Классный час «Формула здоровья. Жизнь без курения»



Скачать 81.33 Kb.
Дата24.06.2015
Размер81.33 Kb.
Классный час

«Формула здоровья. Жизнь без курения»

Цель: в активной соревновательной форме побудить учащихся к ответу на вопросы «Что такое здоровье? Каковы составляющие здоровья? Что является врагами здоровья? Почему курение – вредная привычка? Почему люди становятся курильщиками? Можно ли эти причины считать уважительными?», побудить к отказу от курения.

Оформление:

  • Выставка книг о вреде курения.

  • Электронная презентация.

  • Запись на доске

Я против курения . Я за курение.

Я выбираю здоровье и жизнь. Я выбираю болезни и преждевременную смерть.

Ход занятия.

  1. Сообщение темы занятия.

- Здравствуйте! Так мы привыкли приветствовать друг друга при встрече. Что стоит за этим приветствием? (ответы учащихся).

-Тема нашего занятия: «Формула здоровья. Жизнь без курения». Слайд 1.

- Девиз : «Я имею право быть здоровым. Я имею право не курить»

-Философ Артур Шопенгауэр говорил: « 9/10 нашего счастья основано на здоровье» Слайд 2.

- Сейчас класс разделится на несколько команд. Каждая команда, совещаясь, ответит на самые важные вопросы.

2. Что такое здоровье?

- Каждой команде предлагаю подумать и ответить на вопрос :»Что такое здоровье?» Слайд 3.

После ответов команд показывается слайд с правильными ответами. Слайд 4.

Команде, давшей наиболее точный ответ, дается жетон.



  1. Враги здоровья.

- Что же разрушает наше здоровье? Подумайте и назовите врагов нашего здоровья. Слайд 5.

Работа команд. Ответы команд. Слайд 6 с полным ответом. Жетон отличившейся команде.



  1. Конкурс знатоков.

- А сейчас конкурс знатоков. Приглашаю к доске по 1 человеку от команды. Я читаю вопрос. Если вы согласны – шаг вперед, если не согласны – шаг назад.

1. Согласны ли вы, что зарядка – источник радости и здоровья?

2. Верно ли, что употребление большого количества сладкого и мучного полезно?

3.Правда ли, что бананы поднимают настроение?

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибают более 10000 человек?

5. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?

6. Правда ли, что есть безвредные сигареты?

7. Отказаться от курения легко?

8. Согласны ли вы с утверждением Фауста (Гете): «Курение – забава для дураков»?

Жетон победившему игроку.



  1. Формула здоровья.

- А теперь хорошо подумайте коллективно в командах и создайте свою формулу здоровья. Слайд 7.

Высказывания команд. Слайд 8 с полным ответом. Жетон победившей команде.



  1. Сценка «Из истории курения» (см. приложение). Разыгрывают учащиеся 7»А» класса.

- Внимательно посмотрите сценку «Из истории курения». Из нее вы узнаете некоторые ответы на следующие вопросы.

  1. Конкурс «Ромашка» ( вопросы содержатся на лепестках «ромашки», прикрепленной к доске, представители от команд срывают по 1 лепестку и, посовещавшись, отвечают на вопросы).

  1. Что такое табак?

  2. Родина табака?

  3. Как табак попал в Европу?

  4. Как табак попал в Россию?

  5. Почему самое ядовитое вещество табака названо «никотином»?

  6. Почему табак распространился по Европе?

Если команда неправильно отвечает, другие команды могут дать свой ответ. За правильный ответ – лепесток. Подсчет лепестков. Жетон победившей команде.

8 . Почему подростки начинают курить?.

- Курение – очень вредная привычка, от которой избавиться трудно, но вполне возможно. К сожалению многие люди курят. Почему подростки начинают курить? Попробуйте найти ответы на этот вопрос.

Работа команд. Соотнесение их ответов с ответами на слайдах 9-12. Жетон.

9. Можно ли эти причины считать уважительными? (ответы учащихся) Слайд 13-14.

10.Болезни, которые вызывает курение.

- Подумайте и скажите, какие болезни вызывает курение.

Работа команд. Высказывания представителей. Соотнесение со слайдами. Жетон.

11. Итог занятия.

- А сейчас я попрошу вас сделать выбор (обращение к записи на доске). У вас есть только два варианта: 1) Я за курение. Я выбираю болезни и преждевременную смерть. 2) Я против курения. Я выбираю здоровье и жизнь.

Надеюсь, что каждый из вас сделает правильный выбор.

Подведение итогов. Подсчет жетонов. Награждение победившей команды.

Классный час разработала и провела

руководитель программы «Восхождение

к культуре здоровья» Мягкова М.С.
Анализ состояния здоровья учащихся МОУ СОШ №5 г. Балтийска.

Анализ паспортов здоровья учащихся МОУ СОШ №5, составленных классными руководителями и медработниками школы, показал следующее:



Класс

Врож

ден

ные поро

ки

(чел.)

Сердечно- сосудистая систе

ма

(чел.)

Орга

ны дыха

ния

(чел.)

ЖКТ

(чел.)

Внут

рен

ние орга

ны

(чел.)

Эндо

крин

ная систе

ма

(чел.)

Нервная система

(чел.)

Аллер

гичес

кие и кож

ные заболевания

ОДА

(чел.)

ЛОР

(чел.)

Наруше

ния зрения, слуха

(чел.)

Кариес

(чел.)

Травмы

(чел)

Операт. вмеша

тельства

(чел.)




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Подгот.

1

1

1

1




2

3

4

9

4




15

1

2

1»А»







1










1

1

7







8







1»Б»

1







1







1

1

5







2







2»А»

1

2













3

1

12

3

3




1




3»А»




2
















1

5




3










3»Б»

1
















2

1

7




2










4»А»

2

3




6










6

2

3

3

3

4

2

5»А»




2

3

3

1




2

3

6

6

5

4




5

5»Б»










1







2




2

1

5










6»А»

1

1

1

2

2




3




5

1

6

3







6»Б»

1







1

1




4




5

1

3










7»А»

1







1







4




2

2

7

8







7»Б»







1










3

1

4




2

1







8»А»




1

1










1







2










1

8»Б»







1

2

1

1

3

3

5

1

6

7




1

9»А»




3



















8

2

4

9







9»Б»




1













6




6

1

2

12







10»А»










5

1




4




2




1

2

1




11»А»




2

1

4




1

12




5

8

7

4







Итого:

9

18

10

27

6

4

54

22

97

35

59

78

7

11

В %

2%

4%

2%

6%

1%

1%

13%

5%

23%

8%

14%

18,5%

2%

3%

Таким образом, видно, что самые распространенные заболевания среди учащихся школы следующие:

  1. Заболевания опорно-двигательного аппарата – 23%

  2. Кариес – 18,5%

  3. Нарушения зрения и слуха – 14%

  4. Заболевания нервной системы – 14%

  5. Заболевания ЛОР – 8%

  6. Заболевания ЖКТ – 6%

  7. Аллергические и кожные заболевания – 5%

В начальных классах

  • заболевания ОДА имеют 29% учащихся,

  • кариес – 17%

  • аллергические и кожные заболевания – 9%

  • нарушение зрения и слуха – 7%

  • заболевания нервной системы – 6%

  • заболевания ЛОР – 6%

  • заболевания ЖКТ – 5%

В среднем звене

  • кариес – 21%

  • заболевания ОДА – 20%

  • нарушение зрения и слуха – 19%

  • заболевания нервной системы – 13%

  • заболевания ЛОР – 8%

  • заболевания ЖКТ – 5%

В старших классах

  • заболевания нервной системы – 33%

  • заболевания ЖКТ – 19%

  • нарушения зрения и слуха – 17%

  • заболевания ЛОР – 17%

  • заболевания ОДА – 14,5%

  • кариес -12,5%

Выявленные тенденции:



  1. Сокращение заболеваний ОДА от начальной школы к старшим классам.

  2. Значительное возрастание заболеваний нервной системы от начальной школы к старшим классам.

  3. Значительный рост нарушений зрения и слуха от начальной школы к среднему звену.

  4. Значительный рост заболеваний ЛОР от начальной школы к старшим классам.

  5. Значительный рост заболеваний ЖКТ от начальных классов к старшим классам.

Вывод:

  • более интенсивное внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий в учебный процесс с учетом состояния здоровья учащихся школы;

  • включение в уроки физической культуры и занятия по программе «Восхождение к культуре здоровья» упражнений на исправление неправильной осанки и профилактики заболеваний ОДА;

  • создание благоприятного психологического микроклимата на уроках и во внеклассной деятельности учащихся;

  • проведение на уроках гимнастики для глаз;

  • проведение витаминизации и ароматерапии;

  • организация здорового питания с вовлечением в него всех учащихся школы.

Анализ провела руководитель программы «Восхождение к культуре здоровья» Мягкова М.С.


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница