Учебно-методический комплекс по дисциплине «Инновационные методы диагностики и лечения стоматологических заболеваний у детей»



страница1/6
Дата23.06.2015
Размер1,01 Mb.
  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра стоматологии детского возраста



Учебно-методический комплекс по дисциплине


«Инновационные методы диагностики и лечения стоматологических заболеваний у детей»

Образовательная программа 060201 (31.05.03)– Стоматология


Утверждено на заседании

кафедры:


Протокол № 2

«17» октября 2014 г.

Зав. кафедрой д.м.н. проф. Горбатова Л.Н.

Автор-составитель: Войтехович Л.А., ассистент кафедры стоматологии детского возраста СГМУ



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации



Кафедра стоматологии детского возраста

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой Декан факультета

д.м.н. проф. Горбатова Л.Н. к.м.н. Давыдова Н.Г.



«18» октября 2014 г. «19» октября 2014 г.

Рассмотрено на заседании кафедры

"17"октября 2014 г.

протокол № 2

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


По дисциплине «Инновационные методы диагностики и лечения стоматологических заболеваний у детей»


Направление подготовки 060201 (31.05.03)– Стоматология

Стоматологический факультет – 4 курс (8 семестр)

Вид промежуточной аттестации - зачет

Кафедра стоматологии детского возраста

Трудоемкость дисциплины 72 часа/ 2 зачетные единицы

Архангельск, 2014
1. Цель и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Инновационные методы диагностики и лечения стоматологических заболеваний у детей» является подготовка врача стоматолога, владеющего знаниями и умениями для проведения современных методов диагностики и лечения основных стоматологических заболеваний у детей.
Задачами дисциплины являются:

-овладение инновационными методами диагностики (включая лабораторные, функциональные и другие методы дополнительных исследований) заболеваний челюстно-лицевой области у детей;

-освоение студентами инновационных методов лечения стоматологических заболеваний в детском возрасте;

- приобретение студентами знаний и умений в применении современных инновационных материалов при лечении стоматологических заболеваний у детей.


2.Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 060201 (31.05.03)– Стоматология



3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-1

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК-5

способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

ОК-8

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну

ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК-1

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками

ПК-3

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

ПК-5

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного

ПК-6

способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп

ПК-9

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач

ПК-18

способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур

ПК-20

способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом

ПК-23

способностью и готовностью поставить диагноз, с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ)

ПК-24

способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов

ПК-29

способностью и готовностью к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства.

ПК- 45

способностью и готовностью управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности медицинских организаций, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах медицинских организаций

ПК- 46

способностью и готовностью к использованию современных технологий менеджмента и маркетинга в своей профессиональной деятельности, осуществлять анализ качества и эффективности своей работы

ПК- 48

способностью и готовностью оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний

ПК- 50

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

ПК-51

способностью и готовностью к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине

ПК- 52

способностью и готовностью к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:

-современные инновационные методы диагностики распространенных стоматологических заболеваний у детей (кариес, пульпит, периодонтит, некариозные поражения, травмы зубов и их осложнения, их взаимосвязь с общими заболеваниями организма)

-современные инновационные методы лечения и профилактики осложнений распространенных стоматологических заболеваний у детей (кариес, пульпит, периодонтит, некариозные поражения, травмы зубов).

- современные пломбировочные материалы, применяемые в детской стоматологии;

- современные лекарственные средства, применяемые в детской стоматологии;

- ошибки и осложнений возникающие на различных этапах диагностики и лечения зубов и методы их предотвращения и устранения.


Уметь:

-применять современные инновационные методы диагностики распространенных стоматологических заболеваний у детей;

-осуществлять современные инновационные методы лечения и профилактики осложнений распространенных стоматологических заболеваний у детей (кариес, пульпит, периодонтит, некариозные поражения, заболевания слизистой оболочки и пародонта, травмы зубов).

- применять современные пломбировочные материалы, применяемые в детской стоматологии;

- применять современные лекарственные средства, применяемые в детской стоматологии.


Владеть:

- современные методикой клинического обследования здорового ребенка и при заболеваниях челюстно-лицевой области в разном возрасте: кожи, лимфатических узлов, оценки состояния зубов, пародонта, прикуса, слизистой оболочки, основных функций и т.д

- современными методами диагностики всех форм кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов у детей;

- современными методами лечения (инвазивными и малоинвазивными) и профилактики кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов у детей.



4. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные

единицы.



Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Семестр

VIII

Аудиторные занятия (всего)

72/2

72

В том числе:







Лекции (Л)

8

8

Клинические практические занятия (КПЗ)

40

40

Самостоятельная работа (всего)

24

24

Зачет

-




Общая трудоемкость: часы

зачетные единицы

72

72

2,0

2,0



5. Содержание дисциплин
5.1. Содержание разделов дисциплины




п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

Кариес зубов у детей, инновационные технологии в диагностике и лечении.

Современные методы диагностики и дифференциальной диагностики, лечения. Инновационные технологии в лечении кариеса временных и постоянных зубов с несформированными и сформированными корнями. Критерии выбора пломбировочного материала, ошибки и осложнения при лечении кариеса зубов,

2

Некариозные поражения твердых тканей зубов, инновационные методы диагностики и лечения.

Современные методы диагностики, клиники, лечения, профилактики.

3

Пульпиты у детей, инновационные технологии в диагностике и лечении.

Клиника, диагностика пульпита.

Инновационные технологии в лечении пульпитов временных и постоянных зубов с несформированными и сформированными корнями.



4

Периодонтиты у детей, инновационные технологии в диагностике и лечении.

Классификация, клиника и диагностика периодонтита.

Лечение периодонтита временных и постоянных зубов у детей с применением инновационных технологий .


5.2. Разделы дисциплины и виды занятий.






п/п

Наименование раздела дисциплины

Л

КПЗ

СРС

Всего часов

1

Кариес зубов у детей, инновационные методы диагностики и лечения.

2

10

8

20

2

Некариозные поражения твердых тканей зубов, инновационные методы диагностики и лечения.

2

5

4

11

3

Пульпиты у детей, инновационные методы диагностики и лечения.

2

10

6

18

4

Периодонтиты у детей, инновационные методы диагностики и лечения.

2

15

6

23

Итого:

8

40

24

72


6. Интерактивные формы проведения занятий
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги). В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять определенный процент аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП).







п/п

Наименование раздела дисциплины

Интерактивные формы проведения занятий

Длительность

(час.)

1.

Кариес зубов у детей, инновационные методы диагностики и лечения.

Мультимедийные презентации, видеофильмы, клинические и ситуационные задачи

2

2.

Некариозные

поражения твердых

тканей зубов, инновационные методы диагностики и лечения.


Мультимедийные презентации.

1

3.

Пульпиты у детей, инновационные методы диагностики и лечения.

Мультимедийные презентации, клинические и ситуационные задачи

3

4.

Периодонтиты у детей, инновационные методы диагностики и лечения.

Мультимедийные презентации, клинические и ситуационные задачи

2

Итого (час.)

8

Итого (% от аудиторных занятий)

17%



7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов




п/п

Наименование раздела дисциплины

Виды самостоятельной работы

Формы контроля

1.

Кариес зубов у детей, инновационные методы диагностики и лечения.

Подготовка мини-презентаций (5 мин.), докладов.

Разработка мультимедийных реферативных сообщений.

Составление таблицы по пломбировочным материалам, применяемым для лечения кариеса зубов в детской стоматологии.


Оценка реферативных сообщений, таблиц, дискуссия.

2.

Некариозные

поражения твердых

тканей зубов, инновационные методы диагностики и лечения.


Подготовка мультимедийных презентаций.

Оценка реферативных сообщений, дискуссия

3.

Пульпиты у детей, инновационные методы диагностики и лечения.

Подготовка мини-презентаций (5-7 мин.) и реферативных сообщений.

Подготовка рецептов современных лекарственных средств для лечения пульпитов у детей разного возраста.



Оценка реферативных сообщений, таблиц, презентаций, дискуссия.

4.

Периодонтиты у детей, инновационные методы диагностики и лечения.

Подготовка мини-презентаций (5-7 мин.) и

реферативных сообщений.

Подготовка рецептов современных лекарственных средств для лечения периодонтитов у детей разного возраста.


Оценка реферативных сообщений, таблиц, презентаций, дискуссия.

8. Формы контроля

8.1. Формы текущего контроля:

- устные (доклад);

- письменные.

8.2. Формы промежуточной аттестации (зачет).

Проведение зачета:


1) написание реферата

2) создание презентации



9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Список учебной литературы к изучению курса состоит из двух частей: основной и дополнительной.



9.1. Основная литература

1. Стоматология [Электронный ресурс] : учеб. для вузов/ [Т. Г. Робустова [и др.] ; под ред. Т. Г. Робустовой. -Москва: Медицина , 2008. -815 с.: ил., цв.ил. -Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/

2. Стоматология детская. Терапия [Электронный ресурс] : учеб. для

студентов мед. вузов/ [Г. Р. Баретдинова [и др.] ; под ред. В. М. Елизаровой. -Москва: Медицина , 2009. -404 ,[1] с: ил., цв.ил. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/.



9.2. Дополнительная литература

1. Типовые тестовые задания для итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских учебных заведений по специальности 060105 (040400) «Стоматология» в 2 частях. Часть 1. Раздел профилактика стоматологических заболеваний. Коллектив авторов.// М., 2009. - С. 5-56.

2. Клинические ситуации с иллюстрациями для итоговой государственной аттестации выпускников медицинских Вузов Российской Федерации «Стоматология» Учебно-методическое по-собие. Коллектив авторов// М.,2008 - 218с.

3. Кисельникова Л.П.Кариесогенная ситуация у детей школьного возраста и принципы ее устранения/ Л.П. Кисельникова//Институт стоматологии-2005/1- с.82-85.

4. Ренгенологическая семиотика основных стоматологических заболеваний у детей : метод. пособие для самостоят. работы студентов / [Н. В. Корнеева и др.] ; М-во здравоохранения Рос. Федерации, Арханг. гос. мед. акад. - Архангельск : [АГМА], 2004. - 29 с. - Библиогр.: с. 29.

5. Водолацкий М.П. Терапевтическая стоматология детского возраста : учеб. пособие / М. П. Водолацкий, Т. М. Борданова, А. А. Павлов ; Ставропол. гос. мед. акад. - Ставрополь : Ставропол. Гос. Мед. Акад, 2006. - 244, [1] с. : ил.

6. Михайлов А.С. Прогнозирование кариеса зубов у детей/А.С.Михайлов//Стоматология детского возраста- 2000/1-с.65-67.

7. Полевая Н. Елисеева Н. Профилактика кариеса и лечения его начальных форм методом реминерализации /Н.Полевая, Н.Елисеева// Клиническая стоматология – 2004/4 – с.36-40.

8. Персин Леонид Семенович. Стоматология детского возраста : учеб. для студентов по мед. и фармацевт. образованию / Л.С. Персин, В.М. Елизарова, С.В. Дьякова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Медицина, 2006. - 639 с. : цв.ил. - (Учебная литература для студентов медицинских вузов)

9. Королева Г.М. , Хацкевич Г.А. Особенности течения кариеса зубов у дошкольников Санкт-Петербурга и результаты проведения профилактических мероприятий (Г.М.Королева, Х.А. Хацкевич// Профилактика – 200/1-с 20-24.

10. Димитрова М.М. , Куклева М.П. Применение компомеров в лечении кариеса зубов в раннем детстве /М.М.Димитрова, М.П.Куклева// Стоматология – 2005/4 – с. 43-44.

11. Кнаппвост А. Молочные зубы и их лечение /А.Кнаппвост А. //Институт стоматологии 2001/3 – с. 22-23.



10. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Материальные средства

1. Учебные практикумы (2) на базе МУЗ «Детская стоматологическая поликлиника».

- мебель (рабочие столы, стулья, шкафы)

- ноутбуки Asus F3 Ys Samsung Acer

- мультимедийный проектор

- оверхед-проэктор

- диапроектор

- видеодвойка

- микроскоп поляризационный


3.Лечебные кабинеты:

- 2 терапевтических кабинета,

- терапевтический кабинет на базе МУЗ «Опорно-двигательный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями»


- стоматологическая установка Artu lux – 7 шт.

- стоматологическая установка Persus lux – 2 шт.

- наконечники турбинные – 7 шт.

- наконечники угловые с кнопкой – 1 шт.

- наконечники угловые с оптикой и внутренним спреем – 1 шт.

- компрессоры – 3 шт.

- прикресельные столы – 8 шт.

- камеры для хранения стерильных инструментов «Ультралайт» - 2 шт.

- рециркулятор передвижной РБ-07-Я-ФП-1 шт.

-рециркуляторы стационарные настенные – 2;

- гласперленовый стерилизатор «Termoest», «Termoest geramig» - 2 шт.

- стоматологические инструменты в наборе – 15 шт.

- аппарат эндодонтический многофункциональный для эффективного эндодонтического лечения (АЭ-01 эндо ЭСТ) – 1 шт.

- аппарат УЗТ – 1 шт.

- аппарат лазерный «Оптодан» - 1 шт.

- лампа фотополимеризационная – 2 шт.

- негатоскопы – 3 шт.

- расходные стоматологические и вспомогательные материалы;

- лекарственные средства.


Визуальные средства

1. Слайды

2. Муляжи

3. Плакаты

4. Модели

5. Демонстрационные средства и предметы ухода за полостью рта

6. Таблицы



«Профилактическая стоматология» - в 2-х частях.

«Кариес зубов у детей и его осложнения» - в 4-х частях.

«Терапевтическая стоматология детского возраста» - в 2-х частях.

«Пороки развития зубов, лица, челюстей у детей» - в 4-х частях.

Гигантская модель моляра, поражённого кариесом – 1 шт.

- модель языка – 2 шт.

- череп человека (анатомическая версия) – 2 шт.

- череп человека смонтированный – 2 шт.

- комплект зубов взрослого – 2 шт.

- комплект молочных зубов – 2 шт.

- развитие зубов – 2 шт.

- серия классических моделей зуба – 2 шт.

- «Зубы» - 2 шт.

- челюсть верхняя – 2 шт.

- челюсть нижняя – 2 шт.

- половина нижней челюсти – 2 шт.

- гигантская модель верхней и нижней челюстей – 2 шт.

Уход за зубами – 4 шт.

Зубные щётки в ассортименте;

- электрическая зубная щётка – 1 шт.

- аппарат для гидромассажа – 1шт.

-ирригатор – 1 шт

Вспомогательные средства ухода за полостью рта (ёршики, флоссы, зубочистки);

- предметы ухода за языком;

- набор зубных паст;

- проспекты и журналы.

-ирригатор

Таблицы малого формата к темам занятий – 54 шт.



Аудио-визуальные средства

1. Видеодвойка

LD KF20Р31

Видеофильмы:

- лечебно-профилактические аспекты употребления жевательной резинки;

- современные профилактические средства фирмы «Сонодент».



Средства обучения на бумажных носителях, в том числе

изданные кафедрой

1. Учебники

2. Учебно-методические пособия

3. Методические рекомендации для студентов


1.Кузьмина Э.М. Профилактика стоматологических заболеваний: Учеб. Пособие/ Э.М.Кузьмина; Моск. Гос. мед. - стомат. ун-т.– М.: ПолиМедиаПресс, 2001- 214с.

2.Курякина Н.В. Терапевтическая стоматология детского возраста: [учебник]

/ Н.В.Курякина// Мед. кн. ; Н.Новгород : НГМА, 2001.-744 с.

3.Образцов Ю.Л., Ларионов С.Н. Пропедевтическая ортодонтия: учеб. пособие для студентов вузов/ Ю.Л. Образцов, С.Н. Ларионов-СПб, 2007.- 160 с.

4. Быков В.Л. Гистология и эмбриология органов полости рта человека / В.Л. Быков.- СПб: 2001.-246с.
1.Профилактика стоматологических заболеваний в схемах, таблицах и рисунках : учеб.-метод. пособие для самостоят. работы студентов стомат. и мед.-профилакт. фак. / [Ю. Л. Образцов, Л. А. Войтехович, Л. Н. Горбатова] ; Каф. стоматологии дет. возраста. - 2-е изд., испр. и доп. - Архангельск : Издат. центр СГМУ, 2006. - 72 с.

2.Рентгенолическая семиотика основных стоматологических заболеваний у детей : метод. пособие для самост. работы студентов / [Н.В.Корнеева и др.]// М-во здравоохранения Рос. Федерации, Арханг. гос. мед. акад. – Архангельск, 2004.-29 с.

3. Платонова Н. В. Особенности гигиенического стоматологического обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в организованных коллективах : учеб.-метод. рекомендации / Н. В. Платонова ; Сев. гос. мед. ун-т. - Архангельск : Издат. центр СГМУ, 2007. - 53 с.

4. Основы диагностики зубочелюстных аномалий у детей и подростков : учеб.-метод. пособие для самостоят. работы студентов / [Ю. Л. Образцов, С. Н. Ларионов] ; Сев. гос. мед. ун-т, Каф. стоматологии дет. возраста. - 2-е изд., доп. и перераб. - Архангельск : Пресс-Принт, 2002. - 59 с.


Соответствуют изучаемым разделам по детской стоматологии и темам занятий.

Электронные средства

1. Мультимедийные презентации

2.Компьютерные фотоальбомы клинических случаев

3. Видеофильмы.


- Кариес зубов у детей. Клиника. Диагностика. Лечение.

- Некариозные поражения зубов (несовершенный амело-, дентиногенез, флюороз, гипоплазия).

- Методика обследования ребёнка в клинике детской терапевтической стоматологии.

- Психо-медикаментозная подготовка ребенка к стоматологическому приему


Некариозные поражения.

ICON- инновационная система инфильтрации кариеса (2 фильма).





11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине

Анкета-отзыв на дисциплину «________________» (анонимная)
Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________


2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________


3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_____________________________________________________

_________________________________________________________________


4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий______________________________________________________

__________________________________________________________________


5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности?

__________________________________________________________________

6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!

Приложение 1


  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница