Министерства здравоохранения и социального развития



страница1/3
Дата26.08.2015
Размер0.74 Mb.
  1   2   3


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



«Дагестанская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития


Российской Федерации
“УТВЕРЖДАЮ”

Проректор по учебной работе ДГМА

профессор С.Н.Мамаев

________________________________

“_____”____________________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



педиатрия
Для специальности: 040100Лечебное дело

Квалификация выпускника – Врач

Факультет: лечебный

Кафедры: детских болезней

Курс – IV, V,VI

Семестр – VIII, IX,XI,XII

Форма обучения - очная

Лекции: 42 часа(VIII,IX,XI-XII семестры)

Практические занятия: 126 часов(VIII,IX,XI-XII семестры)

Экзамен - IX семестр

Всего часов: 144 часа

Махачкала, 2014 год.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО ___________,

с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки

________________________________________________

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры

__________________________________________________________________________

от «______»______________20____г. Протокол № _________

Заведующий кафедрой _______________________ ( Т.Г. Гюльмагомедов ________ )

подпись ФИО

Рабочая программа согласована

1.Директор НМБ ДГМА ______________________ ( А.В. Бекеева____________ )
2.УМО __________________________ ( М.Н. Гаджимурадов_______)

подпись ФИО

3.Зам декана по IV курсу_____________________ ( Б.Р. Ибрагимов________)

подпись ФИО

по V курсу_____________________ ( К.М. Ашурлаев________)

подпись ФИО

по VI курсу_____________________ ( М.М. Мусаев__________)

подпись ФИО

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Совета факультета
От «______» _________________20____г. Протокол № ____________

Председатель СФ ___________________________ ( Р.М. Рагимов________ )

подпись ФИО
Составители:

Зав.каф.детских болезней, доцент _____________ Т.Г.Гюльмагомедов_

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)


Зав. учебной частью каф.,доцент ____________ Д.М Рагимова_____

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)


Рецензент:


зав.каф.факультетской и

госпитальной педиатрии,

профессор ____________ А.М. Алискандиев

(подпись) (инициалы, фамилия)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО педиатрии

ДЛЯ СТУДЕНТОВ лечебного ФАКУЛЬТЕТА

Профилактика многих функциональных расстройств и заболеваний взрослых должна начинаться с рождения ребенка, а нередко и в антенатальном периоде. Квалифицированное, ориентированное на профилактику заболеваемости наблюдение за семьей может быть осуществлено только врачом, хорошо знакомым с особенностями детского организма, методами воспитания здорового ребенка, спецификой основной патологии детского возраста, современными терапевтическими воздействиями и способами оказания неотложной помощи. Врач-лечебник (семейный врач) в практической работе сталкивается с необходимостью решать вопросы детских заболеваний, поэтому он должен хорошо знать клинические симптомы и синдромы заболеваний инфекционного генеза, современные лечебно-диагностические воздействия, способы оказания неотложной помощи, современные методы профилактики. В связи с этим настоящая программа определяет объем знаний по детским болезням и детским инфекционным болезням, необходимых врачам, оканчивающим лечебный факультет медицинского университета.


1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.


    1. Цель преподавания дисциплины – овладение студентами методами диагностики, лечения и профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний у детей с учетом возрастных особенностей и иммунологической реактивности детского организма.

Выпускник медицинской академии по специальности 060101 «Лечебное дело» должен быть подготовлен к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

  • профилактической;

  • диагностической;

  • лечебной;

  • воспитательно-образовательной;

  • организационно-управленческой;

  • научно-исследовательской.


1.2. Задачи преподавания дисциплины: - научить студентов навыкам общения со здоровым и больным ребенком различного возраста и его родителями, методам объективного обследования ребенка с интерпретацией полученных данных в возрастном аспекте; научить диагностировать наиболее часто встречающиеся заболевания раннего и старшего возраста, а также состояния, угрожающие жизни ребенка, оказывать неотложную помощь, составлять планы лечения и профилактики.
По окончании изучения дисциплины студент должен знать:

  1. анатомо-физиологические особенности органов и систем ребенка;

  2. вопросы рационального вскармливания детей в соответствии с современными рекомендациями;

  3. современные классификации, этиологию, патогенез, клинику основных неинфекционных и инфекционных заболеваний, особенности их течения в детском возрасте;

  4. основные и вспомогательные методы исследований, их диагностическую ценность;

  5. лечение больного в дому и в стационаре;

  6. систему профилактических и противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции и борьбе с заносом и распространением инфекции;

студент должен уметь:

  1. общаться со здоровым и больным ребенком и его родителями и соблюдать деонтологические нормы и принципы;

  2. собрать и оценить анамнез жизни и заболевания ребенка;

  3. провести физикальное обследование ребенка и оценить полученные данные в сопоставлении с возрастной нормой;

  4. анализировать результаты дополнительных методов обследования в возрастном аспекте;

  5. диагностировать наиболее часто встречающиеся заболевания и неотложные состояния у детей раннего и старшего возраста с формулировкой клинического диагноза согласно классификациям;

  6. назначить лечение заболеваний у детей; оказывать необходимую ургентную помощь;

  7. составлять диету детям в возрасте до одного года, находящимся на различных видах вскармливания;

  8. проводить реабилитации и профилактику заболеваний;

  9. обеспечить своевременную госпитализацию больных, нуждающихся в стационарном лечении.

студент должен обладать навыками:

  1. общения со здоровым и больным ребенком и его родителями;

  2. проводить объективное обследование детей, получать объективные данные при физикальном обследовании ребенка, интерпретировать полученные данные и результаты дополнительных методов исследования с учетом анатомо-физиологических особенностей и возрастных норм;

  3. оценки физического и нервно-психического развития детей в различные возрастные периоды;

  4. составлять план основных лечебных и профилактических мероприятий, диспансерного наблюдения детей с целью профилактики формирования соответствующей патологии у взрослых.


1.3. Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины:


  1. История философских учений: этика и деонтология в педиатрии, мировоззрение и медицина, законы диалектического материализма в медицине с учетом особенностей развивающегося детского организма.

  2. Медицинская психология, этика, деонтология: особенности психологии ребенка в возрастном аспекте, принципы деонтологии и этики в педиатрии.

  3. Латинский язык: основы латинской терминологии.

  4. Анатомия: анатомические особенности органов и систем у детей.

  5. Гистология: эмбриогенез тканей и систем органов.

  6. Нормальная физиология: функциональные особенности органов и систем у детей в возрастном аспекте.

  7. Биология: генетика, паразитология.

  8. Микробиология, вирусология: общая закономерность жизнедеятельности всех классов микроорганизмов их роль и значение для жизни и здоровья человека. Основные свойства и механизмы воздействия инфекционных агентов в детском организме.

  9. Гигиена: группы здоровья в детском возрасте, рациональное питание и режим дня в различные периоды детства, показатели физического развития детей, организация внешней среды для детей различного возраста, включая санитарно-гигиенические условия в детских коллективах, физическое воспитание и закаливание детей, гигиенические аспекты формирования здорового образа жизни ребенка

  10. Биохимия: основы биохимических процессов в организме у здоровых детей и при различных патологических состояниях.

  11. Общая химия: минеральный состав детского организма, потребность в химических элементах, применение химических веществ в качестве лечебных средств в педиатрии, токсичность некоторых химических элементов для детского организма.

  12. Физика с высшей математикой, информатикой, медицинской тех­никой: принципы работы и устройства аппаратуры, используемой в медицине, основы физических и математических законов, получаю­щих отображение в медицине.

  13. Патологическая физиология: вопросы патогенеза заболеваний, особенности функционирования систем и органов детского организма при различных патологических состояниях.

  14. Патологическая анатомия: морфологические изменения при заболеваниях детского и подросткового возраста.

  15. Фармакология: основы фармакодинамики и фармакокинетики, основные принципы приготовления лекарственных препаратов. Основные лекарственные средства, их терапевтическое и побочное воздействие на детский организм.

  16. Общественное здоровье и здравоохранение: дет­ская заболеваемость, летальность, смертность, статистические пока­затели в здравоохранении, государственная система организации охраны
    здоровья матери и ребенка, организация санаторно-курортной помощи детям, программа ВОЗ по улучшению здоровья матери и ребенка. Организация медицинской помощи подросткам. Основные нормативные документы, регламентирующие работу врача.

  17. Терапия: анамнез и методика обследования больного, семиотика, этиопатогенез и клиника основных заболеваний, начинающихся в детском возрасте.

  18. Акушерство и гинекология: вопросы перинатологии, неонатологии (физиология и патология).

  19. Хирургия: асептика и антисептика, гемотрансфузиология, хирургические заболевания, встречающиеся у детей.

  20. Эпидемиология: вопросы эпидемиологической закономерности, распространенности, заболеваемости, сезонности, профилактики и реабилитации больных инфекционными заболеваниями.

  21. ЛОР-болезни: ЛОР - патология детского возраста.

  22. Офтальмология: поражение органа зрения при различных заболеваниях у детей и подростков, исследование глазного дна у детей и подростков.

  23. Фтизиопульмонология с клинической иммунологией: вопросы
    детского и подросткового туберкулеза, иммунитета.

  24. Иммунология: особенности иммунных реакций детского организма, принципы иммунокоррекции.

  25. Реаниматология и анестезиология: оказание неотложной и реанимационной помощи при жизнеугрожающих состояниях.

  26. Рентгенология и радиология: основные лучевые методы диагностики в медицине.

  27. ЛФК и ВК: лечебная физкультура и врачебный контроль.

1.4. Формы организации обучения и виды контроля:

Программа обучения по дисциплине «Педиатрия» для студентов лечебного факультета включает в себя теоретическую (лекционный курс) и практическую подготовку (практические занятия). Обучение проводится в течение четырех семестров и завершается итоговым экзаменом по дисциплине.

Текущий контроль знаний студентов на занятиях осуществляется с помощью программированного и тестового контролей. Промежуточный контроль включает в себя итоговое занятие в конце каждого семестра подготовки и состоит из оценки выработанных студентами во время цикла занятий практических навыков, тестового контроля теоретических знаний и защиты учебной истории болезни. Итоговый контроль осуществляется в форме трехэтапного экзамена (IX семестр).
2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:


Факультет

Семестр

Количество

часов


Лекции

Практические занятия

Самосто

ятельная


работа

Экзамен

Лечебный

VIII

64

20

44







IX

46

12

58




IX семестр

XI

34

10

24







XII
















Всего



144

42

126








2.2. Наименование тем, их содержание, объем в часах лекционных занятий:

2.2.1. Педиатрия.

1. История отечественной педиатрии. История педиатрии, организация охраны материнства и детства в нашей стране. Роль врача общей практики в оздоровлении детского и подросткового населения, в предупреждении заболеваемости и снижении младенческой смертности. (2 часа)

Периоды детского возраста. Физическое и нервно-психическое развитие детей и подростков в различные возрастные периоды. Становление иммунитета у детей. Закаливание детей раннего возраста. Значение генетических и наследственных факторов в патологии детства. Особенности возрастной патологии. Особенности воспитания, сна, режима дня у подростков. (4 часа)
2-3.Вскармливание. Преимущества естественного вскармливания, стимуляция лактации. Введение прикорма. Смешанное и искусственное вскармливание. Режим питания детей старше 1 года. Роль питания в профилактике различных заболеваний. (4 часа)
4. Проблемы неонатологии. Младенческая смертность и пути ее снижения; решение проблемы невынашивания, программа планирования семьи, совершенствование пренатальной диагностики. Недоношен­ный ребенок. Структура заболеваемости новорожденных. (2 часа)
5-6. Рахит. Этиология и патогенез рахита, особенности клинической картины и течение современного рахита. Дифференциальный диагноз рахита с рахитоподобными заболеваниями. Принципы лечения и профилактики. Спазмофилия.ГипервитаминозД.Самостоятельная работа:закрепление умений обследования и оценки состояния мышц и костей.Самостоятельное исследование костно-мышечной системы нескольких детей первых двух лет жизни.Оценка их биохимического анализа крови,рентгенограмм зон роста с целью выявления у них рахита,уточнения его фазы и степени тяжести.Составление плана лечения или профилактических мероприятий для курируемого больного,фиксация в учебной истории болезни.(4 часа)
7. Анемии. Основные группы анемий. Удельный вес и особенности анемии у детей раннего возраста. Дефицитные анемии. Частота. Значение в патологии и дальнейшем развитии ребенка. Роль вскармливания и социальных факторов в развитии болезни. Гемолитические анемии - врожденные и приобретенные. Анемии у подростков. Гемобластозы. Лейкозы. Варианты острого лейкоза у детей и подростков. Клиника и диагностика острого лейкоза в детском возрасте. Роль дополнительных методов исследования. Принципы лечения. Неходжкинские лимфомы. (4

часа)


8.Острые пневмонии у детей раннего возраста. Роль острых респираторных заболеваний и бактериальных инфекций в развитии пневмоний, механизмы развития. Клинические формы, осложнения, принципы лечения и профилактики. (2 часа)
9.Неотложные состояния у детей раннего возраста. Токсикоз. Гипертермия. Судороги. Острый стенозирующий ларинготрахеит (син­дром крупа). (2 часа)
10. Ревматические заболевания у детей и подростков. Ревматизм. Современное представление и распространенность ревматизма в детском и подростковом возрасте. Особенности патогенеза и клинической картины, варианты течения ревматизма у детей и подростков. Диагностические критерии. Принципы этапного лечения и профилактики. Диффузные заболевания соединительной ткани, современные теории этиологии и патогенеза. Особенности течения системной красной волчанки, дерматомиозита, системной склеродермии у детей и подростков. Артриты, ювенильный ревматоидный артрит. Современные концепции этиологии и патогенеза. Дифференциальный диагноз. Особенности клиники и течения, принципы лечения. Прогноз. (2 часов)
11. Заболевания почек у детей и подростков. Особенности строения и функции почек в детском возрасте. Классификация заболеваний почек у детей и подростков. Характеристика наиболее частых форм. Острая и хроническая почечная недостаточность, неотложная терапия при них. Трансплантация почек у подростков. Нефропатия в пу­бертатном возрасте. (2 часа)
12. Заболевания желудочно-кишечного тракта у детей. Гастрит, дуоденит, язвенная болезнь. Дискинезия желчевыводящих путей. Современные методы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики. Принципы этапного лечения. Болезни печени и поджелудочной железы. (2 часа)
13. Геморрагические диатезы и системные васкулиты у детей и подростков. Этиология, патогенез и клинические проявления отдельных форм геморрагических диатезов и системных васкулитов. Особенно­сти течения у детей. Принципы лечения. (2 часа)
2.2.2. Раздел детские инфекционные болезни.
1Дифференциальный диагноз сыпных инфекций. (Корь, краснуха, менингококковая инфекция, ветряная оспа).

Определение экзантемных болезней с характеристикой возбудителей. Механизмы развития и проявления эпидемического процесса. Организация эпидемиологического надзора за корью и перспективы ее ликвидации. Патогенез болезней. Клиническая классификация и основные симптомокомплексы. Осложнения, исходы и прогноз экзантем с особенностями клиники у детей первого года жизни, у вакцинированных. Диагностическая значимость вирусологических, серологических лабораторных методов исследования. Лечение больных, диспансерное наблюдение, специфическая профилактика и противоэпидемические мероприятия в семье и детском коллективе.

Продолжительность лекции – 2 часа.

2 Дифференциальный диагноз ангинозных инфекций.

Дифтерия. Паротитная инфекция. Определение болезни. Характеристика возбудителя, антитоксический и антимикробный иммунитет. Эпидемиологическое значение больных и бактерионосителей. Основные фазы патогенеза, патоморфологические изменения при дифтерии. Клиническая классификация. Диагностика. Принципы лечения антитоксической сывороткой. Специфическая профилактика дифтерии. Система противоэпидемических мероприятий. Свойства возбудителя паротитной инфекции с патоморфологическими изменениями в слюнных железах, ЦНС и других органах и тканях. Клинические симптомы при различных формах заболевания. Лабораторная диагностика. Патогенетическая, симптоматическая терапия. Специфическая профилактика и противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции и коллективе.

Продолжительность лекции – 2 часа.
3 Вскармливание

Приемущества естественного вскармливания. Меры по предупреждению гипогалактии и стимуляции лактации. Время и техника введения прикорма. Принципы смешанного и искусственного вскармливания. Характеристика молочных смесей. Особенности вскармливания недоношенных.

Продолжительность лекции – 4 часа.

4 Заболевания почек

Заболевания почек у детей и подростков. Курация больных с острым и хроническим гломерулонефритом, пиелонефритом, почечной недостаточности. Решение вопросов о наличии или отсутствии основных клинико-лабораторных синдромов, позволяющих диагностировать определенную почечную патологию. Выявление в каждом отдельном случае роли врожденной патологии (анатомических аномалий и пороков развития мочевыводящей системы, обменных нарушений), инфекционных и других агентов в формировании соответствующей патологии. Составление плана лечения (режим, диета, лекарственные средства). Меры неотложной помощи при острой и хронической почечной недостаточности. Показания к гемодиализу. Трансплантация почки у подростков. План диспансерного наблюдения.

Продолжительность лекции – 2 часа.

5 Ревматические заболевания у детей и подростков.

Ревматизм. Современное представление и распространенность ревматизма в детском и подростковом возрасте. Особенности патогенеза и клинической картины, варианты течения ревматизма у детей и подростков. Диагностические критерии. Принципы этапного лечения и профилактики. Диффузные заболевания соединительной ткани, современные теории этиологии и патогенеза. Особенности течения системной красной волчанки, дерматомиозита, системная склеродермия у детей и подростков. Артриты. Ювенильный ревматоидный артрит. Современные концепции этиологии и патогенеза. Дифференциальный диагноз. Особенности клиники и течения, принципы лечения и прогноз.

Продолжительность лекции – 2 часа.


2.3. Практические занятия, их содержание, объем в часах:
2.3.1. Педиатрия.
1. Знакомство с организацией и принципами работы детской больницы. Сбор анамнеза у детей, подростков и их родителей(2 часа ) .

1а. Самостоятельный сбор анамнеза каждым студентом у матерей больных и здоровых детей и подростков в приемном покое, поликлиническом и боксовом отделениях, материнской комнате с использованием схемы истории болезни.Раздача тем для УИРСа.


2.Периоды детского возраста и их характеристика. Физическое и психомоторное развитие детей и подростков. Возрастные особенности нарастания массы, длины и других параметров тела, семиотика нарушений. Анатомо-физиологические особенности нервной системы и органов чувств у детей. Развитие статических и психических функций. Роль среды, воспитания и режима для правильного развития детей и подростков. (2 часа).

2а. Самостоятельная работа с детьми - измерение массы и длины тела, окружности головы, грудной клетки, живота. Оценка физического и психомоторного развития.


3. Общий осмотр здорового и больного ребенка. Анатомо-физиологические особенности, методика исследования кожи, подкожно- жировой клетчатки и лимфатических узлов у детей. Оценка состояния питания, тургора тканей. Семиотика нарушений. Анатомо-физиологические особенности костно-мышечной системы и методика ее исследования. Оценка состояния опорно-двигательного аппарата. Семиотика основных поражений. Пропорции телосложения, их изменения с возрастом. (2 часа).

Самостоятельное исследование на курируемых больных состояния кожи, подкожной клетчатки, тургора тканей, лимфатических узлов, мышц, костей. Оценка соответствия полученных данных возрастным нормам. Фиксация в соответствующих разделах учебной истории болезни. Закрепление на нескольких больных навыков определения дермографизма, эластичности кожи, толщины подкожно-жирового слоя, тургора тканей, силы и тонуса мышц, функции суставов и связочного аппарата, размеров, формы, числа, консистенции лимфатических узлов в от­дельных группах.


4. Анатомо-физиологические особенности систем дыхания. Методика исследования по возрастным группам. Оценка границ легких, характеристика дыхательных шумов. Особенности и оценка рентгенограмм грудной клетки. Семиотика основных поражений у детей и подростков.

4а. Самостоятельная работа: закрепление умений перкуссии и аускультации легких, методики определения их границ на больных. Измерение частоты дыхания. Фиксация в учебной истории болезни. Самостоятельный анализ рентгенограмм у курируемых больных, заключение по ним (в учебной истории болезни).(2 часа).


5. Анатомо-физиологические особенности систем кровообращения. Методика исследования по возрастным группам. Оценка границ сердца, характеристика сердечных шумов. Особенности и оценка детской ЭКГ. Семиотика основных поражений у детей и подростков.

Самостоятельная работа: закрепление умений перкуссии и аускультации сердца, методики определения его границ на больных. Измерение артериального давления, подсчет пульса. Фиксация в учебной истории болезни. Самостоятельный анализ рентгенограмм, ЭКГ у курируемых больных, заключение по ним (в учебной истории болезни).(2часа).


6. Особенности кроветворения у детей. Нормативы периферической крови у детей различного возраста. Семиотика основных поражений. Оценка анализов крови у детей разного возраста. Гемограмма у подростков.

Самостоятельная оценка анализов крови у нескольких больных. Заключение по анализам с последующим внесением его в клиническую историю болезни.


6а. Анатомо-физиологические особенности систем пищеварения. Методика исследования органов пищеварения в связи с их анатомо-физиологическими осо­бенностями у детей и подростков. Семиотика основных поражений. Самостоятельная оценка анализов кала у нескольких больных. Заключение по анализам с последующим внесением его в клиническую историю болезни(4часа).
7. Анатомо-физиологические особенности системы мочеобразования. Методика исследования органов мочеобразования в связи с их анатомо-физиологическими особенностями у детей и подростков. Семиотика основных поражений. Самостоятельная оценка анализов мочи у нескольких больных. Заключение по анализам с последующим внесением его в клиническую историю болезни. Заключительный контроль по всем темам пропедевтики: написание статуса курируемого больного с оценкой состояния по всем органам и системам.(2часа).
8.Итоговое занятие по пропедевтике.

9. Вскармливание. Выявление преимуществ естественного вскармливания. Меры по предупреждению гипогалактии и стимуляция лактации. Необходимость коррекции любого вида вскармливания. Время и техника введения прикорма. Принципы смешанного и искусственного вскармливания. Характеристика молочных смесей, используемых для докорма и искусственного вскармливания. Принципы питания детей в детских учреждениях. Особенности вскармливания недоношенных.

9а. Самостоятельная работа: курация детей первого года жизни, находящихся на естественном, искусственном и смешанном вскармливании. Составление и режима и рациона питания, меню-раскладки для курируемого ребенка с внесением в клиническую и учебную историю болезни. 9б.Контрольное занятие по вскармливанию.Составление рациона и расчет питания для нескольких детей разных возрастов, в том числе недоношенных и в возрасте 1-3 лет, находящихся на естественном, смешанном и искусственном вскармливании с фиксацией расчетов в клинической истории болезни. Составление плана предупреждения гипогалактии или стимуляции лактации для матери курируемого ребенка.(6 часов).
10.Рахит.Диагностика. Клинические, биохимические, рентгенологические изменения, свойственные разным фазам рахита. Дифференциальный диагноз с рахитоподобными заболеваниями. Составление плана лечебных и профилактических мероприятий для курируемых больных.

10а. Спазмофилия и гипервитаминоз Д. Самостоятельная работа: закрепление умений обследования и оценки состояния мышц и костей. Самостоятельное исследование костно-мышечной системы нескольких детей первых двух лет жизни. Оценка их биохимического анализа крови, рентгенограмм зон роста с целью выявления у них рахита, уточнения его фазы и степени тяжести. Составление плана лечения или профилактических мероприятий для курируемого больного, фиксация в учебной истории болезни.(4 часа).


11. Дефицитные анемии. Анемии у подростков. Клиническая картина. Лабораторная диагностика. Дифференциальный диагноз с другими видами анемий. Составление плана лечения и профилактики рецидивов заболевания.

Самостоятельная работа: закрепление умений оценки показателей периферического и биохимического анализов крови. Расчет цветового показателя, показателя насыщения трансферрина железом у нескольких больных с сидеропенией и без нее. Заключение по анализам в учебной истории болезни. Составление плана профилактических и лечебных мероприятий для курируемого больного, плана диспансерного наблюдения за детьми из группы риска.(2 часа)


12. Хронические расстройства питания. Гипотрофия I, II, III степени. Гипостатура. Паратрофия. Аномалии конституции. Роль наследственных факторов в формировании диатезов. Диагностика, исходы различных форм диатезов. Составление плана диагностики, лечения и профилактики на примере курируемых больных.

Самостоятельная работа: закрепление умений оценки параметров тела, состояния питания, тургора тканей, эластичности, влажности кожи. Оценка лимфатической системы, состояния питания, характера высыпаний на коже и слизистых, тургора тканей, характера стула, иммунологического статуса по показателям гуморального и клеточного иммунитета. Составление плана диспансерного наблюдения за детьми из группы риска, фиксация заключений и планов лечения и профилактики в учебной истории болезни(2 часа).

13.Аномалии конституции.Роль наследственных факторов в формировании диатезов.Диагностика,исходы различных форм диатезов.Закрепление навыков оценки лимфатической системы.Характеристика высыпаний на коже и слизистых,тургора тканей,характеристика стула,иммунологического статуса.Составление плана диспансерного наблюдения за детьми,из группы риска.(2 часа).

14. Болезни новорожденных. Перинатальное поражение ЦНС (головного и спинного мозга) гипоксически-травматического генеза. Роль социально-биологических факторов, предшествующих абортов, состояния здоровья родителей, патологического течения беременности и родов в невынашивании, гипоксии плода.

14а. Гемолитическая болезнь новорожденных по резус-фактору и по АВО-системе. Профилактика, лечение в современных условиях. Сепсис. Гнойно-воспалительные заболевания. Внутриутробное инфицирование. Этиология. Клиника. Диагностика. Отдаленные последствия.

Самостоятельная работа с детьми: закрепление навыков исследования рефлексов новорожденных, оценки мышечного тонуса. Составление рекомендаций по питанию и водному режиму, индивидуальному плану лечения курируемых больных.(4 часа).

15.Зачетное занятие.

16. Поликлиника. Патронаж новорожденных и грудных детей на дому (с патронажной сестрой или врачом). Оценка состояния здоровья. Признаки доношенности, техника ухода и вскармливания новорожденных. Рекомендации по сохранению лактации, режиму питания и отдыха для матери. Закрепление навыков ухода за новорожденным.


16а.Работа в кабинете здорового ребенка и на приеме грудных детей. Принципы диспансеризации детей первого года жизни. Коэффициент и группа здоровья. Оформление документации.

Закрепление умений измерения параметров тела, взвешивания, оценки физического и психомоторного развития ребенка, заполнения истории развития ребенка.(4 часа).

17 Зачетное занятие по неонатологии.

18.Самостоятельная работа с больными.Сдача практических навыков.

19.Зачетное занятие.

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница