Учебном году школа работала над темой «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе», цель которой создание единого здоровьесберегающего пространства в школе для достижения улучшения состояния здоровья обучающихся



Скачать 411,35 Kb.
страница1/3
Дата26.06.2015
Размер411,35 Kb.
  1   2   3

В 2013-2014 учебном году школа работала над темой «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе», цель которой создание единого здоровьесберегающего пространства в школе для достижения улучшения состояния здоровья обучающихся, гармоничного физического и духовного развития.

Государственное бюджетное образовательное учреждение Ишимбайская коррекционная школа № 7 VIII вида является одним из звеньев общей системы образования, что отражено в соответствующих законодательных актах и нормативных документах. Социальное и правовое положение лиц с недостатками в развитии определяется законом, который устанавливает для них равные гражданские права со всеми членами общества. Содержание образования в коррекционной школе VIII вида направлено на обеспечение у умственно отсталых школьников таких черт в сознании, поведении, трудовой деятельности, которые помогут им стать полноценными членами современного общества.

Поэтому основными задачами, которые ГБОУ Ишимбайская коррекционная школа решала в 2012-1013 учебном году, были следующие направления:

Организационно-методическое:


  • Составление цикла воспитательных занятий направленных на развитие мотивации к учебной, трудовой деятельности, в контексте формирования единого здоровьесберегающего образовательного пространства.

Воспитательное:

  • Формирование механизмов гармоничного развития личности обучающихся с учетом их возраста, интеллекта и интересов, а также выявления и раскрытие природных способностей каждого ученика.

Лечебно-оздоровительное:

  • Создание единого здоровьесберегающего пространства.

Для этого были созданы следующие условия:

 - составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень соответствующий стандарту образования;

-  создана структура методической службы в ОУ;

-  созданы 3 М/О : учителей-предметников, М/О коррекционного блока, классных руководителей и воспитателей;

-  методические объединения имели планы работы.


Процесс обучения и воспитания организуется в направлении создания:

- здорового образа жизни, включающего учебу, труд, развлечения, общения;

- творческую деятельность, в соответствии с интересами и здоровьем детей;

- воспитания у каждого ребенка чувства принадлежности к сообществу и т.п.


Для реализации поставленных задач по теме школы были использованы различные формы методической работы.

Коллективные: открытый урок, специальный семинар, педагогический совет, методическая выставка, методический журнал.

Групповые: взаимопосещение уроков, педагогический консилиум, обзор методической литературы, методический инструктаж, цикловые МО.

Индивидуальные: собеседование, самоанализ, консультация, самообразование, курсовая подготовка.

На конец 2013-2014 учебного года в школе было 10 класс-комплектов с количеством обучающихся – 73, из них 19 детей по состоянию здоровья обучаются на дому.

Процент успеваемости – 100 %

Процент качества знаний – 52 %

Школа предоставляет образовательные услуги детям, проживающим в г.Ишимбай - 55 учащимся и 18 учащимся, проживающим в поселениях Ишимбайского муниципального района.
Информация о промежуточной аттестации обучающихся

Классы

Количество

обучающихся

Без троек

Качество знаний в %

1

8

-

-

2

10

5

50

3

7

4

57

4

6

4

67

Начальные

классы


31

13

57

5 «а»

9

4

44

5 «б»

5

5

100

6

9

3

33

7

8

2

25

8

6

4

67

9

5

3

60

Среднее звено

42

21

50

Всего

73

34

58,9

Результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса

за 2013/2014 учебный год

Предмет и форма экзамена


Учитель

Кол-во

уч-ся


Сдали на

%

качества


%

усп.


5

4

3

2

Профессионально-трудовое обучение (столярное дело)

Бармотин С.Н.

4

3

-

1

-

75

100

Профессионально-трудовое обучение (слесарное дело)

Якимчук В.В.

4

-

3

1

-

75

100

Обслуживающий труд (обучение на дому)

Булатова Л.А.

1




1







100

100

Коллектив обучающихся неоднороден:

Количество малообеспеченных семей (официально зарегистрированных)_16_

Несовершеннолетних детей в них 33

Количество многодетных семей (3 и более детей до 18 лет) _16_

Несовершеннолетних детей в них__58_

Количество семей, взявших детей под опеку __4__

Несовершеннолетних детей в них _6_

Количество патронатных семей __2_

Несовершеннолетних детей в них__4__

Количество семей с детьми-инвалидами_51,



детей-инвалидов 55_

Несовершеннолетних детей в них_88_

Количество полных семей__34_

Количество неполныхсемей_23_

Несовершеннолетних детей в них__37_

Матери – одиночки (официальный статус) __1__

Несовершеннолетних детей в них___2____________________

Семей, где воспитывает один отец__1__

Несовершеннолетних детей в них_3_

Количество семей, где оба родителя не работают_32_

Несовершеннолетних детей в них___68__

Количество семей, где работает один из родителей__27

Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в

ВШУ ( не включая состоящих на учёте в ПДН) ____4____

Количество несовершеннолетних, находящихся в «группе риска»_______7___________________

Количество семей, состоящих на учете в

ПДН_______-______________

ВШУ (не включая состоящих на учёте в ПДН) __2___________ детей в них______6____________

НДО ___-____ детей в них -

Количество семей, находящихся в «группе риска»__9__

Количество преступлений, совершённых в 2013г.__-________2014 году_____-

Количество правонарушений, совершённых в 2013г. ____-_____2014 году _____-____

Количество рассмотренных родителей на КДН в 2014г. по заявке школы___-_

по заявке ПДН____

Количество рассмотренных учащихся на КДН в 2014г. по заявке школы_-__

по заявке ПДН__

Количество школьных кружков (всего: предметных, воспитательных и спортивных)__5___

детей в них_____79____

из них спортивных __1__, детей в них____11_

из них состоящих на учёте ВШУ, ПДН__4____


Условия осуществления образовательного процесса


  • Материально-техническая база

Состояние материально-технической базы школы удовлетворительное. Условия осуществления образовательного и воспитательного процесса в школе в основном соответствует требованиям в части строительных норм и правил, санитарных правил и норм, оборудования учебных помещений, охраны жизни и здоровья детей, оснащенности учебного процесса.

В школе имеются технические средства обучения: 10 магнитофонов, 4 телевизора с видеомагнитофонами,10компьютеров, 5 принтеров, 3 ксерокса.

Школа обеспечена учебниками для 1-4 классов на 100%, для 5-9 классов на 98%. Для обеспечения учебно-воспитательного процесса школа располагает минимальной базой учебно-наглядных пособий, мебелью: кабинет швейного дела оснащен на 70%, столярного дела на 65%, географии на 30%, кабинет СБО на 90%, кабинет логопедии на 60%.


  • Педагогические кадры.

Школа укомплектована педагогическими и руководящими кадрами полностью. В школе работает – 37 педагогов. Качественный состав педагогических кадров: имеет высшее педагогическое образование – 29 (81%), обучаются в высших учебных заведениях 1 (3%), средне-специальное 6 (16 %).

Характеристика педагогического коллектива, свидетельствует о наличии определенного творческого потенциала профессиональной компетенции и готовности учителей работать в инновационном режиме.


  • Образовательные программы

Новый базисный учебный план для С(К)ОУ - VIII вида 2002г. предусматривает набор обязательных учебных программ, соответствующих федеральным и региональным стандартам.


Реализуемые учебные программы в ОУ:

  • ПРОГРАММЫ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы.

1-4 классы: русский язык, математика, изобразительное искусство,

пение и музыка, ритмика, физическое воспитание, трудовое обучение.



Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации.

Москва «Просвещение» 2001.




  • ПРОГРАММЫ специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы в двух сборниках.

Сборник 1. Русский (родной) язык, математика, природоведение, биология, география, история, обществоведение, социально-бытовая ориентировка, музыка, изобразительное искусство, физическая культура.

Допущено Министерством образования Российской Федерации.

Гуманитарный издательский центр «Владос» Москва 2001.


  • ПРОГРАММЫ специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы в двух сборниках.

Сборник 2. Профессионально-трудовое обучение: столярное, швейное дело.

Допущено Министерством образования Российской Федерации.

Гуманитарный издательский центр «Владос» Москва 2001.
Программы коррекционных занятий:


  • по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 - 4 классах проводятся согласно ПРОГРАММЕ «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» авторов Л.А. Метиевой, Э.Я. Удаловой, Нижний Новгород, 2000 г.

  • Логопедическая работа строится на основании инструктивного письма Минобразования РФ от 20 июня 2002г. № 29/2194-6 «Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида»

  • по ЛФК в классах «Особый ребенок» и с 1 по 5 классы по «ПРОГРАММЕ диагностики и коррекции нарушений» авторов А.А. Потанчук, М.Д. Дидур, Санкт - Петербург, 1999 г.

  • Работа психолога с использовагнием следующих программ:

- Богуславская Н.Е., Купина Н.А «Веселый этикет» (5 класс)

- Слободняк Н.П. «Учимся общаться» (6-7 класс),

- Прощницкая Е.Н. «Введение в мир профессий»(8-9 класс),

- Лернер Е.И., Прихожан А.М., Толстых Н.Н. «Как не попасть в неприятную ситуацию» (1-8 классы)



  • по ритмике с 1 по 4 классы по «ПРОГРАММЕ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 - 4 классы», под редакцией В.В. Воронковой, Москва, 2001 г.

  • по СБО с 5 по 9 классы по ПРОГРАММЕ «Социально - бытовая ориентировка» для обучающихся коррекционных учреждений VIII вида

Активизировалась работа по совместной деятельности детей, педагогов и родителей. Досуговая деятельность детей организована насыщенно и интересно благодаря атмосфере сотрудничества, которое нашло отражение в проведении общешкольных мероприятий.

Кроме того, в течение года учащиеся занимались полезной трудовой деятельностью: следили за порядком в школе и на школьной территории.

Методическая работа

Важным средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим воедино всю систему работы в школе, является методическая работа.

Работа проводится в тесном контакте Методического Совета с методическими объединениями через педагогические советы, «круглые столы», семинары. На основе выводов и рекомендаций, сделанных в анализе методической работы за прошлый учебный год.

Решались следующие задачи:



  1. Обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки учителей;

  2. Стимулирование повышения научно-методического уровня педагогов, овладения ими современными образовательными технологиями

Методическая работа велась по следующим направлениям:

  • Работа с кадрами: организация повышения профессионального мастерства и квалификационной категории, изучение и использование в своей работе современные образовательные технологии, самообразование учителей;

  • ВШК - выполнение всеобуча: контроль за состоянием преподавания учебных предметов, контроль за ЗУН обучающихся, контроль за ведением школьной документации;

Методический Совет объединяет и руководит работой следующих творческих объединений:

1.Учителей – предметников.

2.Классных руководителей и воспитателей.

3.Специалистов психолого-педагогического сопровождения.

Направления методической работы:


  1. Управленческая деятельность:

  1. Профессиональное самообразование педагогического коллектива:

  • Теоретические научно-методические семинары;

  • Семинары-практикумы;

  • Самообразование, работа над индивидуальной творческой темой;

  • Наставничество:

  • Обобщение опыта.


Работа над единой методической темой

В школе идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения. Актуализация выбранной проблемы и всестороннее изучение возможностей использования интерактивных методов и средств обучения в коррекционной школе прошли на педагогическом совете, методическом семинаре «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника» (уроки с применением Internet).

Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование образовательного процесса и активное участие в зональных семинарах, коллегии МО РБ, на курсах:


1

Мустафина С.Т.

02.09-01.10, 28.10-01.11.2013 КПК

2

Набиуллина И.Б.

Бикбулатова Н.А.

Уразбахтина В.Х.

Янтилина Л.Н.

Агзамова А.Г.

Мурясова А.Р.



20.02.2014-семинар в Ермолаевской коррекционной школе-интернате

3

1. Мухаметова Д.Г.,

2. Набиуллина И.Б.,

3. Бармотин С.Н.,

4. Ишмуратов Ш.Х.,

5. Аллагузина А.А.,

6. Губайдуллина Л.А.,

7. Хайрова Р.А

8. Янтилина Л.Н.



05.03.2014-семинар на базе ГБОУ Табынская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида по теме: «Создание успеха на уроке как фактор педагогического сотрудничества».

4

1. Мухаметова Д.Г.

2. Ишмуратов Ш.Х.

3. Агзамова А.Г.


21.03.2014-расширенное заседание коллегии МО

5

1. Мурясова А.Р.


25.03.2014г.- на базе ГБОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 59 VIII вида мастер-класс для учителей химии специальных (коррекционных) образовательных учреждений Республики Башкортостан «Новый подход к изучению неорганической химии на начальном этапе».

6

1. Губайдуллина Л.А.

17.04.2014г- в ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный университет экономики и сервиса» III Международная научно – практическая конференция «Теория и практика инклюзивного образования в России: проблемы и перспективы»

7

1. Агзамова А.Г.

23-25.04.2014г. - республиканский семинар, пед.чтения «Профилактика отклоняющегося поведения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

8

1.Набиуллина И.Б.

29.04.2014г.- на базе ГБОУ Нефтекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида семинар по профориентационной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их дальнейшему трудовому обучению и трудоустройству.

9

1. Жанбырбаева Л.Ф.

2. Хайрова Р.А.

3. Харисова Л.З.

4. Тимирова Л.А.




05 декабря 2013 года г. Салават семинар по теме: «Пути эффективного взаимодействия «учитель-ученик»


10

  1. Мухаметова Д.Г.,

  2. Набиуллина И.Б.,

  3. Бармотин С.Н.,

  4. Якимчук В.В.,

  5. Аллагузина А.А.,

  6. Тимофеева Н.Г.,

  7. Хайрова Р.А.

  8. Хужахметова А.Р.

30 января 2014 года зональный семинар на базе ГБОУ Стерлитамакская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 25 VIII вида по теме: «Коррекционная подготовка обучающихся – одно из направлений деятельности образовательного учреждения для детей с нарушением интеллекта».

Высшей формой коллективной методической работы остается педагогический совет. В 2013 -2014 учебном году было проведено 5 педагогических советов, которые связанные с методической темой школы.



На заседаниях пед.советов были затронуты следующие темы:

1.Переспективы развития школы в новом учебном году. Планирование работы на 2013 – 2014 учебный год.

2.Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога.

3.Ситема коррекционной работы с детьми ОВЗ.

Индивидуально – дифференцированный подход в обучении и воспитании детей в школе VIII вида.

4.Использование воспитательных технологий в коррекционной школе.

5.Итоги работы школы за прошедший учебный год по формированию единого здоровьесберегающего пространства в условиях школы.

Проведены специальные семинары:

1.Индивидуально - дифференцированный подход в обучении и воспитании детей в школе VIII вида.

2.Использование воспитательных технологий в коррекционной школе.

3.Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога
Здоровьесберегающие мероприятия вводят в практику своей работы все учителя и воспитатели школы.

Основные направления:

- рациональная организация учебного процесса (не увеличивать время обучения, а увеличивать двигательную активность);

- рациональная организация физкультурно-оздоровительной работы (без использования медицинских технологий);

- формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;

- профилактические оздоровительные мероприятия;

- просветительская работа со всеми участниками образовательного процесса.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс в 2013-2014 учебном году следующее:

- дополнительные часы для проведения уроков физкультуры и ритмики;

- занятия ЛФК, РПСП;

-занятия спортивных кружков;

-организация спортивно-игровых перемен;

- разработка коррекционно-оздоровительного комплекса физминуток;

- использование массажных дорожек при проведении уроков ритмики и занятий ЛФК;

- комплекс упражнений дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, артикуляционной гимнастики;

- осуществление индивидуального подхода в образовательном процессе с учетом физического и психического состояния каждого ученика;

-использование в учебном процессе игровых приемов;

- проведение уроков на свежем воздухе (развития речи, природоведения, географии).

Стало традицией проведение предметных недель, в рамках которых проводятся открытые уроки, внеклассные мероприятия по предмету, конкурсы, выставки, беседы, экскурсии.

В 2013/2014 учебном году проведены следующие предметные недели:

- экологических знаний;

- предметов регионального образовательного стандарта;

- математики;

- истории и общественных знаний;

- русской словесности;

- технологии;

- специалистов психолого-педагогического сопровождения;

- предметов эстетического цикла.

Творческое объединение «Учителей - предметников» решало следующие задачи:

- подготовка учителей и стимулирование использования ИКТ в урочной и внеурочной деятельности;

- планирование и проведение учебных занятий;

- сбор, обработка и накопление педагогической и методической информации;

- создание информационной среды школы; подготовка и приобщение педагога к осмысленной и грамотной реализации здоровьесберегающих технологий.

- организация педагогического всеобуча.

- использование тренажеров и подручных средств для эффективного проведения физкультминуток .

- повышение квалификации учителей и работников школы в области здравоохранения и здоровьесберегающих технологий.

- проведение мониторинга здоровья: наблюдение и оценки, сведенные в карты индивидуальных показателей обучающихся, позволяющие проследить динамику их развития и состояние здоровья.

- внедрение адаптивной гимнастики и уроков здоровья.


Об использовании информационных технологий на уроках

Почти на каждом уроке имеются возможности для применения тех или иных ТСО. Это и телевизор, и видеомагнитофон, диапроектор, интерактивная доска, магнитофон и т.д.

Наиболее современным является мультимедиапроекция. Да, это новая развивающаяся технология, но, используя ее, следует очень серьезно подумать о месте и роли компьютерных уроков в программе данного предмета. Применение компьютера позволяет повысить эффективность урока, сделать занятия более наглядными и интересными, сэкономить время на контроле знаний, организовать самостоятельную работу, закрепить новый материал, а так же способствует развитию самостоятельности и творческих способностей обучающихся.

Не подлежит сомнению важность использования различных ТСО, в том числе и компьютера. Ведь с помощью компьютера можно смоделировать многие сложные процессы и закономерности. Задача учителей - предметников – научить видеть прекрасное, восторгаться творениями природы, беречь окружающий нас мир и создавать красивое вокруг себя.

Следует отметить, что обязательным условием проведения уроков с использованием ИКТ является соблюдение санитарно – гигиенических норм – это и физкультминутки, и упражнения для глаз, и соблюдение норм работы на компьютере, и зашторивание окон, и недопустимость резкого освещения или затемнения и т. д., ведь присутствие некоторых факторов (частотность излучения и др.) делают компьютерное и видеоизображение небезопасным для здоровья человека, особенно подростков, по сравнению с экологичностью и экономичностью использования диапозитивов.

Многие учителя в ходе предметных и тематических недель проявили хорошие организаторские способности, умение создать праздничную творческую атмосферу. Разнообразные нетрадиционные формы проведения мероприятий вызвали интерес обучающихся.

Психолого-педагогические консилиумы проходили по графику (1 раз в четверть), а также проведены 2 внеплановых консилиума. Школьный ПМПк обсуждает и оценивает обучаемость, обученность и реальные учебные возможности каждого ребенка в зоне его ближайшего развития, составляет программу коррекции трудностей в обучении и поведении, решает вопросы преемственности.

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница