Администрации г. Белгорода годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада



страница1/4
Дата26.06.2015
Размер0,69 Mb.
  1   2   3   4


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ Г. БЕЛГОРОДА

ГОДОВОЙ ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 43

НА 2013 - 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Утвержден на Педагогическом совете

от “ ___ ”_____201__ г. протокол № ____

Заведующий МБДОУ д/с № 43

____________________ Дурнева О.В.




СОДЕРЖАНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНА



2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД


1.Анализ конечных результатов 2012-2013 учебного года.
1.1.Состояние здоровья воспитанников.
1.2. Результаты выполнения программы по всем направлениям.
1.3. Анализ уровня готовности к обучению в школе детей подготовительной к школе группы.
1.4. Анализ кадрового обеспечения и повышения квалификации и аттестации педагогов.
1.5. Анализ системы работы с родителями, школой и другими организаци
1.6. Анализ итогов административно-хозяйственной работы и оценка материально-технических условий в МБДОУ.

2. Планирование деятельности МБДОУ.
2.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.
2.2. Обеспечение высокого уровня воспитания и образования дошкольников.
2.3. Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе.
2.4. Научно-методическое и кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса.
2.5. Контроль и анализ воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ.
2.6. Взаимосвязь в работе МБДОУ с семьей, школой и другими социальными институтами детства.
2.7. Укрепление материально-технической и финансовой базы МБДОУ.



РАЗДЕЛ 1

АНАЛИЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

2012-2013 УЧЕБНОГО ГОДА



1.1. Состояние здоровья воспитанников МБДОУ.
В 2012-2013 учебном году одной из основных задач годового плана было взаимодействие детского сада и семьи по формированию валеологической культуры дошкольников путем использования разнообразных форм и элементарных методик по оздоровлению детей. Коллективом МБДОУ д/с было приложено немало усилий для успешного решения этой задачи, а именно разработан проект на 2012-2013 учебный год под названием «Здоровый образ жизни - залог здоровья каждого». Данный проект реализовывался по трем направлениям: работа с детьми, родителями и педагогами. Активное взаимодействие с родителями, использование в оздоровительной работе детского сада средств физического воспитания, закаливания и ряда других не медикаментозных средств оздоровления (фитотерапия, употребление фитонцидов, точечный массаж и т.д.) дало положительные результаты (см. Приложение 1 «Таблица по заболеваемости за 2012 – 2013 учебный год»).

Сравнительный анализ заболеваемости поквартально за учебный год показал снижение заболеваемости детей уже к середине года, что говорит о завершении адаптации детей к режиму детского сада, о систематической физкультурно-оздоровительной работе педагогических и медицинских работников, о плодотворном взаимодействии ДОУ и семьи в вопросах оздоровления дошкольников, о своевременном проведении санпросветработы. Снизилось количество заболеваний ОРВИ – 130 случаев (в 2010-2011у.г. – 168 случая), но увеличилось количество инфекционных заболеваний: ветряная оспа – 53 случаев (в 2010-2011у.г. – ни одного случая). Однако инфекционные заболевания не стали массовыми в ДОУ из-за своевременного проведения профилактических мероприятий и санпросветработы с педагогами и родителями.

В целом же за учебный год по ДОУ индекс здоровья составил – 62%. Заболеваемость на 1000 – 1136 случая и пропуск одним ребенком – 9,46.

Старшая медсестра Елисеева Любовь Егоровна и врач поликлиники № 1 Славова Галина Федоровна систематически ведут анализ здоровья ЧБД и учет детей с хроническими заболеваниями.


Таблица показателей хронических заболеваний


п/п


Классификация

болезней.



Нозологическая форма.

2012-2013

уч.год


1.

Болезни ЛОР-органов.

Аденоиды 1-2 степени.

6

2.

Болезни органов зрения

Сходное косоглазие дальнозоркость/остигматизм, ангиома сетчатки

4

3.

Болезни мочеполовой системы.

Хронический пиелонефрит.

1

4.

Кардиологическая патология

Кардиопатия

ООО ДГЛЖ


8

5.

Заболевание ЦНС

ММД

ЗРР


13

6.

Заболевания хирургические

Пупочная грыжа

4

7.

Болезни кожи

Атопический дерматит

6

8.

Болезни опорно-двигательного аппарата

ПВС; плоскостопие, вальгусные стопы, сколиоз

25

Из таблицы следует, что 67 дошкольников страдают хроническими заболеваниями, что составляет 42 % от общего количества детей ДОУ.

По результатам анализа заболеваний дети распределяются по группам здоровья.

2012-2013 уч. год.



Группы

1гр.зд.

2гр.зд.

3гр.зд.

II мл. гр. № 1

10

14

4

II мл. гр. № 2

4

18

6

Средн. гр. № 3

13

9

5

Средн. гр. № 4

5

13

6

Стар.гр. № 5

12

8

6

Подг.гр. № 6

8

9

7

Итого:

52

71

34



2012-2013 год.

1 гр. зд . – 52 - 33 %

2 гр. зд. – 71 - 45 %

3 гр. зд. – 34 - 22 %

Лечебно-профилактическая работа в МБДОУ д/с осуществляется в тесном сотрудничестве с поликлиникой № 1 и детской стоматологической поликлиникой. Наблюдения специалистов за состоянием здоровья детей, проведение диспансеризации и санации полости рта положительно сказались на состоянии здоровья детей.

В течение года старшей медсестрой Елисеевой Л.Е. осуществлялась витаминизация пищи витамином С, фитотерапия - напиток с отваром шиповника и с лимонной долькой, все дети употребляли фитонциды (луково-чесночные закуски) в осенне-весенний период. В 2012-2013 учебном году систематически использовались такие формы оздоровительной работы как: ионизация воздуха посредством лампы Чижевского и лампы Соллюкс, что положительно отразилось на улучшении здоровья детей.

Кроме того, проводились упражнения на развитие мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика), дыхательные упражнения, упражнения корригирующей гимнастики в сочетании с солевым закаливанием. В новом учебном году необходимо продолжать работу по формированию валеологической культуры дошкольников и родителей через организацию различных форм взаимодействия детского сада и семьи (совместные спортивно-оздоровительные мероприятия, родительские собрания, конференции и т.д.).

Немаловажное значение для укрепления здоровья воспитанников имеет физкультурно-оздоровительная работа, которая строится из разнообразных видов двигательной деятельности детей.

( см. Приложение № 2 «Двигательный режим дошкольников МБДОУ д/с на год».)

Дополнительное стационарное физоборудование и зоны отдыха на спортплощадке, групповых площадках и других участках территории детского сада позволяют удовлетворить потребность в двигательной активности и физическом саморазвитии каждого ребенка путем свободного выбора средств, а также организовывать образовательную деятельность по физическому развитию детей на свежем воздухе в течение года.


Физическое развитие детей за 2012-2013 учебный год
В 2012 – 2013 учебном году, оценка уровня развития ребенка осуществляется по 9 интегративным качествам. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками - это первое интегративное качество. Результаты овладения первым интегративным качеством приведены в таблице:


Группы

Высокий

Средний

Низкий

Высокий –45 %

Средний – 45 %

Низкий – 10 %




II мл. гр. № 1

19

66

15

II мл. гр. № 2

23

45

32

Сред. гр.№ 3

36

55

9

Сред. гр. № 4

50

50

-

Старш. гр. № 5

80

13

7

Подг. гр. № 6

54

46

-

Итого:

262

275

63

Полноценное физическое развитие и укрепление здоровья детей, формирование валеологической культуры у дошкольников осуществлялось в тесном контакте с родителями через информационные уголки здоровья, консультации, санбюллетени, конференции, занятия в семейном клубе и участие в спортивных мероприятиях. Родители являлись активными помощниками в приобретении трав, витаминов, фруктов для оздоровления детей.


ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Таким образом, сложившаяся определенная система оздоровительной работы в МБДОУ д/с позволила сохранить и укрепить здоровье детей и добиться положительных результатов в снижении заболеваемости (см. Приложение № 3 «Система оздоровительной работы в МБДОУ д/с № 43). Однако в новом учебном году необходимо продолжать уделять внимание формированию валеологической культуры детей, педагогов и родителей через ознакомление с практическими упражнениями для укрепления своего здоровья и внедрение современных технологий по охране здоровья детей. Продолжать формировать систему работы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки у детей. Учитывая тот факт, что в детском саду отсутствует плавательный бассейн, солярий, тренажерный зал, следует в новом учебном году физкультурно-оздоровительную работу строить с учетом местных факторов, более широкого применения нетрадиционных методов оздоровления и расширения форм взаимодействия с родителями.


1.2. Результаты выполнения программы по всем направлениям
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 43 г. Белгорода – детский сад с приоритетным осуществлением следующих направленностей: художественно -эстетической, социально-педагогической, культурологической.
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница