Рабочая программа по Детски м болезн ям (наименование дисциплины) Для специальности



страница1/11
Дата25.06.2015
Размер1.96 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Южно-Казахстанская Государственная фармацевтическая академия

Отдел интернатуры и трудоустройства выпускников
Кафедра детских болезней


«Утверждаю»

Проректор по УМиВР, д.м.н., доцент

_______________М.У. Анартаева

«____»_________________2009 год




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Детским болезням _

(наименование дисциплины)


Для специальности ______051102 -Педиатрия _____________

(наименование специальности)


Курс 7
Семестр ХШ-XIV
Практические (семинарские) занятия 144 часов
Самостоятельная работа 72 часов
Всего часов 216 часов
Диф.зачет ХШ-XIV

(семестр)


2009 г
Рабочая программа составлена на основании Типовой учебной программы интернатуры по подготовке врача-детского хирурга по специальности «Педиатрия», Астана, 2007г.

Рабочая программа обсуждена цикловой методической комиссией клинических дисциплин.
«___»______________2009г.

Председатель: ___________ д.м.н., доцент Саркулова С.М.


Одобрено Методическим Советом ЮКГФА

«___»________________2009 г.

Председатель ______________ д.м.н., доцент Анартаева М.У.




  1. Содержание рабочей программы.

  1. Цель и задачи дисциплины.

1.1 Цель преподавания дисциплины:

    1. Подготовить специалиста врача детского хирурга, отвечающего требованиям профессионального образовательного стандарта, владеющего требуемым объемом знаний, умений и практических навыков для самостоятельного проведения диагностических, лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий в области педиатрии.


1.2 Задачи изучения дисциплины:

    • Усовершенствовать практические навыки по обследованию больных детей с патологией внутренних органов;

    • Углубить знания интернов в интерпретации современных лабораторных и инструментальных методов обследования и диагностики больных детей с различными заболеваниями;

    • Усовершенствовать умения в дифференциальной диагностике заболеваний детей;

    • Повысить профессиональный уровень подготовки и степень готовности к самостоятельной практической деятельности;

    • Обучить интернов ведению текущей врачебной медицинской и учетно-отчетной документации.

- Врач-интерн должен знать:



  • Современное состояние этиопатогенеза, классификации, диагностики, дифференциальной диагностики, лечения часто встречающейся соматической патологии детей;

  • Современные подходы к диагностике и тактике ведения больных с фоновыми заболеваниями;

  • Предполагать такие заболевания, как гнойно-воспалительные заболевания кожи и подкожно-жировой клетчатки у новорожденных, сепсис, анемии, хронические расстройства питания, заболевания, протекающие с синдромом мальабсорбции, ревматизм, врожденные пороки сердца, хроническую сердечную недостаточность, острую и хроническую пневмонию, хронические обструктивные заболевания легких, инфекции мочевой системы, гломерулонефрит, мочекаменную болезнь, тубулопатии, хроническую почечную недостаточность, сахарный диабет, геморрагический васкулит, тромбоцитопеническую пурпуру, острый и хронический холецистит, хронический гепатит, гастрит, гастродуоденит, язвенную болезнь, острый и хронический панкреатит.

- Врач-интерн должен уметь:



  • Владеть методикой сбора анамнеза у больного с соматическим заболеванием, клинического обследования больного с соматическим заболеванием, постановки предварительного диагноза соматического заболевания, составления плана обследования больного, оценки результатов лабораторного и инструментального исследований, зондового кормления новорожденного, обработки пуповинного остатка, пупочной ранки, люмбальной пункции, стернальной пункции, ингаляций лекарств, кислородотерапии, расчета дигоксина ребенку с хронической сердечной недостаточностью;

  • Оценивать данные общего анализа крови, биохимического анализа крови, коагулограммы, общего анализа мочи, анализа мочи по Нечипоренко, пробы Зимницкого, копрограммы, бактериологического посева кала, крови, мочи; данные УЗИ, рентгенографии органов грудной клетки, суставов; ФГДС и дуоденального зондирования;

  • Диагностировать синдром мальаборбции, дистрофию, дыхательную недостаточность, токсикоз, синдром гепатоспленомегалии, хроническую сердечную недостаточность, хроническую почечную недостаточность, гематурический синдром, дизурический синдром, отек мозга, коматозные состояния при сахарном диабете, анемический синдром, геморрагический синдром с определением типа кровоточивости, ДВС-синдром с определением стадии процесса, суставной синдром.

  • Лечить токсикоз, дыхательную недостаточность, отек легких, хроническую сердечную недостаточность, хроническую почечную недостаточность, отек мозга:

  • Купировать геморрагический синдром, ДВС в различную стадию процесса.


1.3.Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых врачами- интернами необходимо для изучения данной дисциплины:

  1. Детская хирургия – «Врожденные гепатиты», «Синдром острого живота у детей», «Заболевания органов дыхания».

  2. Реанимация и интенсивная терапия – «Неотложные состояния при судорожном синдроме», «Неотложные состояния при дыхательной недостаточности».

  3. Лучевая диагностика и лучевая терапия – ««Организация работы отделений лучевой диагностики и лучевой терапии в педиатрических стационарах», «Лучевая диагностика всех заболеваний органов и систем, физические основы лучевой диагностики».

  4. Клиническая фармакология – «Рациональная индивидуализированная терапия распространенных детских заболеваний».


1.4. Тематический план практических занятий и тем для самостоятельного изучения по всей дисциплине и их объем в часах (форма №3).
Распределение часов дисциплины


Всего часов

Лекции

Практич. занятия

Самостоятельная работа

Семестр

Форма контроля, семестр

216

-

144

72

XIII-XIV

Диф.зачет,

XIII-XIV семестр


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница