – 2004 и реализовывал модель школы с углубленным изучением предметов естественно – математического цикла. Принцип построения Учебного плана для 10 -11 классов сохранял углубленное, расширенное изучение предметов естественно – математического цикла. При составлении Учебного плана учитывался вид образовательной программы, реализованной в 8-9 классах.

Формы организации учебного процесса в 2011 – 2012 учебном году:

  • уроки (классно – урочная система),

  • надомное обучение,

  • консультации индивидуальные и групповые,

  • занятия по выбору,

  • олимпиады, конкурсы,

  • предметные недели,

  • открытые уроки,

  • предметные клубы,

  • элементы дистанционного обучения.

В 2012 – 2013 учебном году планируется продолжение освоения дистанционного обучения, т. к. школа является районной экспериментальной площадкой по внедрению дистанционного обучения.










Анализ успеваемости, результаты государственной (итоговой) аттестации

(с динамикой показателей)





Начальная школа

2008/2009

2009/2010

2010/2011

2011/2012

Кол-во учащихся

242 + 86 (1 кл.)

251 + 90 (1 кл.)

251 + 115 (1 кл.)

289+95(1 кл.)

Отличники

19 – 7,9 %

26 – 10,4 %

29 – 11,55 %

23 – 7,96%

На «4» и «5»

124 – 51 %

145 – 57,76 %

134 – 53,39 %

157 – 54,33%

С одной «4»

0

0

20 – 7,97 %

20 – 6,92%

С одной «3»

34 – 14%

16 – 6,37%

31 – 12,35%

38 – 13,15%

Неуспевающих

1 – 0,4%

0

0

1 – 0,35%


Основная школа


2008/2009


2009/2010


2010/2011

2011/2012

Кол-во учащихся

329

322

339

348

Отличники

24 – 7,29%

16 – 4,97%

14 – 4,13%

11 – 3,16%

На «4» и «5»

108 – 32,8%

100 – 31%

121 – 35,69%

121 – 34,77%

С одной «4»

0

4 – 1,24%

4 – 1,18%

7 – 2,01%

С одной «3»

13 -3,95 %

15 – 4,66%

17 – 15%

31 – 8,91%

Неуспевающих

0

0

0

0


Средняя школа


2008/2009


2009/2010


2010/2011

2011/2012

Кол-во учащихся

104

100

101

97

Отличники

4 - 3,85%

9 – 9%

5 – 4,95%

3 – 3,09%

На «4» и «5»

31 - 29,8%

22 – 22%

20 – 19,8%

20 – 20,62%

С одной «4»

0

5 – 5%

3 – 2,97%

4 – 4,12%

С одной «3»

13 – 12,5%

1 – 1%

3 – 2,97%

1 – 1,03%

Неуспевающих

0

1 – 1%

0

0




ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА





2008/2009

2009/2010

2010/2011

2011/2012

Кол-во учащихся

677(763)

676(763)

691(806)

734 (829)

Отличники

47 – 6,94 %

51 –7,5 %

48 – 6,95 %

37 – 5,04%

На «4» и «5»

263 – 38,84 %

267 – 39,49%

275 – 39,8 %

298 – 40,6%

С одной «4»

0

9 – 4,73%

51 – 7,38 %

31 – 4,22%

С одной «3»

60 – 8,86%

32 – 6,37%

31 – 12,35%

70 – 9,54%

Неуспевающих

1 – 0,1%

1 – 0,1%

0

1 – 0,14%

Медалисты


3- серебро


4 – золото

5 – серебро

4 - золото



1 – золото

3 – серебро



Сохраняется проблема недостаточно высокого уровня мотивации к процессу обучения учащихся основной и старшей школы.

Необходимо продолжить оптимизацию методической работы с учителями-предметниками по повышению качества обученности учащихся и их мотивации к процессу обучения в школе.




Результаты ЕГЭ в 2011/2012 учебном году





Предмет

Средний балл по школе 2008/2009

Средний балл по школе

2009/2010

Средний балл по школе

2010/2011

Средний балл по школе

2011/2012

Ср. балл по Пушкинскому р-ну

2009/2010

Ср. балл по СПб

2009/2010

Ср. балл по Пушкинскому р-ну

2011/2012

Ср. балл по СПб

2011/2012

русский язык

62,57

66,68

68,27

69,83

59,46

59,2

64,93

62,39

математика

52,2

50,32

56,39

56,4

44,85

43,53

47,4

43,88

информатика

50,75

63,67

82

78

65,7

66,08

70,5

64,99

физика

52,64

55,78

65,41

58,89

49,44

49,96




47,45

химия

63

53,17

65,4

63

57,05

56,1

62,6

57,23

биология

49,33

60,11

63,1

64,88

59,62

57,22

60,8

57,47

литература

46

60

61

59,25

54

53,25

56,2

50,46

английский язык

62,22

57,46

67,33

60,3

58,9

59,79

63,1

64,51

история

43,4

55,2

53,3

57

50,31

48,68

57,6

51,52

обществознание

60,08

64,79

64,22

56,24

58,4

57,08

59,1

56,87

география

50,5

-

74,5

76,3

-

52,38

66,6

58,56





Показатели ЕГЭ (средний балл)

(2009/2010, 2010/2011,2011/2012 учебные годы)




Наблюдается положительная динамика по следующим дисциплинам: русский язык, биология, история, география. Отрицательная динамика по дисциплинам: обществознание – 7,98%, математика – 0,62%, физика – 6,21%, информатика – 4%, английский язык – 7,03%, химия – 2,4%, литература – 1.75%. Снижение показателей по сравнению с 2010/2011 учебным годом составляют от 0,62% до 7,98%.




Результаты ГИА в 2011/2012 учебном году



В 2011-2012 учебном году в 9 классе из 22 человек прошли государственную (итоговую) аттестацию по математике в новой форме, через механизм независимой оценки знаний – 6 человек, и 16 учащихся в традиционной форме. По русскому языку – 7 человек прошли государственную (итоговую) аттестацию в новой форме, через механизм независимой оценки знаний, и 15 учащихся в традиционной форме.


Высокий процент качества при сдаче экзаменов по алгебре и русскому языку в новой форме, объясняется тем, что экзамены были выбраны не всеми учениками класса, а только теми, кто успевает на «4» и «5», это 6-7 учеников из 22 учащихся класса.

Итоговая аттестация выпускников 9 класса предусматривает проведение не менее 4-х предметов, два из которых (письменные экзамены по русскому языку и математике) установлены Министерством образования и науки РФ, остальные выбираются выпускниками.

Большинство учащихся выбрали такие предметы как история и культура Санкт-Петербурга, обществознание, что не соответствует образовательному статусу школы. Выбор этих предметов для сдачи экзамена большинством учащихся можно объяснить, во-первых, тем, что школа на протяжении многих лет являлась городским ресурсным центрм по этико-правовому и гражданскому образованию, во-вторых, невысоким уровнем трудности данных предметов (половина учащихся класса является слабоуспевающими).

Высокие показатели аттестации по английскому языку, биологии, географии, физике и химии объясняются высокой мотивирванность. Учащихся, выбравших даннве предметы в качестве экзамена.

В целом результаты государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы показали, что общеобразовательные программы выпускниками освоены на удовлетворительном уровне, не ниже уровня требования государственных образовательных стандартов.




Качество и обученность по школе с 2009/2010 по 2011/2012 учебные годы


В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив задачи учебной деятельности в целом выполнил – 99,98% обученности по образовательному учреждению, но на каждой ступени обучения произошло незначительное снижение качества обученности (1,1% по ОУ). Одна из причин снижения качества – увеличение численности учащихся, имеющих в годовых оценках единственную «3» (70 человек) – 9,54% и единственную «4» (31 человек) – 4,22%. В связи с этим, в новом 2012-2013 учебном году необходимо спланировать мероприятия по повышению качества обученности.


классы

2009/2010

2010/2011

2011/2012

Динамика

Вывод

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность







2

77,5

100

57,3

100

62,61

99,13

положительная динамика

По начальной ступени не прослеживается динамика качества обученности. Неуспевающий 1 ребенок. В параллели 3-х классов произошло снижение качества на 14,89%. Несмотря на положительную динамику во 2-х и 4-х классах, качество обученности по всей начальной школе снизилось на 2.66%.

По основной ступени не прослеживается динамика качества обученности. В 5-х классах снижение на 11,54%, в 7-х классах снижение на 8,75%, в 8-х классах снижение на 3,17%, в 9-х классах снижение на 4,39%. Повышение произошло в 6-х классах на 22,99%. В связи с этим, качество обученности по основной ступени снизилось на 1,89%.



На средней ступени также произошло незначительное снижение качества в 10-х классах на 1,42%, в 11-х- на 0,28%. Общее снижение на 1,04%.Таким образом по ГБОУ школе 530 снижение составляет 1,1%. В связи с этим,



3

63

100

73,03

100

58,14

100

отрицательная динамика

4

62,9

100

64,38

100

65,91

100

положительная динамика

Начальная ступень

50,1

100

64,94

100

62,28

99,65

отрицательная динамика

5

46,2

100

61,54

100

50

100

отрицательная динамика

6

48

100

33,33

100

39,29

100

положительная динамика

7

20

100

34,94

100

26,19

100

отрицательная динамика

8

23

100

27,27

100

24,1

100

отрицательная динамика

9

28,2

100

27,12

100

22,73

100

отрицательная динамика

Основная ступень

36

100

39,82

100

37,93

100

отрицательная динамика

10

36

98

26,42

100

25

100

отрицательная динамика

11

34




22,92

100

22,64

100

отрицательная динамика

Средняя ступень

35

99

24,75

100

23,71

100

отрицательная динамика

Всего по ГБОУ

47,8

99,6

46,74

100

45,64

99,86

отрицательная динамика





Показатели общей и качественной успеваемости по ступеням образования.




С целью формирования устойчивой положительной динамики необходимо актуализировать внимание коллектива на интегративном характере педагогической деятельности для решения проблемы неуспешности обучения.

С целью повышения качества образования учащихся, и как результат увеличения показателя качества обучения, необходима актуализация и систематизация использования всего педагогического инструментария, в первую очередь применение современных наиболее эффективных технологий, использование технологии уровневой дифференциации на уроках и во внеурочное время.

Необходима систематизация работы с учащимися, претендующими на высокий уровень успешности.

Необходима актуализация взаимодействия методической службы, психологов и педагогов по работе с детьми с низкой учебной мотивацией.
Необходима систематизация работы с учащимися, претендующими на высокий уровень успешности.


Необходима организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими единственную «3» для обеспечения их перехода в группу успешно обучающихся.
В течение 2011-2012 учебного года традиционно проводился анализ успеваемости в разрезе классов, предметов, педагогов. Приведем элементы данного анализа.

В начальной ступени наиболее успешен 4а класс, большая работа предстоит 3в классу.

В следующем учебном году пристального внимания всех служб образовательного учреждения потребуют будущие классы: 6б, 8а, 8в. Наиболее успешные классы на основной ступени обучения – 6в и 5а.

На старшей ступени внимательного контроля потребует будущий 11 б класс: имеет низкую мотивацию к обучению, отсутствуют учащиеся с оценками «5» и «4». Показатель качества обучения равен «0». Наиболее успешный на старшей ступени 11а класс.


По каждому классу сформирована следующая информация:

По каждому предмету в 2011-2012 учебном году представлена следующая информация, например:

Качество обучения учителя представлено в следующем формате:




Участие школьников в олимпиадном движении, социальном проектировании, научно-исследовательских конференциях, творческих конкурсах





Начальная школа
Учащиеся принимали участие в творческих, научно – познавательных конкурсах, играх, олимпиадах и конференциях:

  • Школьный уровень

Для наиболее полного раскрытия индивидуальных способностей учащихся начальной школы созданы соответствующие условия:

- организованы классные и школьные туры олимпиад по русскому языку и математике,

- игра по ЭПО «Юный избиратель»,

- игры по станциям: литературная игра «Что за прелесть эти сказки»,

военно – патриотическая игра «Звучи, памяти набат!»,

игра посвященная Дню памяти событий ВОВ «Дорогой жизни».

- игра – викторина, посвященная 50 –летию первого полета человека в космос,

- спортивный праздник,



- театрализованный праздник для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».




Название мероприятия

Результат

Праздник в рамках Недели детской книги

Сертификат участника

Конкурс «Дорога и Мы»

Сертификат активных участников

Конкурс фотографий «Окно в природу»

Дипломы I, II, III степени по различным номинациям.

Научно – практическая конференция «Юные естествоиспытатели»

Диплом II, III степени

Конкурс чтецов «Великой литературе – кланяюсь»

Диплом участника

Конкурс по информатике «Мой домашний ПК».

Диплом II, III степени




  • Городской уровень



Название мероприятия

Результат

V региональная эколого – практическая конференция «Юные естествоиспытатели» ДДТЮ «У Вознесенского моста»

Сертификат участника

Региональный познавательный конкурс знатоков природы «Листая зимние страницы», посвященный Дню рождения В.В.Бианки.

Дипломы I степени

Городской конкурс сочинений среди школьников государственных общеобразовательных учреждений СПб в рамках подготовки ко Дню Культуры «Земля в мерцании космических миров»

Диплом за творчество и участника.

Городская XVIII Открытая Олимпиада школьников младших классов

Дипломы I степени

  • Районный уровень



Название мероприятия

Результат

Всемирный экологический конкурс «Экологический кодекс»

Итоги подводятся

Международная игра «Золотое руно»

1 место по России

Международная игра по русскому языку «Русский медвежонок»

1,2,3, место в школе

Международная игра по математике «Кенгуру»

1,2,3, место в школе

Международная игра по английскому языку «Английский бульдог»




  • Международный уровень



Социально-творческие проекты

Средняя и старшая школа

Учащиеся средней и старшей школы вовлечены в активную деятельность по реализации социально-творческих проектов в школе.



Социально-творческие проекты учащихся в 2011-2012 учебном году:

  • Международный проект «Инициатива HSBC и Эко-школ по сохранению климата»

  • Социальный проект «Биологическое разнообразие»

  • Социально-творческий проект «Афиша»

Социальные проекты «Волонтерская служба», «Праздник в детский дом»

  • Социальный проект «Мой город, тебе мою заботу!»

  • Социальный проект «Живи и помни»

  • Социальный проект «Мы – Чуткие Сердца» (МЧС)

  • Культурно-творческий проект «Все в наших руках» (российско-американский)_

  • Культурно-образовательный проект «Шире круг» (российско-белорусский)

  • Социальный проект «Это нужно живым»

  • Социальный проект «Демографический портрет школы»

  • Социально-творческий проект «Русский фольклор»

  • Социально-творческий проект «Читающий школьник в читающем Петербурге»

Продолжается реализация проекта «Одаренные дети» в рамках программы развития школы на 2011-2015гг. Проект направлен на повышение качества образования, на раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей, на развитие системы работы с талантливыми детьми, отвечает идеям концепции модернизации Российского образования, Национальной образовательной стратегии-инициативе "Наша новая школа".
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница