Цель и задачи изучения дисциплины



страница1/18
Дата29.06.2015
Размер3.5 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Аннотации рабочих программ учебных дисциплин

основной образовательной программы по

направлению подготовки: Стоматология
Гуманитарный, социальный и

экономический цикл

Базовая часть

Философия, биоэтика
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов)

Цель и задачи изучения дисциплины:

Формирование у будущего врача:

- теоретических знаний о предмете философии, об основных философских проблемах, идеях и концепциях в их взаимосвязи и развитии;

- способности эффективно анализировать и разрешать этические проблемы, возникающие в профессиональной деятельности медицинского работника, в том числе в клинической практике.

Задачи:

- формирование у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем;

- формирование представлений об этических проблемах современной медицины и биологии, моделях, принципах, правилах биомедицинской этики.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к базовой (обязательной) части цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» для медицинского образования и изучается как модульная дисциплина «Философия, биоэтика».



Основные дидактические единицы (разделы):

МодульI. Образ и статус философии в культуре.

Модуль 2. Историко-философское введение

Модуль 3. Учение о бытии, сознании и познании

Модуль 4. Человек в системе социальных связей

Модуль 5. Основы биоэтики.



В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- структуру философского знания и специфику его основных разделов: онтологии, гносеологии, антропологии, аксиологии, социальной философии, философии истории;

- модели, принципы и правила биоэтики;

уметь:

- применять методы и приемы философского анализа проблем в своей профессиональной деятельности.

- использовать морально-этические нормы, правила и принципы врачебной деонтологии и медицинской этики и профессионального врачебного поведения в своей практической деятельности;

владеть:

- принципами современного философского и научного стилей мышления;

- навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, морально-этической аргументации, ведения дискуссий;

- принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.


Психология и педагогика
Цели и задачи дисциплины

Цель - сформировать у студента - будущего врача стоматолога, психолого-педагогическое этическое, деонтологическое мировоззрение как фундамент для изучения дисциплин профессионального цикла, и для последующей профессиональной деятельности.

Задачи:

  • введение студента в научное поле дисциплин психолого-педагогического характера, как базовых, для успешной социализации и профессионализации в специальностях, относящихся к категории «профессии служения людям»;

  • формирование у студента блока знаний о внутреннем мире и поведении человека;

  • обучение студента использованию этих знаний в профессиональной практике «во благо пациенту»;

  • формирование у студента навыки делового и межличностного общения; обучить его приемам эффективного партнерского взаимодействия с пациентами и коллегами;

  • обучение студента приемам и методам совершенствования собственной личностной и познавательной сферы, мотивировать к личностному и профессиональному росту.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Психология и педагогика» относится к гуманитарному, социально- экономическому циклу дисциплин по специальности Стоматология высшего профессионального медицинского образования, изучается в первом семестре. Для изучения данной дисциплины студент должен обладать знаниями основ философии, биологии, физиологии человека в рамках школьной программы, иметь навык работы с первоисточниками.



Основные дидактические единицы (разделы):

Психология как наука, педагогика как наука. Психология познавательных психических процессов. Психология личности, Понятие психики. Психология общения. Элементы возрастной психологии и психологии развития. Основы медико-просветительской деятельности врача-стоматолога.



В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

предмет, задачи, методы психологии и педагогики;

основные этапы развития современной психологической и педагогической мысли (основные научные школы); познавательные психические процессы; психологию личности; основы возрастной психологии и психологии развития; основы психологии здоровья; - основы социальной психологии.

Уметь: использовать психолого-педагогические знания:

в своей профессиональной деятельности, в процессе разработки медико-психологической тактики лечения, в процессе выстраивания взаимоотношений с пациентом, с коллегами,

в научно-исследовательской, профилактической и просветительской работе; учитывать психологические особенности и состояния пациента в процессе его лечения; вести деловые и межличностные переговоры; вести просветительскую работу среди населения.

Владеть: навыками учета психологических особенностей пациента в процессе его лечения; навыками ведения деловых переговоров и межличностных бесед; методами обучения пациентов правилам и способам ведения здорового образа жизни.
Правоведение
1. Наименование образовательной программы, в рамках которой читается дисциплина

- ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 060201 - стоматология, (квалификация (степень) «специалист»), утвержденным приказом Минобрнауки России от 14 января 2011 г. № 16,

- рабочим учебным планом по специальности 060201.65 стоматология, утвержденным Ученым советом университета от 26 июня 2013 г., протокол №11

- примерной учебной программой по Правоведению.



2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (ЗЕТ), 108 часа.

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Правоведение» входит в Блок С.1 «Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть» учебного плана по специальности 060201.65 Стоматология.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям для изучения дисциплины: теоретические знания по соответствующей тематике и практические навыки юридической грамотности в объеме, предусмотренным программой средней школы.

Дисциплина является предшествующей для освоения дисциплин профессионального цикла.



4. Цель изучения дисциплины

Цель – формирование у студентов необходимого уровня теоретических знаний об основах права и положениях правовой науки, позволяющего адекватно оценивать возникающие правоотношения при осуществлении профессиональной деятельности; воспитание у студентов правосознания и правовой культуры.



5. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



общекультурные:

- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I);

- способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства (ОК-3);

- способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

- способности и готовности осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; к соблюдению этики, законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8).

профессиональные:

- способностью и готовностью реализовать этические аспекты профессиональной деятельности в общении с коллегами и гражданами РФ (ПК -1);

- способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК- 4);

- способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности учреждений различных типов, анализировать показатели работы их структурных подразделений (ПК- 28).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:


1. нормы медицинского права, международного права, основные принципы и положения конституционного, гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права;

2. морально-этические нормы, правила и принципы профессионального поведения, этические основы современного законодательства;

Уметь:

1. использовать правовую информацию; осознавать ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную;



2. грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами, грамотно и самостоятельно осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством.

Владеть:


1. навыками работы с нормативными документами, регламентирующими профессиональную деятельность; понимать иерархию нормативных актов, начиная с основного закона – Конституции РФ;

2. навыками политической, нравственной культуры, изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов.



6. Содержание дисциплины (указать наименование модулей, разделов)

Раздел 1. Введение в курс правоведения. Основы теории государства и права.

Раздел 2. Правонарушения. Юридическая ответственность.

Раздел 3. Основы конституционного права. Основы административного права.

Раздел 4. Основы гражданского права. Основы семейного права.

Раздел 5. Основы трудового права РФ.

Раздел 6. Основы уголовного права РФ

Раздел 7. Основы экологического права. Основы международного права

Раздел 8. Медицинское право

7. Формы организации учебного процесса по дисциплине: лекции - 20 ч., семинары - 52 ч., самостоятельная работа - 36 ч.

8. Виды контроля - зачет.
История Отечества
Цель и задачи дисциплины

Цель – формирование целостного видения исторического процесса в единстве всех его характеристик

Задачи - изучение студентами истории возникновения и развития российского государства, эволюции политической системы, экономического и социального развития страны, международных отношений, в овладении навыками анализа событий и явлений отечественной истории, в усвоении знаний историографического и источниковедческого характера

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «История» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.



Основные дидактические единицы (разделы):

Образование Древнерусского государства (начало I тыс.н.э – XII в.);

Удельный период Русского государства. Русь в период феодальной раздробленности; переход от позднего средневековья к Новому времени. Россия во второй половине XV-XVII в; XVIII век – век модернизации и «Просвещения». Россия в XIX в.: внешнеполитическое могущество, внутриполитический кризис; мир в начале XXв. Реформы и революции в судьбе России; мир и советское общество. Первые социалистические преобразования и защита завоеваний революции (1918-1920гг.); Советское государство в 20-х и 30-х годах; Вторая мировая война. Великая Отечественная война (1939-1945 гг.); восстановление народного хозяйства. Развитие советского общества (1945-1970 гг.). Советское государство в условиях нарастания трудностей и противоречий общественного развития (1970- середина 1980гг.); перестройка, реформы: замыслы и реальность (1985г.- наше время)

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

- историю Отечества, историю и методологию науки;

-основополагающие понятия, термины, категории исторической науки

Уметь:

-применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

-ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

Владеть:

-навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии


Иностранный язык
Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Иностранный язык» (английский) относится к базовой (обязательной) части учебного плана и входит в «Гуманитарный, социальный и экономический цикл ООП» подготовки специалистов-медиков.

В основе программы лежат следующие положения:

- владение иностранным языком является неотъемлемой частью профессиональной подготовки специалиста-медика;

- содержание и тематика изучаемого материала по иностранному языку в медвузе тесно связаны с медико-биологическими науками, такими как анатомия, биология, физиология и другими дисциплинами;

- обучение иностранному языку направленно на комплексное развитие коммуникативных, информационных, социокультурных, профессиональных и общекультурных компетенций у студентов.

Изучение английского языка по специальности «Стоматология» является обязательным и предусмотрено ФГОС-3 на первом курсе в объеме 108 учебных часов (ЗЕТ 3,0), из которых 72 часа – практические занятия, 36 часов – самостоятельная работа студентов.

Цель изучения дисциплины.

Целью освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) в подготовке студентов по специальности «Стоматология» является овладение общекультурными и профессиональными компетенциями, предусмотренными Стандартом.



Задачи изучения дисциплины:

- формирование языковых и речевых навыков позволяющих использовать иностранный язык для получения профессионально значимой информации, используя разные виды чтения;

- формирование языковых и речевых навыков, позволяющих участвовать в устном и письменном профессиональном общении на иностранном языке;

- обеспечить эффективное участие в общении с представителями других культур на английском языке.



Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Иностранный язык» (английский) направлен на формирование следующих компетенций по данной специальности:



общекультурные компетенции (ОК):

- готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала (ОК-5);

- готовностью к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8).

- общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- готовностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

- готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2);

- готовностью к ведению медицинской документации (ОПК-6);



профессиональные компетенции (ПК):

- готовностью к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины (ПК-20);

- способностью к участию в проведении научных исследований (ПК-21);

В курсе изучения иностранного языка студенты должны



Знать:

- лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

- основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на английском языке.

Уметь:

- использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов.



Владеть:

- английским языком в объеме, необходимом для возможности коммуникации и получения информации из зарубежных источников.



Оценочные средства

Для проведения текущего, промежуточного и итогового контроля приобретенных знаний и умений по дисциплине существует фонд оценочных средств в виде типовых заданий и тестов.

Текущий контроль осуществляется на каждом занятии в течение семестра в устной и письменной форме с целью оценки приобретенных речевых навыков и умений по балльно-рейтинговой системе.

Литература:

основная

1. Английский язык для студентов-стоматологов, В.В. Мухина, 2011, М., АСТ-Астрель

2. Знаменская С.В., Бирюкова Т.И., и др. Практикум по устной речи по английскому языку, 2012, Ставрополь,.СтГМА.

дополнительная

1. Cambridge English Grammar In Use with Answers, Raymond Murphy, 2012, Cambridge University Press

2. Англо-русский медицинский словарь, Марковина И.Ю., Бабченко Е.В., Максимова З.К., 2008, М.: ООО Медицинское информационное агентство

Материально-техническое обеспечение дисциплины:


  1. Лингафонный кабинет «L224» на 24 рабочих места.

  2. Телевизоры «Samsung», «Supra».

  3. Ноутбуки

  4. DVD плейер.

  5. Учебные видеофильмы на английском языке.

  6. Компьютеры.


Латинский язык
Цель изучения дисциплины:

- заложить основы терминологической подготовки будущих специалистов, научить студентов сознательно и грамотно применять медицинские термины на латинском языке, а также термины греко-латинского происхождения на русском языке.

Задачи дисциплины:

  • обучение студентов элементам латинской грамматики, которые требуются для понимания и грамотного использования терминов на латинском языке;

  • обучение студентов основам медицинской терминологии в трех ее подсистемах: анатомо-гистологической, клинической и фармацевтической;

  • формирование у студентов представления об общеязыковых закономерностях, характерных для европейских языков;

  • формирование у студентов навыков изучения научной литературы и подготовки рефератов, обзоров по современным научным проблемам;

  • формирование у студентов умения быстро и грамотно переводить рецепты с русского языка на латинский и наоборот;

  • формирование у студентов представления об органической связи современной культуры с античной культурой и историей;

  • формирование у студентов навыков общения и взаимодействия с коллективом, партнерами, пациентами и их родственниками.

Общая трудоемкость дисциплины: Всего ЗЕТ – 3, Всего часов – 108

Место дисциплины в структуре ООП:

С1.Б.8. Дисциплина «Латинский язык» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.

Дисциплина «Латинский язык» является предшествующей для изучения таких дисциплин как: анатомия; нормальная физиология, гистология, эмбриология, цитология; биохимия; патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия; патофизиология, клиническая патофизиология; фармакология и последующего изучения большинства профессиональных дисциплин.



Требования к результатам освоения дисциплины:

общекультурные компетенции (ОК):

  • готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала (ОК-5);

  • готовностью к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8).

общепрофессиональные компетенции (ОПК):

  • готовностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

  • готовностью к ведению медицинской документации (ОПК-6);

профессиональные компетенции (ПК):

  • готовностью к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины (ПК-17);

  • способностью к участию в проведении научных исследований (ПК-18);

В курсе изучения латинского языка студенты должны

знать:

– латинский алфавит, правила произношения и ударения;



  • элементы латинской грамматики, необходимые для понимания и образования медицинских терминов, а также для написания и перевода рецептов;

  • принципы создания международных номенклатур на латинском языке;

  • типологические особенности терминов в разных разделах медицинской терминологии;

  • основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке;

  • официальные требования, предъявляемые к оформлению рецепта на латинском языке;

  • способы и средства образования терминов в анатомической, клинической и фармацевтической терминологии;

  • 900 терминологических единиц и терминоэлементов на уровне долговременной памяти в качестве активного терминологического запаса, 50 латинских пословиц и афоризмов, студенческий гимн «Gaudeamus».

уметь:

  • читать и писать на латинском языке;

  • переводить без словаря с латинского языка на русский и с русского на латинский анатомические, клинические и фармацевтические термины и рецепты, а также профессиональные выражения и устойчивые сочетания, употребляемые в анатомо-гистологической, клинической и фармацевтической номенклатурах;

  • определять общий смысл клинических терминов в соответствии с продуктивными моделями на основе заученного минимума греческих по происхождению терминоэлементов образовывать клинические термины;

  • грамотно оформлять латинскую часть рецепта;

  • формировать названия на латинском языке химических соединений (кислот, оксидов, солей) и переводить их с латинского языка на русский и с русского на латинский;

  • вычленять в составе наименований лекарственных средств частотные отрезки, несущие определенную информацию о лекарстве.

  • использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов.

владеть:

  • навыками чтения и письма на латинском языке анатомо-гистологических, клинических и фармацевтических терминов и рецептов;

  • базовыми технологиями преобразования информации, техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности.

Библиотечно-информационные ресурсы

основная литература:

Латинский язык и основы медицинской терминологии. Чернявский М. Н 2011. М.: Шико.



дополнительная:

Латинский язык и стоматологическая терминология Нечай М.Н.2010. Тюмень


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница