Темы практических занятий 3 курс 6 семестр – профилактика



Скачать 61.51 Kb.
Дата24.06.2015
Размер61.51 Kb.
Темы практических занятий 3 курс 6 семестр – профилактика.

1

Профилактика кариеса реминерализующими средствами.

А) способы устранения кариесогенной ситуации в полости рта;

Б) задачи, методы реминерализующей терапии;

В) основные методики применения препаратов в виде аппликаций и полосканий, гелей.


2

Экзогенная профилактика кариеса препаратами фтора.

А) принципы профилактики кариеса;

Б) методики применения препаратов в виде аппликаций и полосканий, гелей.

В) возрастные показания для различных методик.


3

Экзогенная профилактика кариеса препаратами фтора.

А) значение и механизм действия фторида;

Б) освоение методики применения фторлака;

В) формы для домашнего использования.


4

Герметизация фиссур интактных зубов.

А) материалы для герметизации;

Б) практическое освоение метода “запечатывания фиссур” зубов;

В) способы оценки эффективности данного метода профилактики кариеса.


5

Эндогенная безлекарственная профилактика кариеса.

А) роль питания в развитии кариесогенной ситуации;

Б) индивидуальная рекомендация;

В) принципы устранения кариесогенных факторов, касающихся вопросов питания.


6

Эндогенная лекарственная профилактика кариеса.

А) роль общего состояния беременной женщины и ребенка в развитии кариесогенной ситуации;

Б) назначение противокариозных препаратов;

В) организация работы стоматолога в “Школе матерей” женских консультаций.


7

Групповая профилактика кариеса зубов и заболеваний пародонта у детей дошкольного возраста и школьников.

А) анатомо-физиологические и психологические особенности возраста;

Б) организация и проведение групповой профилактики в детском саду, школе;

В) принципы общения с пациентами различного возраста.


8

Санитарное просвещение в организованных коллективах гигиеническое обучение и воспитание различных групп населения.

А) формы и методы санпросвет работы

Б) организация, формы, методы, средства;

В) принципы общения с пациентами различного возраста и их родителями.


9

Диспансеризация детей у стоматологов. Санация полости рта.

А) понятия “диспансеризации” и “санации”, цели и задачи;

Б) принципы организации диспансеризации детей грудного, дошкольного и школьного возраста;

В) проведение занятий в детском саду, школе.


10

Комплексная программа профилактики стоматологических заболеваний.

А) принципы планирования, анализ ситуации, контингент, цель, задачи.

Б) методы и средства, организационные мероприятия.

В) оценка эффективности программы.


11

Профилактика травм лица и органов полости рта. Тератогенез врожденных пороков лица и их профилактика.

А) понятие “хирургических болезней”;

Б) мероприятия по профилактике этой группы заболеваний;

В) виды повреждений, выявление факторов риска.


12

Основы профилактики гнойно-воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области.

А) понятие “хронического одонтогенного очага”;

Б) индивидуальные мероприятия по профилактике этой группы заболеваний;

В) виды ГВЗ, выявление факторов риска их развития.



Темы практических занятий 3 курс 6 семестр – терапевтическая стоматология детского возраста.

1


Анатомо-физиологические особен­ности зубов у детей.

А) морфологические, гистологические особенности строе­ния твердых тканей временных и постоянных зу­бов;

Б) химический состав твердых тканей зубов;

В) средние сроки прорезывания и формирования корней временных и постоянных зубов.


2

Методы обследования детей в кли­нике стоматологии детского возраста.

А) классификация методов исследования в клинике стома­тологии детского возраста;

Б) алгоритм обследования челюстно-лицевой области и его особенности у детей различных возрастных групп;

В) алгоритм чтения внутриротовых близкофокусных рентгенограмм.


3

Классификация, клиника, диагно­стика кариеса молочных зубов у детей.

А) принципы классифицирования кариозного пораже­ния временных зубов у детей;

Б) особенности клинических проявлений кариеса в зависи­мости от активности процесса;

В) дифференциальная диагностика кариеса временных зубов у детей.


4

Классификация, клиника, диагно­стика кариеса постоянных зубов у детей.

А) принципы классифицирования кариозного пораже­ния постоянных зубов;

Б) клинические проявления и диагностические приемы;

В) принципы дифференциальной диагностики.


5

Начальный кариес зубов. Методы диагностики и лечения.

А) клинические и параклинические диагностические признаки быстротекущей и медленнотекущей очаговой деминерализации эмали;

Б) дифференциальный диагноз с другими формами ка­риеса и некариозными поражениями;

В) теоретическое обоснование и методы консерватив­ного лечения.


6

Лечение кариеса молочных зубов у детей. Особенности этапов обра­ботки кариозных полостей. Плом­бировочные материалы.

А) особенности препарирования твердых тканей времен­ных зубов;

Б) общая патогенетическая терапия кариеса;

В) технология применения и особенности выбора совре­менных пломбировочных материалов.


7

Лечение кариеса постоянных зу­бов у детей. Пломбировочные мате­риалы.

А) принципы препарирования кариозных полостей;

Б) классификация пломбировочных материалов;

В) методика применения адгезивных систем.


8

Методы обезболивания твердых тканей зубов при лечении ка­риеса.

А) теории ноцицепции;

Б) технологии обезболивания твердых тканей зуба;

В) современные обезболивающие средства.


9

Оценка отдаленных результатов лечения кариеса. Диспансерное наблюдение.

А) принципы диспансеризации в стоматологии;

Б) применение критериев оценки качества пломб;

В) применение статистических методов оценки каче­ства лечения кариеса.


10

Ошибки и осложнения при лече­нии кариеса зубов у детей.

А) анатомо-физиологические особенности влияющие на развитие осложнений;

Б) методы профилактики;

В) наиболее частые ошибки и осложнения.


11

Плановая санация полости рта у детей.

А) обоснование вторичной профилактики;

Б) составление паспортов класса, школы, ДДУ;



В) организационные формы и методы. Учет и отчет­ность.

12

Итоговое занятие.





База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница