И г а по практическим навыкам



Скачать 78,05 Kb.
Дата 26.08.2015
Размер 78,05 Kb.
ВОПРОСЫ к И Г А ПО ПРАКТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА


СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
ПРОФИЛАКТИКА

  1. Проведите профилактическое стоматологическое обследование ребенка. Используйте данные анамнеза и катамнеза для составления прогноза развития и плана профилактики заболеваний полости рта.

  2. Проведите осмотр ребенка, оцените функции челюстно-лицевой области (при нарушении функции – определите меры ее нормализации).

  3. Проведите осмотр полости рта ребенка. Оцените состояние твердых тканей зубов (визуальный метод, высушивание, витальное окрашивание, инстументальное исследование), запишите необходимые данные в формуле зубов.

  4. Проведите осмотр полости рта ребенка. Определите индексы кп, КПУ, кп+КПУ, степень активности кариеса зубов.

  5. Проведите профилактическое стоматологическое обследование ребенка, определите группу и содержание диспансеризации.

  6. Проведите осмотр полости рта ребенка. Оцените состояние слизистой оболочки полости рта и пародонта. Определите индекс РМА.

  7. Проведите осмотр полости рта ребенка. Оцените состояние слизистой оболочки полости рта и пародонта. Проведите пробу Шиллера-Писарева.

  8. Проведите осмотр полости рта ребенка. Оцените состояние слизистой оболочки полости рта и пародонта. Определите индекс CPI.

  9. Проведите осмотр полости рта ребенка. Определите индекс гигиены полости рта по Федорову-Володкиной.

  10. Проведите осмотр полости рта ребенка. Определите индекс гигиены полости рта по OHI-S.

  11. Проведите осмотр полости рта ребенка. Определите индекс гигиены полости рта PCP.

  12. Обучите ребенка уходу за полостью рта. Покажите методы чистки зубов (стандартный, Басс, Чартера и др.).

  13. Обучите ребенка уходу за полостью рта, в том числе флоссингу.

  14. Назначьте ребенку предметы и средства индивидуальной гигиены полости рта, объясните, как пользоваться зубочисткой.

  15. Назначьте комплекс гигиены полости рта ребенку с заболеванием пародонта, объясните, как пользоваться зубной пастой.

  16. Назначьте комплекс гигиены полости рта ребенку с декомпенсированной формой кариеса зубов, объясните, как пользоваться зубной пастой.

  17. Назначьте комплекс гигиены полости рта ребенку с зубочелюстной аномалией, находящемуся на ортодонтическом лечении (съемный аппарат).

  18. Назначьте комплекс гигиены полости рта ребенку с зубочелюстной аномалией, находящемуся на ортодонтическом лечении (несъемный аппарат).

  19. Проведите у ребенка контролируемую чистку зубов.

  20. Проведите у подростка инструментальное удаление зубного камня.

  21. Проведите у ребенка профессиональную чистку зубов.

  22. Оцените у ребенка кариесрезистентность зубов (ТЭР-тест, косвенные методы).

  23. Проведите стоматологическое обследование ребенка, определите меры повышения кариесрезистентности зубов.

  24. Проведите стоматологическое обследование ребенка (ситуационная задача). Оцените кариесогенную ситуацию в полости рта ребенка.

  25. Выявите у ребенка общие и местные кариесогенные факторы.

  26. Проведите стоматологическое обследование ребенка (ситуационная задача). Составьте план устранения кариесогенной ситуации.

  27. Проведите прогнозирование поражение кариесом зубов у населения (ситуационная задача).

  28. Проведите стоматологическое обследование ребенка, составьте прогноз развития кариеса зубов.

  29. Проведите стоматологическое обследование ребенка, составьте план профилактических мероприятий.

  30. Составьте план профилактических мероприятий для школьников (ситуационная задача).

  31. Составьте план профилактических мероприятий для детского населения (ситуационная задача).

  32. Проведите стоматологическое обследование ребенка, назначьте экзогенную профилактику кариеса зубов. Покройте зубы ребенка фторидным лаком.

  33. Проведите стоматологическое обследование ребенка, назначьте эндогенные средства профилактики кариеса зубов (выпишите рецепт).

  34. Обучите ребенка и его родителей правилам рационального питания.

  35. Проведите герметизацию фиссур и ямок зубов у ребенка стеклономерным цементом.

  36. Проведите герметизацию фиссур и ямок зубов у ребенка силантом химического отверждения

  37. Проведите герметизацию фиссур и ямок зубов у ребенка силантом светового отверждения

  38. Мотивируйте родителей и ребенка поддержанию здоровья полости рта.

  39. Оцените результаты программы профилактики стоматологических заболеваний (ситуационная задача).

  40. Составьте план проведения ситуационного анализа для последующего планирования программ профилактики.

ДЕТСКАЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ



  1. Составьте план лечения очаговой деминерализации эмали, проведите ребенку реминерализирующую терапию.

  2. Составьте план комплексного лечения кариеса для ребенка раннего возраста (ситуационная задача).

  3. Проведите лечение поверхностного кариеса постоянного зуба у ребенка.

  4. Проведите лечение поверхностного кариеса молочного зуба у ребенка.

  5. Проведите у ребенка лечение среднего кариеса молочного зуба (пломбирование амальгамой).

  6. Проведите у ребенка лечение среднего кариеса молочного зуба (пломбирование силико-фосфатным цементом).

  7. Проведите у ребенка лечение среднего кариеса молочного зуба (пломбирование стеклоиономерным цементом).

  8. Проведите у ребенка лечение среднего кариеса постоянного зуба (пломбирование композиционным пломбировочным материалом химического отверждения).

  9. Проведите у ребенка лечение среднего кариеса постоянного зуба (пломбирование композиционным пломбировочным материалом светового отверждения).

  10. Проведите лечение глубокого кариеса постоянного зуба у ребенка.

  11. Проведите атравматичный восстановительный метод для лечения кариеса молочного зуба у ребенка.

  12. Проведите отсроченный метод лечения (этап) кариеса молочного зуба у ребенка.

  13. Проведите отсроченный метод для лечения (этап) кариеса молочного зуба у ребенка.

  14. Назначьте комплекс лечения кариеса зубов у детей с III степенью активности кариозного процесса.

  15. Определите типы резорбции корней временных зубов (рентгенограмма).

  16. Определите периоды формирования корней постоянных зубов (рентгенограмма).

  17. Определите примерный возраст ребенка (ортопантомограмма).

  18. Проведите предварительную диагностику заболеваний полости рта ребенка по данным ортопантограммы

  19. Проведите у ребенка лечение (этап) хронического фиброзного пульпита временного зуба

  20. Проведите у ребенка лечение (этап) хронического пульпита постоянного зуба с несформированным корнем.

  21. Проведите препарирование полости молочного зуба, импрегнацию корневой пульпы резорцин-формалиновой смесью.

  22. Проведите заключительный этап девитального ампутационного метода лечения пульпита молочного зуба.

  23. Проведите заключительный этап девитального экстипационного метода лечения пульпита молочного зуба у ребенка.

  24. Диагностируйте периодонтит молочных зубов у детей (рентгенограмма).

  25. Диагностируйте периодонтит постоянных зубов у детей (рентгенограмма).

  26. Составьте план диспансеризации ребенка после лечения осложнения кариеса в постоянного зуба с несформированным корнем (ситуационная задача).

  27. Выберите метод лечения периодонтита молочного зуба (ситуационная задача).

  28. Проведите у ребенка консервативное лечение (этап) хронического периодонтита молочного зуба.

  29. Проведите у ребенка консервативное лечение (этап) хронического периодонтита постоянного зуба с несформированным корнем.

  30. Проведите у ребенка первый этап лечения острого периодонтита временного зуба.

  31. Проведите у ребенка первый этап лечения острого периодонтита постоянного зуба.

  32. Проведите у ребенка заключительный этап лечения острого периодонтита временного зуба.

  33. Проведите у ребенка заключительный этап лечения острого периодонтита постоянного зуба.

  34. Составьте план лечения катарального гингивита у ребенка (ситуационная задача). Выпишите рецепты. Назначьте комплекс индивидуальной гигиены полости рта.

  35. Составьте план лечения гипертрофического гингивита у ребенка (ситуационная задача). Выпишите рецепты. Назначьте комплекс индивидуальной гигиены полости рта.

  36. Составьте план лечения язвенно-некротического гингивита у ребенка (ситуационная задача). Выпишите рецепты. Назначьте комплекс индивидуальной гигиены полости рта.

  37. Составьте план лечения травматического стоматита у ребенка (ситуационная задача). Выпишите рецепты.

  38. Составьте план лечения грибкового стоматита у ребенка (ситуационная задача). Выпишите рецепты.

  39. Составьте план лечения герпетического стоматита у ребенка (ситуационная задача). Выпишите рецепты.

  40. Составьте план лечения рецидивирующих афт у ребенка (ситуационная задача). Выпишите рецепты.

  41. Составьте план обследования ребенка с рецидивирующими афтами полости рта.

ДЕТСКАЯ ХИРУРГИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ



  1. Техника проведения мандибулярной анестезии. Возрастные особенности. Показания.

  2. Техника проведения инфильтрационной анестезии на верхней челюсти. Возрастные особенности. Показания.

  3. Техника проведения инфильтрационной анестезии на нижней челюсти. Возрастные особенности. Показания.

  4. Техника проведения проводниковой анестезии на верхней челюсти. Возрастные особенности. Показания.

  5. Особенности техники удаления зубов. Выбор инструментария. Возможные осложнения.

  6. Особенности техники удаления молочных зубов на верхней челюсти. Выбор инструментария. Возможные осложнения.

  7. Особенности техники удаления молочных зубов на нижней челюсти. Выбор инструментария. Возможные осложнения.

  8. Особенности техники удаления постоянных зубов на верхней челюсти. Выбор инструментария. Возможные осложнения.

  9. Особенности техники удаления постоянных зубов на нижней челюсти. Выбор инструментария. Возможные осложнения.

  10. Техника проведения периостотомии. Показания. Выбор метода обезболивания.

  11. Техника проведения первичной хирургической обработки раны. Сроки выполнения.

  12. Техника проведения реплантации постоянного зуба. Показания. Сроки.

  13. Неполный вывих молочного зуба. Выбор метода лечения.

  14. Неполный вывих постоянного зуба. Выбор метода лечения.

  15. Техника оперативного лечения короткой уздечки верхней губы.

  16. Техника оперативного лечения короткой уздечки языка.

  17. Техника проведения вестибулопластики. Показания.

  18. Техника проведения перевязки чистой раны. Виды повязок.

  19. Техника проведения перевязки гнойной раны. Виды повязок.

  20. Техника проведения инстилляции протока околоушной слюнной железы. Показания.

  21. Техника проведения цистотомии.

  22. Техника иссечения ретенционной кисты.

  23. Удалить 65 по поводу хронического периодонтита.

  24. Удалить 85 по поводу хронического периодонтита.

  25. Удалить 75 по поводу хронического периодонтита.

  26. Удалить 55 по поводу хронического периодонтита.

  27. Удалить 14 по ортодонтическим показаниям.

  28. Удалить 44 по ортодонтическим показаниям.

ОРТОДОНТИЯ



  1. Изготовление на модели кламмера по Адамсу.

  2. Изготовление на модели вестибулярной дуги.

  3. Определение на модели степени сужения зубных рядов по методу Пона.

  4. Определение на модели степени сужения зубных рядов по методу Линдера-Харта.

  5. Измерение на модели длины и ширины апикального базиса по Снагиной. Постановка диагноза.

  6. Проведение метода Герлаха на модели.

  7. Проведение метода Коркхауза на модели.

  8. Анализ телерентгенограмм: обозначить на схеме телерентгенограммы точки и провести горизонтальные и вертикальные плоскости по Шварцу. Обозначить плоскости. Провести измерение углов лицевого, резцовых и межрезцового, ANS, MP угла нижней челюсти. Определить имеющиеся отклонения в развитии зубочелюстного аппарата.

  9. Провести диагностическое исследование моделей по методу Тона.

  10. Изготовить на модели каппу Шварца.

  11. Изготовить на модели каппу Бынина.

  12. Изготовить на модели подбородочную пращу.

  13. Изготовить на модели рукообразные пружины по Калвелису для устранения диастемы.


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
ЭКО по ОМС в СПб - Euromed In Vitro

    Главная страница