Платяная вошь



Скачать 162.1 Kb.
Дата 26.06.2015
Размер 162.1 Kb.

Первоуральский городской центр дезинфекции Управления Роспотребнадзора по городскому округу Первоуральск разработал настоящую памятку для родителей детей, заболевших педикулезом.


Педикулёз или вшивость - специфическое паразитирование на человеке вшей, питающихся его кровью. Различают три вида вшей: платяные, головные и лобковые.
Платяные вши наиболее опасны в эпидемиологическом отношении, так как могут стать переносчиками сыпного тифа, возвратного тифа, волынской лихорадки. Питаясь кровью больного человека, платяные вши при укусе способны передавать возбудителей этих инфекций здоровому человеку.
Платяная вошь - самая крупная (размер до 5,0 мм), живет в складках и швах белья и одежды, где откладывает яйца, которые приклеиваются к ворсинкам ткани, а также к волосам на теле человека. Средняя продолжительность жизни взрослых особей вшей 35-45 дней. В течение жизни откладывает до 400 яиц. Платяные вши остаются жизнеспособными вне человека 2-3 суток, при понижении температуры до 7 суток.
Головная вошь - размер до 3,5 мм, живет и размножается в волосистой части головы, предпочтительно на висках, затылке и темени. Жизненный цикл от яйца (гнида) до взрослой особи 25-35 дней, откладывает за жизнь до 140 яиц. Вне тела хозяина погибает через сутки.
Лобковая вошь - (размер до 1,5 мм) живет на волосах лобка, бровей, ресниц, усов, подмышечных впадин. При значительной численности насекомые могут распространяться на всей нижней части туловища, особенно на животе, после укусов остаются характерные синюшные следы. Самка в течение жизни откладывает около 50 яиц. Продолжительность жизни около месяца. Вне человека лобковая вошь живет 10-12 часов.
Заражение людей платяными и головными вшами происходит при контакте с завшивленными лицами в организованном коллективе, местах скопления людей (транспорт, бассейны, массовые мероприятия), при совместном проживании в семье, квартире (использование общих расчесок, щеток, постельных принадлежностей, одежды и т.д.)
Основными симптомами педикулеза являются зуд, сопровождающийся расчесами. Расчесы нередко способствуют возникновению вторичных кожных заболеваний: гнойничковых поражений, дерматитов, пигментации кожи, экземы, у некоторых лиц развивается аллергия. В запущенных случаях может развиться "колтун" - запутывание и склеивание гнойно-серозными выделениями волос на голове, кожная поверхность покрыта корками, под которыми находится мокнущая поверхность.
Главная мера профилактики педикулёза - соблюдение правил личной гигиены!
Для профилактики педикулеза необходимо:

• регулярно мыться (не реже 1 раза в 7-10 дней);

• производить смену и стирку нательного и постельного белья;

• производить систематическую чистку верхнего платья, одежды, постельных принадлежностей;

• производить регулярную уборку помещений;

• осуществлять регулярную стрижку и ежедневное расчесывание волос головы.


Если Вы обнаружили у Вашего ребенка педикулез, прежде всего, пожалуйста, успокойтесь и выберите любой удобный для Вас вариант действий.



Первый вариант
Купите в аптеке любое средство для обработки от педикулёза (завшивленности).

Обработайте волосистую часть головы ребёнка средством строго в соответствии с прилагаемой инструкцией.

Вымойте ребёнка с использованием детского мыла или шампуня. Для мальчиков возможна стрижка наголо.

Удалите механическим способом (выберите руками или вычешите частым гребешком) погибших насекомых и гниды. Для снятия гнид необходимо смачивать пряди волос в растворе, приготовленном из равных количеств воды и 9% столового уксуса. Ополосните волосы тёплой водой.

Наденьте ребёнку чистое бельё и одежду.

Постирайте постельное бельё и вещи ребёнка отдельно от других вещей, прогладьте их утюгом с использованием пара.

Осмотрите и при необходимости, обработайте всех членов семьи. Не забудьте о себе.

Сообщите о ситуации врачу (медицинской сестре) детского учреждения, которое посещает Ваш ребёнок, для проведения комплекса противопедикулезных мероприятий.

Повторите осмотры ребенка и всех членов семьи через 7, 14, 21 день и проведите при необходимости повторные обработки до полного истребления насекомых и гнид.


Второй вариант
Проводится в случаях наличия у Вашего ребёнка кожных, аллергических заболеваний и если возраст ребёнка до 5 лет.
Вычешите живых насекомых частым гребешком желательно в ванную и смойте горячей водой.

Обрабатывайте пряди волос аккуратно, не касаясь кожи головы ребёнка, разведённым пополам с водой 9% столовым уксусом и снимайте гниды с волос руками или гребешком. На гребешок можно насадить вату, смоченную тем же раствором для улучшения отклеивания гнид.


Помойте голову и тело ребёнка детским мылом или шампунем.

Постирайте нательное и постельное бельё и вещи ребёнка отдельно от других вещей, прогладьте утюгом с отпариванием.

Осмотрите и при выявлении насекомых, обработайте всех членов семьи. Для обработки взрослых членов семьи используйте противопедикулёзные средства, которые можно приобрести в аптечной сети.

Повторите осмотры ребенка и всех членов семьи через 7, 14, 21 день и проведите при необходимости повторные обработки. В случае выявления насекомых и гнид проведите повторные обработки до их полного истребления.









Зрение - процесс, способствующий познанию окружающего нас мира. В тех случаях, когда зрение ребенка резко снижено по разным причинам, развитие его резко затруднено. Именно поэтому столь важно родителям контролировать состояние зрения малыша буквально с момента его рождения.
Всем детям, имеющим сниженное по разным причинам зрение, а также здоровым детям для профилактики зрительных нарушений рекомендуется всегда соблюдать диету, содержащую все необходимые витамины и микроэлементы, необходимые для поддержания органа зрения. В эту диету входят:

Витамин А (ретинол) участвует в зрительном процессе, способствуя восстановлению палочек и колбочек. Отвечает за цветное и сумеречное зрение, а также не дает подсыхать слизистой оболочке глаза и роговице. Содержится в яичном желтке, сливочном масле и печени. Может вырабатываться в организме из каротина, который поступает в организм с овощами, и в первую очередь с морковью.


Витамин С (аскорбиновая кислота) участвует во многих химических реакциях, происходящих в организме, способствует нормальному процессу восстановления тканей, повышает иммунитет, улучшает показатели кроветворения. Поступает в организм при употреблении в пищу овощей, фруктов, ягод (киви, цитрусовые, смородина, цветная и красная капуста, красный и зеленый сладкий перец, сушеный шиповник).
Витамин Е (токоферол) является одним из наиболее важных витамином для организма человека, участвуя в биохимических реакциях, защищая клетки от разрушения, укрепляет иммунную систему. Содержится в растительных маслах, в первую очередь, в оливковом, в сливочном масле и жирах.
Витамин В1 (тиамин) как и все витамины группы В, способствует улучшению состояния нервной ткани, к которой относятся сетчатка, зрительный нерв и зрительный анализатор головного мозга. Витамин не способен накапливаться, поэтому должен поступать ежедневно. Содержится в основном в сухих пивных дрожжах, в орехах арахис, грецких орехах, фасоли, овсянке, гречневой крупе.
Витамин В2 (рибофлавин) участвует в построении зрительного пурпура, повышает сопротивляемость сетчатки к ожогам солнечными лучами. Источником являются мясо, рыба, домашняя птица, печень, молочные продукты, яичный желток, шпинат и капуста брокколи.
Витамин В3 (никотиновая кислота) участвует в биохимических процессах в организме, улучшает состояние нервной ткани, обеспечивает нормальный рост ребенка. Содержится в максимальных количествах в молочных продуктах, мясе, яйцах.
Витамин В6 (пиридоксин) способствует нормальному росту ребенка и формированию его нервной системы, улучшает выработку красных клеток крови. Источник витамина В6: мясо, сухие пивные дрожжи, крупы и в меньшем количестве фрукты и овощи.

Витамин В12 (цианкобаламин) активно участвует в обмене белков в тканях глазного яблока, зрительного нерва, головном мозге. Содержится в мясе, яйцах, молочных продуктах. В фруктах и овощах практически не содержится.


Кальций. С его участием формируется весь костный скелет, зубы. К тому же кальций необходим для нормального функционирования нервной системы, сократимости мышц, а также для нормальной свертываемости крови. При нехватке этого микроэлемента в организме помимо других выраженных нарушений отмечается размягчение склеры глаз. Она теряет свою каркасность, упругость и может начать растягиваться, в результате чего появляется прогрессирующая близорукость. Кальций содержится в молочных продуктах, яичной скорлупе.
Калий улучшает состояние нервно-мышечной и сердечно-сосудистой систем. У детей дефицит калия может привести к развитию дистрофии. Содержится в больших количествах в первую очередь в фруктах и овощах.

Таким образом, всем детям, особенно страдающим нарушением зрения, а также имеющим патологию других органов и систем, необходимо ежедневно получать хорошо сбалансированную, содержащую все необходимые для ребенка питательные вещества пищу.

Большое значение родители должны уделять двигательному режиму ребенка, т.к. малоподвижные, астенизированные, напрягающие вблизи глаза дети чаще всего подвержены близорукости. К тому же развитие искривления позвоночника, т.е. сколиоза при неправильной посадке ребенка во время занятий, ведет к нарушению кровоснабжения глаза, при этом глаза сильнее напрягаются, быстрее устают, что приводит к появлению и развитию миопии.

Имеются несколько периодов в жизни ребенка, наиболее значимых с точки зрения появления и роста миопии:
1 период - примерно с 7 до 9 лет - период первых значительных нагрузок на зрение при начале учебы в школе, когда неокрепший орган зрения ребенка вынужден работать в непривычных и экстремальных для него условиях;
2 период - с 12 до 15 лет - пубертатный период, т.е. период возрастной гормональной перестройки;
3 период - 17-19 лет - период больших нервных стрессов и зрительных перегрузок при окончании школы и поступлении в высшие учебные заведения.
Особое внимание при профилактике и лечении миопии следует уделить глазной гимнастике. Только она позволяет хорошо снять спазм внутриглазных и наружных мышц, двигающих глазное яблоко, поддержать их физиологический тонус, снять утомление глаз, улучшить кровоснабжение глазных яблок.


Это важно: маленькие дети не могут пожаловаться родителям, что глазки плохо видят, к тому же слабовидящие глаза могут длительно оставаться внешне абсолютно нормальными. Поэтому основная задача родителей - регулярно консультировать ребенка у офтальмолога. Желательно малышей в возрасте до 3-х лет показывать офтальмологу 1 раз в 4 месяца, если не было других рекомендаций, а затем - не реже 1 раза в 6 месяцев.







Зубы ребенка, несмотря на их внешний вид, состоят из такой же живой ткани, как и любая часть тела. Родители должны помнить, что нельзя облизывать пустышки и столовые приборы малышей, так как со слюной взрослого ребенку передаются болезнетворные микробы, вызывающие молочницу, кариес и др.


С момента появления ребенка на свет и до прорезывания первого зуба основными средствами по уходу за полостью рта младенца являются кипяченая вода и стерильная мягкая гигиеническая салфетка, которой, по возможности, аккуратно протирают полость рта ребенка утром и вечером.
С появлением первого зуба у ребенка должны появиться первая паста и первая щетка! Зубы младенцев нуждаются в ежедневном уходе также как и зубы взрослых. Цель - удаление зубного налета, накапливающегося в ямках зубов, между зубами, между зубом и десной. Бактерии зубного налета питаются сахарами, выделяя при этом кислоту. Она растворяет эмаль, начинается процесс разрушения твердых тканей зуба, приводящий к развитию кариеса. При этом может начаться воспаление десен и постоянные зубы изначально будут больными. Еще одна опасность зубного налета - превращение его со временем в зубной камень, провоцирующий болезни десен.
Ранний и грамотный уход за детскими зубами - это основа здоровых зубов на всю жизнь. От наличия всех молочных (но здоровых) зубов зависит правильное формирование челюстных костей. Раннее их удаление (или выпадение) приводит к развитию неправильного прикуса, что влияет на формирование правильного звукопроизношения.
Чистить нужно даже один зуб. Очень тонкий слой пасты наносится на марлевую салфетку или зубную щеточку и зубки протираются вертикальными движениями. По окончании зубки протираются зубной щеткой или марлевой салфеткой, смоченной водой. При этом ребенку обязательно нужно дать поиграть с его зубной щеткой. Этот воспитательный момент имеет большое значение, т.к. ребенок с раннего возраста привыкает к регулярным процедурам чистки зубов.
Самостоятельно ребенок не сможет качественно очистить зубы до 6-7 лет, т.к. его моторные навыки несовершенны из-за незрелости нервной системы. Ускорить этот процесс невозможно. До школьного возраста ребенок лишь тренируется, а чистка зубов ребенка осуществляется родителями.
Чистка зубов у детей дошкольного возраста выглядит следующим образом:
- сначала ребенок должен, подражая родителям, почистить зубы сам. Для большей увлекательности процесса используются сказки, яркие щетки, стихотворения и т.п.;

- далее родитель должен почистить ребенку зубы. При этом нужно выбрать удобное положение.


Ниже рекомендуемые варианты:
1. Родитель встает за спиной ребенка перед зеркалом и, смотря в зеркало, чистит ребенку зубы. Способ удобен тем, что родитель совершает движения, схожие с собственным процессом чистки зубов.

2. Родитель садится на диван и кладет голову ребенка на колени. Этот вариант удобен тем, что у родителя есть полный обзор полости рта ребенка.


Чем старше ребенок, тем уверенней становятся его навыки. К 7 годам ребенок чистит зубы сам со знанием дела. Поэтому со стороны родителей достаточно обеспечить контроль за регулярностью и качеством гигиены.


Школьники должны пользоваться собственной пастой. У детей школьного возраста зубы активно меняются, а процесс созревания эмали длится еще несколько лет после прорезывания (до 17-18 лет). Надо приучить их пользоваться зубной нитью (флоссом). Нить вычищает остатки пищи из межзубных промежутков. Именно там чаще образуется кариес.



Не забывайте минимум два раза в год водить детей к стоматологу.
Все описанные процедуры и походы к доктору помогут Вам вырастить детей, которые не будут знать что такое зубная боль.









В современном образовательном пространстве практически нельзя обойтись без компьютерных технологий. Педагоги в образовательном процессе все чаще и чаще применяют традиционные и инновационные информационные технологии, предполагающие не только использование компьютера для освещения какой-либо информации, но и обучение детей с дошкольного возраста элементарной компьютерной грамотности. Таким образом происходит приобщение современного поколения к информационной культуре, без которой невозможно обойтись в наше время.





Приобщение к информационной культуре - это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению (С.В. Гурьев).

Вместе с тем, в настоящее время существует множество мнений по поводу включения компьютера в жизнь ребенка. Многие родители, стремящиеся сохранить зрение ребенка-дошкольника, встают на позицию исключающую возможность использования компьютера в домашних условиях. Другие родители, наоборот, стараются образовывать, приобщать своего малыша с раннего возраста к современному миру посредством компьютерных развивающих игр. На чьей же стороне правда? Попытаемся ответить на данный вопрос.

Компьютер вполне естественно вписывается в жизнь детского сада и семьи, являясь одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, обучения и развития малыша. Компьютер уже сам по себе привлекателен для ребенка, вызывает у детей познавательный интерес. Каждое занятие с применением компьютера вызывает у дошкольников эмоциональный подъем, желание добиться успехов, сделать задание до конца. Однако при организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы.

Возраст ребенка и временные ограничения работы на компьютере

Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю. Учащимся первого класса - 10-15 минут в день.



Технические характеристики компьютера

Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным. Размер экрана дисплея должен быть по диагонали не менее 35-38 см для того, чтобы ребенок мог четко видеть текст с расстояния 50-70 см. Дисплей должен быть подвижным, чтобы его можно было поворачивать и наклонять в разные стороны в зависимости от освещения.



Организация рабочего места ребенка

Монитор должен стоять на расстоянии не менее 60 см от окна, таким образом, чтобы окно располагалось слева от компьютера. При этом на экран ни в коем случае не должны попадать блики от окна или других источников освещения. Для этого оконные проемы можно завешивать занавесями или жалюзи для ограничения светового потока. Запрещается использование темных занавесей на окнах, так как они могут очень сильно затенять помещение.

Монитор должен располагаться на уровне глаз ребенка или чуть ниже. Наилучшим для работы с компьютером считается естественный дневной свет, т.к. только он содержит в себе весь цветовой спектр, поэтому, чем больше лампа соответствует дневному свету, тем лучше. Ни в коем случае нельзя использовать неоновые лампы, т.к. они мигают, излучают рассеянный свет, имеют недостаток
цветового спектра и не создают четких теней. При работе с такими лампами возникает сильное напряжение глаз, что может провоцировать снижение зрения. К тому же эти лампы могут вызвать повышение возбудимости у детей, они начинают капризничать, плохо спят.

Мебель рабочего места должна быть удобной для ребенка. Стул должен быть со спинкой, а под ноги ребенка дошкольного и младшего школьного возраста всегда должны ставиться подставки.

Организация деятельности ребенка за компьютером

Игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Следовательно, предпочтение стоит отдавать небольшим по объему играм, либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранением полученных результатов.

Если ребенок уже умеет читать и использует печатный компьютерный текст, то размер шрифта должен быть не менее 14, цвет шрифта всегда должен быть черным, а цвет экрана белый. В цветовой гамме можно периодически использовать желто-зеленые тона.

Обязательно обращайте внимание на признаки утомления ребенка во время занятий за компьютером, т.к. в этом случае надо как можно быстрее прервать работу, чтобы избежать негативных последствий. Об утомлении ребенка свидетельствуют следующие признаки - потирание глаз и лица, зевота, отвлекаемость от задания, хаотичные движения, приближение к монитору, нарушение правильной посадки за столом, капризность и пр.

После окончания работы за компьютером для профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с глаз и мышц всего тела рекомендуется выполнять несложную гимнастику для глаз и определенные двигательные упражнения.

Попросите ребенка потянуться, сидя спрятать руки за спиной, посмотреть перед собой. Затем, сделать повороты головы в правую и в левую стороны. Потом сделать движения плечами назад, расслабить руки и потрясти ими внизу. Таким образом, вы поможете ребенку снять напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса и рук.


Гимнастика для глаз

Упражнение 1

Не поворачивая головы посмотреть медленно вправо, затем прямо, медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз. Повторить 2 раза подряд.



Упражнение 2

Стоя у окна, выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем. Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз подряд.



Упражнение 3

Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не поворачивая головы. По 5 раз.



Упражнение 4

"Выписывание" глазами горизонтально лежащих восьмерок по часовой стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону.



Упражнение 5

Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т.д. 5 раз подряд.



Уважаемые родители! Помните, что работа ребенка за компьютером должна проходить всегда только под строгим контролем со стороны взрослых.





База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
ЭКО по ОМС в СПб - Euromed In Vitro

    Главная страница